Целый час я сидел на бревне и всматривался в поляну, лес и горы, попивая чаек на травах. Гадал, чей это мог быть крик: лисицы, енотовидной собаки, куницы, привидения, точно не птицы. Луна медленно передвигалась над вершинами гор, совершая странствие от моря до вершины Чатыр-Даг. Было достаточно светло, ночь не набрала полную силу. После жаркого дня значительно посвежело. Воздух, наполненный травами поляны и леса был неповторим. Я пошел спать. Через какое-то время услышал шуршание и стук солдатского котелка, который оставил возле бревна. Взял фонарик и вылез из палатки.
"Мать честная, медведь!" Фигура двигалась и что-то вертела в руках.
-А ну, пошел вон, лесной бродяга. Ежевики тебе мало, так решил мой мед закогтить, - произнес я угрожающе.
-Доброй ночи, - последовал ответ в духе интонаций путина, - я местный лесник, Иван Кузьмич.
-Шож, это Вы, Кузьмич, мой медок наворачиваете, объедаете бедного туриста.
-Ничего я не ем, - резко парировал он, - я проверяю, что у Вас в банке, может напалм и Вы хотите сжечь лес.
-Зачем же Вы пол банки сожрали, углубленный анализ вещества? Вы еще в лабораторию мед возьмите и пригласите братьев по разуму для консилиума. Я мона сказать мирный хватограф.
Лесник швырнул банку наземь, профиль лица в темноте резко изменился и обрел черты медвежьей свирепой морды, глазки сверкнули, и он рванул в мою сторону, оскалив белые большие клыки. Пасть огромного медведя зависла над моей головой.
-МАМаааааааааа, чур меня, чур!!! - я нырнул назад в палатку и стал читать:
"Настоящему индейцу нужно только одного, да и этого немного, да почти, что ничего..." С этими словами я проснулся и понял, что это всего лишь сон. Вышел из палатки подышать прохладным воздухом. Вокруг мертвая тишина, и луна висит в районе вершины горы.
"Аднако чаек мощный, может трав каких не тех нарвал, - подумал я и пошел спать." Прочитал короткую молитву перед сном:"Еже ты, господи, еси, то вознеси на самую вершину Чатыр-Дага."
Проснулся рано утром и сразу понял, ты ушла от меня, ну и что, опять не напьюсь и в горы поднимусь.
Взял фотик и решил прогуляться вверх по поляне, сразу наткнулся на зайца, который мирно щипал траву.
Косой меня заметил, но не особо и шуганулся, а дальше прыгал и ел траву.
Я работал над полянкой.
Поснимав немного, вернулся собирать вещи. Быстро все уложив, хлебнул чайку с кукурузными хлопьями аж из Кунцево и отправился в путь. На выходе с поляны натолкнулся на молодого олененка, который быстро удалился в лес. Даже камеру не успел включить. "Идете заповедной зоной, камера должна быть в рабочем режиме ожидания" - сформулировал я для себя новое правило. По пути попадались заросли лесного ореха, тополя, осины и по-прежнему бук. Внизу склона услышал тяжелое дыхание и шум. Попытался приблизиться, но объект меня услышал и ушел. Через тридцать минут вышел на новую более обширную поляну под самой вершиной горы Эклизи-Бурун (Церковный мыс).
Здесь оказалось много лимонника, он же татар-чай, чабан-чай, железница. Вкус травы похож на лимон, отлично утоляет жажду и наполняет мозг бодростью, а тело легкостью косули. К сожалению, практически, вся трава была уже спалена солнцем, но мне удалось кое-что собрать. Разглядев как следует склон, по которому мне предстояло совершить подъем, я решил припрятать рюкзак и палатку под деревом на склоне. Место пустынное, воровать некому.
На узкой тропинке обнаружил чабрец. Подъем был достаточно крутой, зато без вещей. Стали попадаться заросли можжевельника. Есть в Крыму деревья, а есть низкие кустарники, которые растут по склонам гор.
Среди пучка белых ромашек затесалась одна желтая, как солнце. Однозначно образ солнца.
В целом, для фотоаппарата работы здесь непочатый край. Через несколько минут я уже стоял на плато Чатыр-Даг первый раз в своей жизни. И это совсем не те впечатления, как если смотреть на гору со стороны Алушты, трассы или не дай бог интернета.
Прогулявшись по плато я достиг самой высокой вершины плато, гора Эклизи-Бурун. По преданию здесь была греческая церковь Панагия, куда греки поднимались всей толпой раз в году помолиться и подумать за бога и царство небесное, что дарит всем царство земное. После военного похода Потемкина на полуостров в 1778 году, христиан выселили, церковь опустела и была разрушена.
эта табличка посвящена диверсионной группе "Витязи", которая боролась с фашистами на территории Крыма.
За верхним плато в сторону Симферополя идет нижнее, на котором размещается масса пещер. Над платом кружили пару хищных птиц, предположительно канюки. Я искал орла, но его не было. Решил прогуляться по всему плато. Пошел прямо по каменным зубцам.
Очень много можжевельника. Целые ковры зарослей. Не зря Чатыр-Даг греки называли трапезной.
В неглубокой впадине внутри плато ошарашенно выскочила косуля и понеслась мимо можжевельника к выходу из ямы, завидев меня. Я заметил, что семейство оленьих не особо здесь доверяет человеку, хотя в буковом лесу стояли кормушки с сеном. Стреляют их видимо капитально и браконьеры, и по лицензиям.
Напротив гора Демерджи.
НЛО местного значения.
А это пилот НЛО.
Разных трав здесь было немеренно. Пчелы, шмели летали зграями, перемежаясь с бабочками и мотыльками. И это в августе, когда, казалось бы, все должно выгореть, ан нет. Дожди в июле сделали свое благородное дело, распустив флору еще раз. Обойдя плато по кругу, начал спуск в новом месте и вдруг заметил как вдоль склона летит хищная птица. Медленно она начала подниматься над плато, совершая плавные круги на восходящих потоках. Судя, по большим крыльям это был настоящий крымский орел. В считанные минуты он набрал высоту более километра без единого взмаха крыла, общая высота над уровнем моря около двух с половиной километров. Теряясь в облаках, он кружил над плато, демонстрируя свое превосходство над другими птицами. Когда-нибудь придет время, и орел состарится, и все пойдет по тому бесконечному кругу, по которому он сейчас кружил, закручивая время в свою спираль, неподвластную человеку.