24 Августа 2013 22:39
Просмотров: 2851
Метки:
горы
Вышел я из автобуса в селе Изобильное и сразу сделал пару кадров, затем визуально определил направление на гору Чатыр-Даг и пошел по дороге, как через пару десятков метров за спиной голос:
-Добрый день. Подвезти? - Молодой парень на спортивном мотоцикле.
-Спасибо, я ногами люблю ходить. На Чатыр-Даг взял правильное направление?
-Все верно, я мог бы подбросить под самую гору, мне по дороге.
-Бесплатно?
-Абсолютно.
-Едем.
Уселся я со своими манатками сзади, а это рюкзак, сумка небольшая через плечо, фотоаппарат на груди и палатка в руках. Свободной рукой я держался за сидение сзади и думал как бы не свалиться от непривычного способа передвижения. Сначала дорога была нормальной асфальтированной с подъемами. Здесь мы сделали пару фоток на память.
водохранилище и Алушта вдалеке
горы аднако
Александр, мой проводник с неба.
Доехали до села Розовое, название видимо идет от плантаций роз, которые здесь выращивают. Улицы узкие, постоянно петляют, подъемы под 70 градусов. Потом выскочили на грунтовку с камнями, Саша нехило газовал, а я вжимался в сидячку дабы не вылететь нахер со своими иллюзиями приятной пешой прогулки по горам. Ветки деревьев вылетали из пустоты, и он мастерски уклонялся, как тренер У-шу от врага. "Хорошо кусты шиповника были не на самой дороге"-думал я, а шиповника было на полях реально много.
Добрались до природного источника воды, я набрал себе бутылку и поехали дальше, прыгая на каменьях аки караси на сковороде. Довез он меня под самый лес склона горы Чатыр-Даг. Стоял шлагбаум и табличка "Проезд и проход запрещен". Я спросил, а как же мне тут дальше. "Вы же без ружья, с фотоаппаратом, значит, Вам можно, - ответил он, улыбаясь." Он рассказал мне как дальше через лес идти ибо дорог там много, и мы расстались. Какую услугу он мне сослужил, подняв меня под самый лес, я понял только через два дня, когда спускался этой же дорогой больше двух часов. Прошел я лесом два десятка метров и увидел спелые красные большие ягоды кизила, такого счастья я не мог пропустить, бросил вещи и с жадностью голодного туриста начал обдирать дерево. Набрав кулек, отправился дальше. Потрясающий буковый лес просто накрыл меня прохладой после удушливой и жаркой Алушты. За это я и люблю горный Крым больше, чем море. Вокруг валуны, высокие буки метров двадцать, тишина и пустота. Петлял я по дороге больше часа с остановками небольшими.
В последний момент пошел не туда, но вернулся и вышел на чудную поляну, где повстречал лисицу. Она питалась травами. Завидев меня, чухнула как угорелая в лес.
Покрутившись, обнаружил на поляне Душицу и другие травы, которых не знаю. Стал рвать Душицу и Зверобой, а чем я хуже лисицы. Время подходило к сумеркам, я обнаружил старую стоянку под скальным развесистым дубом, кострище и решил здесь заночевать, поразмыслив, что на эту полянку выйдут с утра и другие животные покормится травкой. Под дубом поставил палатку и развел костер для чая. Сушняком был завален весь лес, костры можно палить лет сто, не меньше. Через пол часа уже пил чай на горных травах и любовался закатом, справа вершина Чатыр-Дага, а слева тоже славные горы: Обезьна, Черная и Бабуган с Роман-Кош. Между ними долина с густым лесом. Как вдруг раздался дикий неизвестный мне городскому лоху крик.