GOROD.cn.ua

Общество мечты

1 Февраля 2009 18:31   Просмотров: 2283
Метки: общество мечты эмоции истории
Лет семь назад по совету брата прочитал книгу "Общество мечты" Ролфа Йенсена. Это один самых ярких представителей Стокгольмской экономической школы, очень популярной тогда (да и сейчас тоже) в бизнессообществе. Книга читалась достаточно тяжело, но в итоге немного "взорвала" мне голову. Не хочу вдаваться в детали (кому интересно, обязательно прочитайте, не пожалеете), остановлюсь только на одной штуке, которая сечас проявляется в нашем бизнесе. Один из основных тезисов был о том, что безвозвратно проходит время товаров, построеных на соотношении цена/качество. Йенсен утверждал, что общество мечты, в котором мы сечас якобы живем, выбирает товары с большой эмоциональной составляющей. То есть мы покупаем не товары, а эмоции, истории, впечатления... Ничего, в принципе, нового. Любой менеджер, которого обучали навыкам успешных продаж, подтвердит это. Но мне например инетересно сейчас наблюдать подтверждение этой теории у нас в стране и городе. Кризис "жжот непадецки", потребление падает по многим отраслям просто в разы. Люди залегли на дно с остатками денег и ждут чем вся эта бадяга закончится. То, что она закончится, я надеюсь, не сомневается никто. :) Вопрос только когда и с какими последствиями мы это переживем. Так вот. Прикольно наблюдать, что некоторые черниговские фирмы (товары, услуги...), которые ЛЮБИЛИ своего клиента, ОБЩАЛИСЬ с ним, РАССКАЗЫВАЛИ ему ИСТОРИИ и ПРИВЯЗЫВАЛЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО, сечас как бы и не очень страдают. И даже очень неплохо живут, потому что их клиенты бросят в последнюю очередь. Четко это прослеживается, к примеру, в общепите. Заведения а-ля "чистенько, серенько" или наоборот "ярко и пафосно", но без идеи, без души, без общения с клиентом - сечас пустуют. Есть же места (не будем тыкать в них пальцем, чтоб носы не задирали), которые создают вокруг себя целое сообщество. Переплетенное историями, легендами, плотно нафаршированное событиями и имеющее своих героев. То же самое, но не так ярко - в масс-медиа. Да и в любой другой отрасли наверное тоже. Не уверен, правда, на счет тяжелого машиностроения :) Вообщем, вот такое вот наблюдение, дорогая блогосфера. Истории и эмоции победят и цену, и качество. ЗЫ: Один из первых примеров в этой книге сразу поразил меня. По-моему, в Швейцарии какие-то перцы начали продавать яйца кур, которые жили в природных для себя условиях, кушали семена и червячков и вообще кайфовали. Ну и реклама соответсвенная: эмоциональная и теплая. Понятно, что стоили они в полтора или два раза дороже, но раскупались моментально.
Добавить в: