//www.youtube.com/watch?v=YZ2_evq5ilI
Отсюда я начал свое хаотичное путешествие по Крыму. Приехал в Ялту с целью сдать на реализацию свои картинки, но художников еще не было и пошел дождь. Первый день и дождь. Хорошая примета, и я люблю местные дожди, без них жизнь гораздо тяжелее на полуострове. Запахи древесной породы, которые возникают после дождя, буквами передать невозможно. Приютился под крышей какого-то магазина. Чуть позже под эту крышу стали две веселые тетки, как оказалось из Владивостока. Они рассказали, что тайгу рубят черные лесорубы, а в Ялте очень прикольно. Дождь закончился, и мы расстались. Я покрутился с полчаса, пошел новый дождь. "Художников сегодня не будет." Выдвинулся на автовокзал, где в камеру хранения сдал картинки. Ялтинская камера хранения одна из самых дорогих на Украине, 20грн. за день, а если на сутки - 40грн. К примеру, в Алуште - 6грн. день. Мне деваться было некуда, тащиться в горы с картинами надо быть полным идиотом, а я еще не был готов на эту роль ни физически, ни морально. Поэтому жертвовал приемщику клади 40 единиц украинских денег и сел на автовокзале в маршрутку, которая и подвезла меня к ущелью. Узкая серпантинная дорога не шире трех метров пролегала через сосновый лес, постоянно петляя, как все горные дороги. Автобус был забит битком, сезон как никак. Туристки на красивом украинском языке с матами обменивались впечатлениями со своими фрэндами, рассказывая о том, что их укачало. Благо дорога короткая и буквально минут через пятнадцать все покинули автобус.
Вокруг сплошной сосновый лес. Стволы все ровные и достаточно высокие. Сосны как на подбор, не чета нашим кривулям. Видать горный ветер точит. В этом месте располагается бывший всесоюзный санаторий по лечению туберкулеза Долоссы. Место очень подходящее для лечения такого недуга да и здоровым людям здесь неплохо. Сейчас насколько я знаю путевки сюда берут все желающие. В лесу над Ялтой, классный воздух, маршрутка к морю, чем не отдых. А пешие прогулки с этого места просто сказка. Я пошел по одному из маршрутов, свернув влево. Уже через десять минут снимал свой первый крымский видеофайл, который по праву может быть одним из лучших в моей коллекции. Моросящий дождь над ущельем, каждая капля светится, иголки на соснах блестят, задний фон из леса, гор и дымки. Солнце бьет сквозь уходящие в море тучи. Завораживает и мокрая скала Балан-Каи напротив. Проехала мимо "Нива", люди из машины посмотрели на меня и вещи.
"Егеря, - подумал я."
"Дурак. - Подумали лесники. - В такую погоду с ночевкой."
Затем спуск и русло речушки Гувы. Как и многие местные реки она брала начало где-то в горах. Все-таки интересна эта циркуляция воды - из родника в камнях появляется река и впадает в море, поглощая соль. Здесь можно набрать полезной водички и не покупать в городе. При необходимости в этом месте лучше и чай заварить, чтобы не палить костры выше в сосновом лесу. Место заповедное, а сосны горят быстро и были летальные исходы местных лесников, которые участвовали в тушении пожара. Я пересек ущелье и вышел на дорогу, ведущую на условную смотровую площадку скалы. С нее открывается вид на Ялту и горы вокруг. Ласточки с писком носятся внизу над ущельем. Над ними просвистел небольшой сокол, порывы ветра и, в целом, тишина, присущая данной местности.
Дудук здесь звенел как в родных краях. В этом месте я заночевал. Луна вышла с севера прямо над хребтом и зависла над урочищем, а Ялта зажглась своими искусственными огнями, позже небо запостили звезды. Отсюда ночная Ялта выглядела кумедно, как и любой другой город. Вокруг огромное по размерам пространство, очерченное контурами гор и хребтов, а где-то внизу около моря небольшой светящийся пятачок со своими страстями. Я залез в палатку и попробовал уснуть, но тщетно. Две птицы начали перекличку между собой да так активно, как на распевке. Взял фонарик, чтобы пошарить по веткам, а они сразу слетели в сторону в полной, практически, темноте. Совы, не совы, бог их знает, обычные птицы ночью спят. Не стал я много гулять, место экстремальное, темнота черная.
