GOROD.cn.ua

102 тысячи 650 гривен

102 тысячи 650 гривен задолжал жителям Выблей Куликовского района сыровар из Броваров Киевской области Заза Гугешашвили. Девять месяцев выблевцы ждут, когда с ними рассчитаются, но напрасно... Люди уже обратились во все возможные инстанции — на правительственную горячую линию, в полицию и прокуратуру, к депутатам областного совета, но пока никто им так и не помог. Доведенные до отчаяния, они рассматривают последний вариант - поиск коллекторов.



— Принимать у нас молоко Заза начал давно — еще в октябре 2017 года, — вспоминает Тамара Поляница. — Мы не могли на него нарадоваться. Платил он исправно: летом давал по 5,5 гривны за литр молока, зимой - до 7,5 гривны.

Обещал, что цена у него будет выше, чем у других, поэтому местная молокоприемщица, бывало, позвонит, что и другие столько же дают, так Заза 50 копеек набавляет. Было такое, что трижды за день цену на молоко менял. Расплачивался с нами раз в неделю, а иногда и наперед деньги давал. А потом как одурел...

— Перестал платить нашей точке он с середины июля прошлого года, — показывает тетрадь с записями местная молокоприемщица Светлана Поляница. — Мы стали выяснять, что же случилось, предъявлять ему свои претензии. Он объяснил, что возникли проблемы, но деньги он обязательно отдаст. Даже предложил новый вариант расчета — ежедневный. Несколько раз привез деньги через день — и все. При этом каждый день с его производства приезжала за молоком машина.

До конца лета люди еще продолжали сдавать сыроделу молоко, надеясь, что все наладится, но ситуация не менялась. Водители, которые расписывались в тетради Светланы Поляницы за полученное молоко, на вопрос, когда же привезут деньги, лишь разводили руками, мол, это знает только начальство. Когда 7 сентября молокоприемная машина заехала в село, люди вышли и сказали, что молоко сдавать не будут.

— Ребята уехали, и больше о нас никто не вспоминал, — говорит Светлана Поляница. — Заза же после этого установил какой-то режим в телефоне: сколько бы я или другие выблевцы ему ни звонили, номер постоянно занят. На нашей точке молоко сдавал 21 человек. Долги немаленькие, в целом — 102 тысячи 650 гривен. Кому несколько сотен гривен сыродел должен, а комун 11 тысяч. В среднем же — по 4-5. И мы должны эти деньги ему подарить? Вон одна наша односельчанка, Лариса, своих уже не дождется — за это время умерла...

— А куда это молоко доставлялось? Где было само производство?

— Молоко Заза брал для производства сыров, которое у него находилось в селе Украинское нашего района. Позже он начал строить новый цех — уже в соседнем Ковчине, — рассказывают люди. — Чтобы застать его врасплох, осенью мы собрались и поехали в Украинское на то сырное производство. Прямо ночью. Три часа просидели под сырцехом в ожидании, но Заза так и не появился, очевидно, работники его предупредили, что мы ждем. Тогда там еще работал его тесть, с ним нам удалось пообщаться. Вот только толку... Нам пообещали, что Заза продаст машину и рассчитается. Как видите, рассчитывается доныне...

Но досаднее всего, что сейчас людям даже не с кого спрашивать — производство в Украинском уже не функционирует, а в Ковчине только обустраивается. Руководства нет ни там, ни там.

Попытались дозвониться Зазе Тариеловичу и мы. Вызов шел, однако никто нам так и не ответил. Не смогли помочь и в Куликовской ОТО — поскольку такие производства, как правило, нелегальные, с местной властью они не контактируют, а наоборот — избегают ее, тем более в Куликиовке, где руководство ОТО уже обращалось в налоговую службу с жалобой на них.

— От таких предприятий на территории района общине никакой пользы, — говорит председатель Куликовского поселкового совета Наталия Халимон. — Налогов они не платят, поэтому официальных контактов у нас нет — в поселковом совете они не появляются, на свою территорию нас также не пускают, потому что это частная собственность.



Так что же делать? Где искать решения выблевской молочной проблемы?

— Люди подали заявление в полицию. Уже открыто уголовное производство по этому делу, — говорит и.о. выблев-ского старосты Анатолий Ревко. — Вместе с односельчанами несколько недель назад мы написали жалобу, которую передали областному депутату Арсену Дидуру. По моему мнению, вопрос с нелегальными молокоприемщика-ми должен решаться только в правовом поле. Но, к сожалению, отстоять свою правоту люди не смогут даже в суде, потому что их гражданско-правовое соглашение базируется только на словах. И этот вы-блевский прецедент может стать только началом. Увидев безнаказанность, любой другой нелегальный молокопри-емщик может сделать так же, нужно оградить селян от этого. И кто, как не депутаты, может это сделать?

А вот люди ни полиции, ни депутатам уже не верят:

— В полиции нам говорят, что не могут найти Зазу. Ну разве это не смешно? Это же не убийство, когда ищут злоумышленника, который скрывается. Разве нельзя отследить сигнал его телефона? Найти его в соцсетях? Да даже мы знаем, что вместе с семьей — женой и двумя детьми — он живет в Броварах. Разве это такой большой город, что в нем нельзя выйти на след грузина? Это просто насмешка над людьми! Ну хоть бери и ищи коллекторов, которые найдут нашего сыродела за день-два и «выбьют» тот долг, если закон и власть защитить нас не могут!

Екатерина Дроздова, «Гарт» №18 (2926) от 2 мая 2019

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: с.Выбли, Куликовский район, сыровар из Броваров Киевской области Заза Гугешашвили, Екатерина Дроздова, «Гарт»