Сегодня вспомню о том, как называется мой блог. Давно я не писал на медийные темы. Сегодня побывал в офисе одного очень интересного шведского проекта. Пишу о нём потому, что считаю, когда кто-то сделает нечто подобное в мировых масштабах, то он перевернёт медийныё рынок вверх дном.
Это тот случай, когда простота и оригинальность идеи соединяется с тщательной проработкой и отлаженной работой. Идея на самом деле не нова – отстройка новостного контента под себя и свои интересы. Но как чуваки её воплотили!
Итак. Шведский проект
OMNI медиагруппы
Shibsted. По большому счёту это агрегатор новостей, но очень интересно организованный. Проект был заточен изначально под мобайл с расчётом на то, что основная часть пользователей будут читать его со смартфонов. Каждая новость рерайтится по определённым критериям: коротко, очень понятно и просто излагается суть события, и в конце даётся первоисточник. Каждая новость ранжируется по тематике, значимости и еще нескольким критериям. В зависимости от этих критериев автоматически формируется лента новостей на экране смартфона. То есть в отличие от большинства агрегаторов, здесь собран авторско-переработанный, упрощённый вариант всех важнейших новостей со ссылкой на первоисточник. Упор на быстроту.
Штат при этом уникально маленький. Я был потрясён. В зависимости от времени суток работает от 2 до 5 контент-редакторов – тех людей, кторые сами и формируют эту ленту. Каждый из них готовит около 25 новостей в день, то есть ежедневно лента обновляется примерно на 100 материалов. В качестве источников анализируются около 100 различных изданий и информагентств.
Живёт проект с рекламы. Но не просто с рекламы. Почти все деньги зарабатываются на так называемой нативной рекламе. Статьи о продуктах рекламодателя, приятно и вкусно написанные для читателя и превращающие эту рекламу в довольно интересное чтиво. Компания имеет с десяток таких постоянных рекламодателей. Не буду писать, сколько эта реклама стоит, всё таки деньги, может я и не имею права это озвучивать. Но довольно много - несколько сотен тысяч евро в месяц.
Главной фишкой проекта есть то, что каждый пользователь может отстроить под себя ленту. Вот на этом фото показана очень простая система настройки. Слева по вертикали – тематики. Справа вверху – уровень важности темы для читателя. То есть ты можешь, к примеру, обозначить, что экономика тебя не интересует вообще, спорт показывать весь, а политику - только самые-самые значимые новости и т. д. Также можно корректировать ленту по тегам: #Украина, #Путин, #Volvo, #мебель... Понятно, что в любой момент ты можешь перенастроить свою информленту.
Такие вот изи лисснинг новости. Для тех, кто не хочет глубоко, но хочет быстро, просто, но достоверно.
Одним из контент-редакторов оказалась уроженка Украины Любна, которая в пять лет переехала с семьёй в Швецию из Киева (на фото слева). Справа на фото - руководитель и вдохновитель проекта Маркус Густавссон.
Ньюзрум проекта очень небольшой, но очень технологичный. В режиме реального времени очень быстро отслеживаются все основные показатели и так же быстро корректируются.