GOROD.cn.ua

Поговорим о туризме. Пост четвертый – навигация.

27 Марта 2011 19:41   Просмотров: 5934
Метки: туризм, туристическая навигация


Любой город, который типа развивает туризм, имеет свою систему уникальных туристических указателей. Примеров – огромное множество. В том числе и в Украине. Львов, Одесса, Каменец-Подольский и т. д. Ну а про всякие там Краковы, Праги, Берлины и Венеции я вообще молчу. Это неотъемлимый элемент обязательной туристической инфраструктуры. Не самый главный, но важный. Нужно ли это Чернигову? Конечно! А тут еще и Евро 2012 на носу... Короче говоря, звезды сходятся как никогда. Но сделает ли город наконец-то нормальную, эстетичную навигацию – это большой вопрос. На самом деле в очередной программе развития туризма есть даже отдельный пункт об организации туристических указателей. Но почему-то сдается мне, что нифига не выйдет. Потому что, не видно понимания необходимости такой казалось бы мелочи. Но очень хочу в этом вопросе ошибаться.

Конечно туристические указатели нужны далеко не везде. В нашем случае это может быть центр города (от вала до Мегацентра и между улицами Кирпоноса и Мстиславская) и конечно район Вала и Болдиной горы.
Разработать и внедрить сеть красивых туристических указателей – дело непростое и достаточно дорогое. Но я убежден, что это можно сделать или совсем бесплатно, или существенно сэкономив бюджетные деньги.

Во-первых, на одном столбе указателей может быть несколько. Причем помимо собственно туристических могут быть еще и коммерческие указатели: банки, рестораны, автомойки, все что угодно. Тут главное не переборщить. Конечно такие коммерческие указатели должны размещаться небесплатно.



Во-вторых, установку указателей можно совместить с размещением мелкогабаритной рекламы в виде трех- или четырехгранника. Таких примеров я видел мало. В Украине не видел точно. Но это не значит, что мы не можем попробовать такую систему внедрить. Выглядит это просто. Ниже самой розы указателей вокруг столба устанавливается небольшой призматрон. В идеале он должен подсвечиваться в темное время суток и крутиться вокруг столба. Хотя должен признать, что это значительно удорожит конструкцию. Размещения внешней рекламы в центральной исторической части города сейчас запрещено. Поэтому тендер на установку, скажем, ста таких рекламных конструкций, совмещенных с туристическими указателями, мог собрать немало желающих компаний-участников. В том числе столичных операторов аутдора. Но это конечно, если тендером заниматься и искать желающих, а не ждать с моря погоды.
Таким макаром можно значительно сэкономить средства на установку "дороговказів".



Еще несколько слов скажу о внешней навигации. Если система внутренней туристической навигации выполняет больше чисто информационную функцию и облегчает туристу ориентацию в городе. То внешняя навигация выполняет скорее рекламную функцию. О чем я говорю? На подъездах к населенному пункту размещаются рекламно-информационные щиты (билл-борды) с изображением главных достопримечательностей города и прочих туристических магнитов. Все должно быть выполнено в едином стиле. Главная задача - заинтриговать и заманить потенциального туриста. У нас три основных подъезда к городу: Гомельская, Киевская и Новгород-Северская трассы. Думаю, для начала было бы достаточно по пять плоскостей на каждом направлении и еще пять на разные важные развязки типа Коптей. Итого штук двадцать. Это несложно и относительно недорого сделать. Я видел такие штуки несколько раз. Особенно поразили они меня в Нормандии. С какой простотой и дизайнерским вкусом они были выполнены. Помимо достопримечательностей в системе внешней навигации могут быть изображены и самые известные земляки, и какие-то самые значимые, особенные даты из жизни города. Раз потратиться, установить, и работу свою они потихоньку делать будут. Следить тока надо за состоянием. Тут правда я сам себя всегда осекаю. Нужен хороший исполнитель, дизайнер прежде всего. Потому что с 90-процентной вероятностью можно предположить, сто в итоге выйдет "Вас вітає Чернігів - край бойової і партизанської слави!" - потрепанный, херово напечатанный и приклееный постер с какой-нибудь Глашей с караваем... Примеров, слава Богу, хоть отбавляй.

Сразу соглашусь с теми, кто скажет, что это не есть первостепенная задача. Но если это совершенно реально сделать уже сейчас, то почему бы этого не сделать?


ЗЫ: на фото указатели Каменец-Подольского (не самый лучший пример), какой-то новой туристической грузинской Мекки (название города не запомнил) и Лондона.



Добавить в: