Стив Джобс конечно молодец. Такой себе гаджет-революционер. Не буду перечислять все придумки этого безусловно талантливого человека. Хочу остановиться на последнем ноу-хау. Не так давно презентован и запущен в серийное производство iPad. Кто-то его называет здоровенным ай-фоном, кто-то мак-буком без клавиатуры... Таблет – так величают этот тип гаджетов. До конца апреля эплы собираются продать 2,5 млн. штук айпадов...
Многие специалисты в издательской сфере называют новое детище Джопса «убийцей журналов». И проводят, на самом деле, вполне резонные аналогии. Ведь ай-тюнс совместно с ай-подом таки организовали революцию! И по признанию многих специалистов именно эти изобретения максимально ускорили упадок традиционного бизнеса крупных рекординговых компаний. ITunes (хотя конечно не он один) убил диски. Кто их сейчас покупает? Один мой товарищ сказал, что только «психи». Это он конечно перегнул, но то, что эта отрасль стремительно катится под откос, факт.
И, продолжая аналогию, некоторые издатели на всевозможных форумах и профессиональных дискуссиях кричат, заламывая руки, о том, что капец, мол, журналам. Что теперь весь традиционный журнальный контент будет исключительно мультимедийным и будет закачиваться в ай-пады за какие-нибудь 50 центов. И главное, сохраняется эффект «серендипити» (так, по-моему, назывался процесс листания страниц). Чего не было в обычных электронных версиях газет и журналов, размещенных в сети.
Сидит значит гламурная барышня в утреннем кафе и, жуя круассан, листает в своем ай-паде какой-нить Cosmopolitan или Vogue. Вот такую перспективку рисуют некоторые горячие головы.
Вообще, дискуссия, кто кого, принт или вэб, ведется уже очень давно. Но тут немного другой разрез. Сказать по правде, это не первая попытка создать серьезную электронную альтернативу журналам. Были и другие предшественники. Но не было того размаха и сервиса.
Тут можно глянуть на это чудо техники:
//www.apple.com/ipad/
Вот примерно так выглядит электронный журнал:
//paidcontent.org/list/page/tabletmags/P0/
//paidcontent.org/list/page/tabletmags/P7/
На этом сайте, кстати, дофига примеров. На одной из презентаций умилило наличие звука переворачивающихся страниц. Эффект присутствия, мля…
Хотя справедливости ради, IPad далеко не единственный в своем роде. Вот ссылка на сравнительный анализ уже презентованых “таблетов” (так они, панимаишь, называются…):
//gizmodo.com/5459308/slate-showdown-ipad-vs-hp-slate-vs-joojoo-vs-android-tablets--more-updated
Одним из главных конкурентов называют Joo Joo от Yahoo. Вот он:
Что думаете по этому поводу? Лично мое мнение, что журналы действительно умрут раньше газет. Вернее, их бумажные версии. Во-первых, это очень затратное производство. Удельный вес только полиграфических расходов ну очень большой. А контент действительно будет довольно быстро перемещаться в электронные альтернативы. Особенно это касается профильных, нишевых журнальных продуктов. Другое дело - статусные журналы, чтение которых демонстрирует принадлежность к определенной социальной группе. Эсквайер, тот же Плэйбой, ЭльКью, Вог и другие бренды, годами и десятилетиями создававшие свое имя, вот они скорее всего остануться. Остануться как и театр, который так и не убило кино, как книги, которые так и не убил интернет, и т. д.
Но конечно «весна покажет, кто где ср...л». И хоть какая-то ясность с этим вопросом наступит лет через десять.
ЗЫ: но как все быстро меняется... жесть.