GOROD.cn.ua

«Мама, отменяй свадьбу, мы попали в ДТП!»

Дату своей свадьбы 32-летний Виталий Дворецкий и 20-летняя Карина Ткачева из Корюковки выбирали тщательно. Сверяли с месячным календарем. Напротив 6 сентября стояли четыре плюсика — максимально благоприятный день. Но провели его жених и невеста не за свадебным столом, а... в больнице.



Положили их в разные палаты, но Виталий от своей Карины не отходит. Медики ему не запрещают. Вдвоем влюбленным легче.

— Вместе мы немногим больше двух лет, — рассказывает Виталий. Он — слесарь аварийно-диспетчерской службы Корюковского отделения «Черниговгаза». Карина недавно уволилась из местного кафе, где работала бариста (барменом, который готовит кофе). Планировала вернуться на работу, но... Многие их планы в одно мгновение разрушились.

В аварии виновата… птица

К их свадьбе почти все было готово. Оставалось заплатить за церемонию регистрации брака, которую пара хотела провести в красивом месте — комплексе отдыха «Бречь» в одноименном селе. 31 августа около 11 часов ехали туда на «хонде» Виталия.

— Я был за рулем, Карина сидела за мной. Оба в шлемах. На мне была еще и экипировка — так называемая черепаха (защищает плечи, спину, грудь и локти. — Авт.), а также наколенники и мотоперчатки. Карине я тоже хотел купить экипировку, да все что-то перебивало. То одна проблема, то другая. Теперь точно куплю! А без шлема я сам никогда за руль не сажусь и пассажирам не даю.

Мы никуда не опаздывали, но ехали быстро. Километров 110-120. Авария произошла в нескольких сотнях метров от Бречи. На подъезде к селу идет затяжной поворот влево. Когда мы поворачивали, ворона (или какая-то другая птица) пролетела у меня перед самым лицом. Шум от мотоцикла очень сильный, эта птица, видно, испугалась и откуда-то сбоку внезапно выпорхнула прямо на нас. Я уклонился, из-за этого мы вышли из наклона, но по траектории я уже не вписывался в поворот. И нас понесло прямо на грушу на обочине. Но я сумел вырулить, и мы врезались в деревянное ограждение для лошадей. Все произошло настолько быстро, что я лишь успел вскрикнуть.

Спортивный мотоцикл «honda» у Виталия с 2014 года. Но за рулем он значительно дольше. Говорит, отец научил его водить, когда он был еще в 5-м классе. Возможно, опыт и помог Виталию вывернуть в ограждение. Оно сделано из добротного бруса, но если бы влетели в дерево, последствия точно были бы плачевнее.

— Шлемы нас однозначно спасли, — продолжает Виталий. — Я помню, как за мгновение до столкновения передо мной появилось это деревянное ограждение. Потом удар — и резко побелело в глазах. Затем я поднялся на ноги, снял шлем, а по лицу течет кровь. Обернулся — Карина лежит метрах в пяти от меня. Подбежал, начал с ней говорить. Она отвечала нормально, только будто задыхалась.

— Я слетела с мотоцикла и сильно ударилась животом об ограждение. Помню, попросила снять с меня шлем, потому что очень тошнило, — добавляет девушка.

— Телефон Карины разбился, а мой уцелел. Я сам вызвал «скорую». Карина попросила набрать ее маме, но я уже не смог. Руки от шока тряслись будто не мои.

— Я позвонила и говорю: «Мама, отменяй свадьбу, мы попали в ДТП!»

— Пока мы ждали медиков, я все время смотрел на Карину. Мимо проехало несколько машин, но никто даже не притормозил. Только мой сосед, Владимир Чернуха, остановился, подбежал: «Чем помочь? Может, посадить ее?» Я сказал, что до приезда врачей Карину лучше не трогать. «Скорая» приехала минут через 10 после вызова.


В больнице Виталий от Карины не отходит

«Родились в рубашках!»

Поскольку Карина не могла пошевелить ни руками, ни ногами, медики из бригады подумали, что у нее раздроблен таз или что-то с позвоночником. Положили ее на носилки-щит и вместе с Виталием доставили в Корюковскую ЦРБ. К счастью, их предположения не подтвердились.

Врач-хирург Александр Матарыкин говорит:

— Я думал, что после такого ДТП у девушки все будет переломано, но нет. Сделали компьютерную томографию — ни одного перелома! Синяки и ссадины (на животе, руках и ногах. — Авт.) — это пустяки. Главная проблема — сильный ушиб живота. Как только Карина к нам поступила, мы поставили ей катетер и за двое суток откачали из брюшной полости приблизительно 100 миллилитров крови. Но это немного.

Я уже разрешил ей сидеть, понемногу по палате ходить. Сейчас ей делают перевязки, наносят на раны мазь, но в каком-то специализированном лечении она не нуждается. Если обойдется без осложнений, то пробудет у нас еще пару недель.

Виталий пострадал еще меньше, его выпишем уже через неделю. У него хоть и много разных царапин на теле, но тоже все кости целы. Есть раны на руке и лице. Он был в шлеме, однако, видимо, носом ударился. Вообще же им обоим очень повезло! Травмы могли быть значительно тяжелее. Эти молодые люди родились в рубашках!

— Вы по жизни фартовые?
— спрашиваем у самих жениха и невесты.

