А почему никто не пишет, что в Украине реально крутые сети заправок. Или пишут? )) К хорошему привыкаешь быстро, и оно очень быстро кажется очевидным. Ну а как могло быть по-другому, кажется всем? Но отмотаем ситуацию в начало двухтысячных – ситуация с ритейлом заправок в Украине изменилась не то что сильно, а радикально.
Скажу больше. Недавно проехал с братом на машине всю Европу: от Испании до Украины. Заправок было много и разных, но практически все они были ниже уровня украинских KLO, OKKO, WOG. И при этом, если я не ошибаюсь, собственниками этих украинских сетей есть украинцы, что тоже приятно. Большинство заправок в Европе были крутыми в конце 90-х или начале 2000-х, сейчас они уже по многим параметрам отстают от наших.
Где-то слышал, что у этих украинских сетей уровень продаж сопутствующих товаров доходит уже до 40% от всего оборота. Почти половина, Карл! Кофе,чай, вода, хот-доги, плюшки, шоколадки, алкоголь, и т. д. Фактически сейчас нормальная заправка какого-нибудь WOGа – это полноценный минимаркет. Причем часто заправки стараются вводить в ассортимент товары, которых не встретишь в обычном магазине.
Бензин у них стоит на несколько гривень дороже чем на заправках Коломойского, но тем не менее люди заправляются там все чаще. Особенно если мы говорим о заправках, расположенных на магистралях. Люди готовы переплачивать за топливо ради комфорта и дополнительных приятных бонусов. Водители все чаще расматривают такие заправки на какой-нибудь одесской трассе, как возможность полноценного отдыха. Там продуманный, удобный интерьер и экстерьер, нормальные туалеты, там вполне вменяемый кофе собственной обжарки и съедобная выпечка, там бесплатный WiFi, удобные кресла у столиков и предложение почистить лобовое стекло. У каждой сети своя программа лояльности для клиентов, которая отлично работает и отлично подскаживает клиента на иглу.
В общем, к чему это я все. Уровень украинского ритейла заправочных станций очень и очень высок на мой потребительский взгляд. По крайней мере, если мы говорим о лидерах рынка. Есть, кстати, еще прекрасный и дорогой азейбарджанский Socar, жаль в нашем северном регионе его нет. Хотя конечно большинство рынка пока занимают заправки Коломойского, хотя и они вынужденны подтягиваться за лидерами, которые задирают планку. Вот хоть и устаревшая немного, но хорошая статья, показывающая количество заправок, собственников и доли рынка в стране. Любопытно и познавательно.
https://biz.censor.net.ua/resonance/3000312/zapravschiki_ukrainy
Хотя опять же количество заправочных станций совсем не означает такой же большой уровень продаж самого топлива и тем более сопутствующих товаров. Вот вам, к примеру, такая довольно свежая картинка. ))
В Украине есть крутые, передовые проекты. В некоторых отраслях мы не то что не пасем задних, а и задаем тон в сегментах рынка. И это круто. И приятно.