11 Декабря 2014 01:00
Просмотров: 4748
Метки:
портвейн
— Твои враги — дешевый портвейн и крашеные блондинки.
— Значит, я истинный христианин. Ибо Христос учил нас любить врагов...
Сергей Довлатов, "Наши"
Один хороший человек и пароход Андрей Трещенко намекнул, что неплохо было бы развить мой скромный пост в ФБ о портвейне в отдельный опус на блогах. Подчиняюсь. Причем с удовольствием.
Вот сейчас, по-моему мнению самая погода для портвейна. И хотя я давно употребляю исключительно сухие вина, и крайне редко, по особенным случаям - водку, виски или коньяк, тема партвейна стоит особняком. Это как старая тетрадка со школьными 16-летними стихами, которая всегда валяется на дне твоего ящика со всякими памятными шнягами.
И вот смотришь на эту мряку за окном и…
Короче, остро захотелось портвейну в такую погоду. И Довлатова перечитать.
Боже, сколько же мы его употребляли тогда, в свои 16-18.
Помню, в начале девяностых в "Каштане" продавался одно время портвейн то ли армянский, то ли грузинский. Надеюсь, все помнят где был “Каштан”? )) О годы, годы… В таких прозрачных совсем не винных, а скорее пивных бутылках продавался с капроновой белой пробкой. Волшебный был напиток, это я вам говорю. Ну, тогда он точно казался волшебным. Двухчасовой игры на гитаре в переходе хватало на 2-3 бутылки. И к концу музицирования подтягивалась вся длинноволосая карамба, зная, что будет потом.
В то время конечно хорошего портвейну днем с огнем было не найти. Но это я сейчас только понимаю. По простоте своих юношеских душ мы называли портвейном любое крепленое вино. То есть разнос был достаточно широким: от шмурдяков типа “Приморское” или “Славянское” до вполне пристойных масандровских напитков, типа "Красный Крымский", "Розовый", "Таврида" и т. д.. Еще помню “Гроно Закарпаття” неплохо было. Плодово-ягодные шмурдяки мы конечно тоже на безрыбье употребляли, но нечасто, интеллигенция, епт! А когда сходились звезды и доводилось в компании распить бутылку действительноя правильного портвейна, это был праздник.
Собирается, например, компания отметить День Рождения Джима Моррисона в парадке. Или совсем не Моррисона, а Леннона, Иена Андерсена, Харрисона, того же БГ и еще много-много кого. При умелом использовании календаря, поводы находились всегда. Благо, любимых музыкантов, чьи дни рождения можно было отмечать, всегда было в избытке. А они, бедолаги, и не знали, сколько за их здоровье (или покой) выпивается портвейна в этот день в каком-то подъезде по улице 50 лет ВЛКСМ, какого-то там Чернигова. И сидим мы помеж этажей на лестничном пролете, вкушаем вино и мурлычем что-то под гитару…
Кстати о Моррисоне. Когда-то в 10-м классе вел я школьную дискотеку для выпускников на год старше. Ну наняли меня, я был штатным школьным звукачем на тот момент. С моим другом Юрой Кучиным мы хорошенько дерябнули портвея, благо выпускники были радушные и сплошь наши кореша. Как результат, после двух ночи на танцполе вместо Эм Си Хаммера и Текнотроникс пошел олдскульный запил. Апофеозом стал 20-минутный "This is the end" от Дорзов... До сих пор не понимаю, как нас не побили. Даже по 20 рублей дали каждому. 1992-й год был тогда, дела ))
Пусть же согревают в эту погоду наши неспокойные сердца напитки юности нашей! И возвращают к нам в мрачный, еще не снежный декабрь немного южного солнца!
(бля, это были практически стихи!)