— Наверное да, раз нашли друг друга, — Карина с нежностью смотрит на Виталия.

Несмотря на боль от травм и разочарование из-за вынужденной отмены долгожданного события, они улыбаются, шутят.

— Это уже сейчас настроение нормальное. А в первые дни мне было очень тяжело, особенно утром, — признается девушка. — Ты хочешь сесть, встать, элементарно достать полотенце, а не можешь. Ноги я начала чувствовать только на второй-третий день после аварии. Сейчас (разговариваем 5 августа.Авт.) понемногу встаю, хожу. С депрессией помогает бороться Виталик — постоянно меня смешит.

— Жизнь ведь продолжается, —- говорит он. — Мне сначала тоже было плохо. В день аварии ничего не болело, а вот на следующий день начал чувствовать. Но о себе я не думал, молил Бога, лишь бы только с Кариной все было в порядке. И стал делать все, чтобы ей лежалось веселее, чтобы она быстрее выздоравливала.

— В первый день — это надо было видеть — пришел ко мне в палату в майке, трусах и кроссовках, — смеется, вспоминая, Карина. — Так рвался ко мне, что даже не дождался, когда ему принесут одежду. Сказал: «Попрошу врачей, чтобы меня не выписывали без тебя. Буду с тобой до самого выздоровления».

— Как сами думаете, что вас уберегло?

— Бог. Наверное, мы здесь еще кому-то нужны, — отвечает Виталий.

— Может, мамина молитва помогла, — добавляет его мама, Елена Владимировна, которая пришла навестить детей. Они для нее, говорит, одинаково родные, семья, ведь живут все вместе. — В тот момент я ехала в маршрутке из Чернигова и молилась. У старшего сына некоторые неурядицы, вот я за него переживала и молилась, а заодно и за Виталика с Кариной.

— В тот момент многие наши родные почувствовали неладное, — добавляет Карина. — Папа говорил, что в это время обедал на работе, вдруг его будто что-то по рукам ударило. Больше кусок в горло не лез, ничего не хотелось делать. Хотя с ним такого никогда не было, он в подобное не верит. Это мама у меня очень чувствительная, она может ночью проснуться от какого-то предчувствия и позвонить тому человеку, которого оно касается. А у папы это впервые. Еще моя двоюродная сестра Света рассказывала, что в день нашей аварии ей на работе стало так плохо, что даже пришлось закрыть кофейню, в которой она работает, и уйти домой.

Свадьба будет, но позже

Благодаря общему увлечению мотоциклами у пары очень много друзей-байкеров.

— В первый же день навестить нас приехали все наши мотобратья. Медсестра была в шоке: пришла на смену, а под отделением ожидают двадцать, если не больше, посетителей. Всех сразу не пустили, так они по трое заходили ко мне в палату. Подарили цветы, каждый поцеловал. Хорошо, что есть такие друзья!

— Мне было так приятно, что они приехали, даже слезы навернулись, — добавляет Виталий.

— Наша мотокомпания очень дружная! Мы хотели на второй день после регистрации брака устроить мотосвадьбу. Ребята приехали бы на мотоциклах, все вместе покатались бы на двухколесных по городу. Теперь друзья шутят: «Посадим тебя в коляску».

— Все обязательно будет, но позже, — успокаивает любимую Виталий. — Для свадьбы подберем другую благоприятную дату — когда все заживет. Ведь хочется и выглядеть красиво, и потанцевать. Только, возможно, второй свадебный день будет не на мотоциклах, а на машинах. Посмотрим. Моя «хонда» сейчас стоит в райотделе. Отремонтировать ее можно, но пока этим заниматься не буду — не до того.

«Байкеры-детям»

После выздоровления влюбленные собираются завершить еще одно дело:

— Сразу после свадьбы мы планировали поехать в Черниговский реабилитационный центр «Надежда». Мы там уже были и готовились ко второму разу. Собрали вещи для его воспитанников. Для этого объявили акцию «Байкеры — детям». Эта поездка уже откладывалась, так как в заведении был ремонт. Теперь еще раз перенесется из-за нас.

— Давно вы занимаетесь благотворительностью? Чья это была идея?

— Это я у нас — мать Тереза, — улыбается Карина. — Ну не могу пройти мимо нуждающихся, обездоленных. Еще когда жила в Чернигове, подкармливала бездомных. Я училась на парикмахера в 9-м училище (Черниговское высшее профессиональное училище! бытового обслуживания. — Авт.), оттуда мы на волонтерских началах ходили стричь людей, у которых проблемы со слухом и зрением. Именно училище вдохновило меня на благотворительную деятельность. Я собирала вещи, покупала вкусняшки на День Николая для воспитанников детских домов. Вернувшись после учебы в Корюковку, решила и дома нечто подобное организовать.

— Карина начала, а я присоединился, подключил своих друзей. Мы собирали средства для двух корюковских онкобольных детей.

Пожелаем же паре скорейшего выздоровления и осуществления всех их замыслов! И непременно ждем от них обещанного приглашения на свадьбу!

Алина Ковалева, Алексей Прищепа, черниговский областной еженедельник «ГАРТ» №37 (2945), 12 сентября 2019 года

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: ДТП, Корюковка, Виталий Дворецкий, Карина Ткачева, «ГАРТ», Алина Ковалева, Алексей Прищепа