Проснулся рано, и сон о борьбе Шерлока Хомса и профессора Мориарти мне не приснился. Ялта уже была в розовых красках восходящего солнца. От меня солнце было спрятано хребтом, что идет из района Массандры в гору. Собрал палатку и выдвинулся также в гору через лес. Через десять минут заприметил косулю, которая резво увернулась от камеры. Утренние виды здесь шикарные, особенно в сторону Гурзуфа. Задний фон состоит из леса вдоль хребта, затем провал в ущелье и крутой склон на этой стороне, усыпанный тоже соснами. Но эта сторона уже освещается солнцем, а та в тени и для съемки условия отличные.
Поднимался я не спеша часа два. Тем временем в порт Ялты заходил шестиэтажный круизный лайнер, занимая значительную часть акватории порта. Такие кораблики и везут в Ялту интуриста, "Чьёрт побьери!", "Облико морале". А здесь на полянках все цветет, и пчелы кому-то собирают медок. На одной из таких полянок я и отдохнул.
-А что пчелки-заметелки, может и мне рюмку меда насобираете, поправить здоровье после чернобыльской зоны?
-Чем платить будешь, путник? - Спросила главная пчела, выпучив на меня глазища.
Я немало удивился пчелиному дару речи и не знал, что ответить.
-Гривнами, - выпалил разом.
-Украинских денег не берем, мы на экспорт работаем.
Почесал я голову и говорю:
-Тогда стихами. Я - пчелка, пчелка, пчелка, я вовсе не медведь, о, как приятно пчелкой мне по небу лететь.
-Сейчас сто жал в жопу как загоним, плагиатор хренов, так забудешь зачем и где родился, - прошипела главная пчела, а остальные пчелы окружили меня и угрожающе выставили жало.
Еле ноги унес, еще и свой мед им оставил в банке. А так да, здесь романтично.
Попадались маленькие птички, но снять не удалось ни одну. Они так быстро перелетают с ветки на ветку, что не успеваешь зацепиться объективом. Наших птиц снимать гораздо проще. Только дятла на обгоревшей сосне нормально снял. Раскраска у него черно-белая в отличие от нашего. Он отлично гармонировал с угольным стволом. Сосны сгорели в прошлом году в результате попадания молнии. Вообще пожары в этих местах настоящее бедствие, лиственный лес так быстро не горит.
На самом плато обнаружил газопровод Уренгой-Помара-Ялта. Здесь дороги расходились. Направо - горы, налево - горы, прямо - много гор, назад пути не было. Я выдвинулся налево, в сторону Ай-Петри. Несговорчивый китайский рюкзак проявил себя еще раз. В Ялте сломался замок верхнего клапана, а тут оторвалась целая лямка от спины, и рюкзак плачевно повис на одной лямке. Пришлось палкой цеплять верхнюю ручку и перебрасывать через плечо. Неудобно, давит на кость, но все же выход из ситуации, гораздо хуже испытывать рюкзак на одной лямке, а потом его нести в руках, как крокодил Гена Чебурашку. Через пару километров попалась мемориальная плита одна на троих: два парня и девушка, 86-88 года рождения, молодые и видать скалолазы. Местами плато ничем не отличалось от равнин внизу, трава по колено, молодые деревья: сосны, ели, рябина, липа, дубы, груши. А местами одни камни да кратерные воронки. В общем, ходить здесь интересно. К обеду я понял, что ноги сбил капитально, до Ай-Петри далеко и решил спускаться в районе памятного креста на краю скалы.
Пока думал какой тропинкой спускаться, услышал рев мотора, а через пару минут на плато выскочил спортивный мотоцикл. Наездник кивнул головой мне и удалился.
"Раз он поднялся на мотоцикле, значит, ногами тоже можно спуститься. "
На самом верху тропинка была козьей, очень узкой, кривой и каменистой, чуть рулем не туда дернешь и полетишь вниз навсегда. Мастерству наездника я удивлялся всю дорогу. Ниже тропинка была пошире, до метра, но постоянно петляла плюс камни, ямы и по одной стороне всегда обрыв. Не каждому дано здесь ездить. Я спускался около двух часов и уже на выходе из леса повстречал первого пешого человека за целый день. Он спустился с Ай-Петри.
Запах цемента, смешанный с горячим летним воздухом, ударил в нос, и сразу ощутил разницу между городом и лесом. Вышел я прямо в промышленную зону. Дышать не чем, жара, пыль столбом, как захотелось вернуться назад, но сил уже не было. Добрался до трассы и уехал на автовокзал. Так прошел первый день путешествия по горам Крыма. Не знаю, может в Турции, Италии, Испании и других странах круче сервис, но я точно понял, куда еще вернусь, чтобы пойти направо и прямо, где много гор и нехоженых мест, а сервис по интернету посмотрим.