Страхование принудительное или кому мы платим деньги и за что?
25 Мая 2010 18:35
Просмотров: 1408
Метки:
Оформляя кредит в банке на квартиру, я безропотно оплатила две страховки. Признаюсь честно, совершенно не вникала в смысл самого процесса страхования – просто заплатила деньги, забрала договора, читать все эти страницы мелким шрифтом было некогда. Время для чтения появилось поже. Первыми к чтению меня начали приучать соседи. Когда в очередной раз они забыли выключить воду, меня дома не оказалось и обычной «лужицой» на потолке не обошлось, вода бежала прямо по стенам, паркет встал калдобинами, а потолок просто рухнул. Вот тогда я и вспомнила о том, что квартира застрахована. Каково же было моё разочарование, когда приятный женский голос по телефону мне вежливо прощебетал, что выплачивать мне стоимость ремонта никто не будет, потому как застрахованы только конструктивные элементы квартиры, проще говоря голые стены. Тогда у меня возник вопрос, а насколько «плотно» застраховала мне эта компания мою жизнь драгоценную. В договоре было написано, что застрахована я только на случай смерти от несчастного случая по тарифу 0,3 %. В строчках: « Инвалидность. Потеря трудоспособности в результате травматического повреждения» стояли предательские прочерки. Звонить бойкой девушке мне совсем не хотелось, поэтому я набрала номер бесплатной линии, указанный на договоре, дождалась ответа оператора и немного заикаясь от какого-то непонятного смущения спросила, как я могу застраховать себя от несчастного случая. Ответ меня, признаться, немного шокировал. В телефонной трубке уверенно сообщили, что застраховаться на случай смерти от несчастного случая «потянет» на 0,1 %, на случай смерти от несчастного случая и установления инвалидности на 0,2%, а за 0,3 % я вообще могу рассчитываю в добавок к предыдущим опциям на возмещение в случае травматических повреждений. Получается, я «переплатила» втрое.
Набираю номер справочного и прошу телефон «Оранты», ПРО100 и «Гарантии», т.е. всех компаний, которые могла вспомнить. В процессе переговоров узнаю интересную информацию. Оказывается, компании щедро «отстёгивают» банкам за клиентов. Нормальным считается 20% от платежа, но чтоб «драть» втрое – такое никто объяснить не может. Возмущённая, бегу в страховую ругаться и осекаюсь буквально на пороге. От последнего открытия просто теряю дар речи – фамилия директора банка и директора страховой компании, которая приютилась в том же банке, ОДИНАКОВАЯ.
Вот куда ушли мои денежки!!!! Добиться правды мне не удалось, но опыт, как говориться, есть.
Несколько простых правил помогут вам не повторить моих ошибок и съэкономить приличные деньги!!
1. Читайте внимательно всё, что подписываете.
2. Не верьте, что нельзя выбрать другую страховую компанию. Выбор есть всегда.
3. Избегайте «семейного» подряда.
4. Боритесь за свои права.
УДАЧИ ВАМ!!