Сысоев
2 Декабря 2011 16:07
Просмотров: 3731
Метки:
юмор
Нравится
Рейтинг поста: + 5
Случилось это в 1990 году. Я служил в штабе Киевского военного округа. Часть состояла из роты солдат – охраны и водителей. Еще была всякая шлаебень – писари, художники, связисты, которые пригрелись во многочисленных кабинетах самого штаба.
Как правило, в охрану набирали ребят из сел, мол, чем проще, тем меньше проблем. Но рядовой Сысоев оказался не так прост, как о нем думали вначале. Перед тем как солдату вручали автомат и отправляли на пост, его психологически настраивали на определенный алгоритм действий, на случай провокации врагов. Время было неспокойное – агонизирующая перестройка, демонстрации руховцев посредине города — короче, у нас повышенная боевая готовность. Все ждали неприятностей, и они случились. Однажды ночью в Киеве началась стрельба. Стрелял Сысоев. Дело было так.
Буфетчица из офицерской столовой покинула штаб очень поздно. Генералы и офицеры нередко задерживались на работе, соответственно, задерживая на работе и буфетчицу. Она была одинока и привлекательна собой… И вот только на улице возбужденная и не совсем трезвая женщина обнаруживает, что забыла на работе сумочку. Возвращаться через центральные ворота и снова нарываться на многозначительные ухмылки солдат она не хотела. Она решила вернуться через ворота второго КПП, находящиеся с другой стороны штаба. Через эти ворота редко кто ходил, и улица здесь была не так освещена.
- Стой, кто идет? - Сысоев не спал.
- Блядь, напугал, дурак! Я тут работаю!
- Стоять! Стрелять буду!
- Иди в жопу! Стрелять он будет!
Возможно, у Сысоева были счеты со слабой половиной человечества, а может, он увидел в происходящем начало хорошо спланированной диверсии. Короче, он нажал на курок. Автоматная очередь моментально отрезвила диверсантку. Давно она так не бегала. Но подлые пули отрекошетили от асфальта и высадили витрину магазина, находившегося с другой стороны улицы. ЧП!
Командиры решили не наказывать Сысоева, чтобы не возникало сомнений у других солдат караула перед лицом реальной опасности. Но нашего бравого стрелка решили убрать с внешнего периметра и отравили его охранять парк. Внутри п-образного здания штаба находился прекрасный парк. Казалось бы, здесь стрелять не в кого. Но Сысоев, должно быть, решил, что его повысили, и хотел доказать, что не зря. Случай не заставил себя ждать.
Время от времени из дежурки выходил командир со «свитой» для проверки заступивших в наряд охранников. А тут еще начальство «сверху» нагрянуло. Сам ротный командир явился среди ночи с ревизией. «Хочу посмотреть на вашего Рэмбо». Начали обход. Все солдаты как солдаты, действовали по уставу. Завидев издали «незваных гостей», останавливали, спрашивали кто идет, и разрешали продолжать движение. Но Сысоев и тут отличился.
Ночь. Осенний парк. Моросит дождик. Наш герой в глубокой медитации. И тут из-за деревьев доносятся звуки чьих-то шагов. «Ага, —смекнул Сысоев, — хотят проверить меня!»
- Стоять! – заорал он, сам испугавшись своего голоса.
Шаги замолкли. Тишина. Ветер доносит из темноты какие-то голоса.
- Что он там молчит? Уснул боец?
- Сейчас разберемся.
Процессия двинулась дальше.
- Лечь на землю, стрелять буду! – для убедительности Сысоев передернул затвор.
Командир роты остался стоять один. Прапорщик с сержантом лежали в луже.
- Лучше лечь, товарищ командир.
Ротный, матерясь, опустился на землю. И снова тишина.
- Сысоев, придурок, звони в дежурку, вызывай охрану!
Сысоев не спешил. Автомат в руках, начальство в грязи – яркий момент его службы в армии.
После этого инцидента Сысоев тянул службу в столовке. Он пользовался популярностью у солдат. К нему приходили, и он рассказывал свою версию этой истории:
- …А я шо? Шутить не люблю!