Уверен, у каждого нормального человека (как бы странно не звучала вся фраза целиком) есть множество своих тараканов в голове, в мыслях, в действиях. Кто-то (как мой дядька) есть соленые огурцы, намазывая их медом. Кто-то, просыпаясь, встает исключительно с правой ноги. Думаю, каждый может вспомнить о себе немало таких "тараканов"-суеверий.
Я хочу рассказать о своих. Связанных с часами. И со временем в целом...
В ранней юности (уже не детстве, но еще в том восторженном состоянии, когдаеще ждешь чуда, но уже в него слабо веришь) бабушка подарила лично мне страшно дефицитные на то время минские часы "Электроника-5" (на стальном браслете, класс стонал от зависти), а для дома - настольные, такие же электронные, но с зелеными циферками на черном поле (думаю такие видели неоднократно многие). И как-то непроизвольно уже тогда в голове завелся "часовой таракан". Первый бзик - я всегда старался поймать взглядом (если, конечно, вспоминал об этом) часы в тот самый миг, когда на них было 22.22. И если попадал - безумно радовался и загадывал желание. Уже не помню частоту сбывания этих желаний, но каждый день настойчиво ловил взглядом или настольные часы, или высматривая в наручных смену цифр. ЧТо тут такого магического в четырех двойках? А фиг его знает. Но.. Первый таракан..
Второй таракан появился тогда же. С одновременно страшной и теплой мыслью. О ПУСТОТЕ. О времени без времени. Или о часах без времени. Уже с последнего года школы приходилось подрабатывать. Не всегда вовремя возвращаясь домой. Но если успевал до полуночи, как завороженный всматривался в это зеленое настольное табло, ожидая увидеть четыре нуля. И вилась в голове мысль "ВОТ ОНО. Время Вечности". Время перемен. Время надежды. Или наоборот - время Хаоса... Время без времени. Казалось, весь мир задерживал дыхание. Не жил. Не дышал. Я боялся. Честно. Тишины и безвременья.... Часто было слышно, как звенит тишина, напряженно ожидая первого вздоха, стука, шороха. Я почему-то всегда ЗНАЛ, что конец света наступит именно в полночь. И если удается пережить полночь - значит переживется и весь день. И ничего не случится. Ни со мною. Ни с родными.
Помогала мне в этом могучая песня Бориса Щеглова:
Когда огромный город спит,
Я вдруг боюсь — он не проснется
И ночи черные зонты
Никто вовек не разберет.
Как хорошо, что есть окно,
Где в эту ночь пирует солнце, —
И от него наверняка
Прикурит завтрашний восход...
Как хорошо, что есть окно...
Потом я стал взрослее. Еще взрослее. Перевалив за возраст, с которого до пенсии уже ближе, чем до юности. Вряд ли стал мудрее, но точно хитрее и больше в размерах. Уходили родные. Не знающие о моей вере в то, что родные не могут уходить в другое время, кроме чем в 00.00. Ушли бабушки, дедушки, брат, тетя, Папа. Я перестал верить в зло четырех нулей. Но все равно, каждый день, если дома - смотрю в правый уголок монитора в ожидании Времени без времени. И в очень плохие дни, в суматохе и череде глупых событий я теперь верю во Время без времени по другому. Я верю в то, что именно в 00.00 все изменится к лучшему. И не только в Новый год. ВОт именно сегодня. Вот именно этой ночью. НУли вычеркнут из окружения страхи, боль, неуверенность и принесут Веру. Надежду. Тепло и уют. Сидя у кровати болеющего сына или мамы - верю, что именно сейчас вся хворь убежит в страхе нового дня. Навсегда. Я просто верю.
Я - ветер...
Склоняю деревья, летаю меж звёздочек блёклых.
А это - не просто мой свист в тихо дрогнувших стёклах
Нет, это молитва о где-то потерянном лете!
Я - ветер...
Я - эхо...
Безмолвным звучаньем пронзаю уснувшую душу,
Врываюсь в покой, разрывая сердца. Ты послушай -
Когда-то и тут было царство веселья и смеха.
Я - эхо...
Я - пламя
Ревущее. Бешенно жарящий зев Преисподней,
Сжигаю Мечту, что сияла вчера! А сегодня
В золу дотлевает всё то, что построено нами...
Я - пламя...
Я - слёзы
Души. Той, в которой вдруг стало так пусто,
Живительной влагой питаю умершие чувства
О том, что уже ничего не вернуть... Верить поздно!
Я - слёзы...
Я - ветер, я - эхо, я - пламя, я - слёзы...
Я - глупый... Но я - верю...
Sapienti sat