ой, зашугали, запугали меня, худенького-щупленького, назначили москаликом сиротинушку!
всяк норовит одернуть, всяк норовит построить!
только ленивый не упрекал меня, безневинного, в том, что я душитель, давитель и ругатель!
и прапорщик с дерева грозит мне, сморкаясь в свою седую бороденку!
и загорелая стройная красавица не успела приехать с морей, как ну таскать меня за усы!
и добродушный планокур в угол зажимает!
и полоумный наладчик автоматов пополнения с монтировкой подкрадывается!
и где-то вдалеке, в директорском кресле нежась, чмо с четырьмя цифрами на лбу листает гугл и злорадно щурится!
и славный ресторатор, позабыв буддиcтскую осторожность, запихивает мне, маленькому, таблетки!
и местное должностное лицо обоих полов норовит стереть меня с лица интернета!
и что же я скажу? не дождетесь.
итак, сегодня я решил провести встречу с вами, дорогие блоггеры, читатели и не любители почитать, сделать вам сеанс фак... то есть, FAQ (Frequently Asked Questions).
да, да, да: ответить на самые распространенные вопросы, которые непрерывно беспокоят ваши маленькие красивые черепушечки.
начнем.
пользователь на букву бэээ интересуется, почему мое мнение должно быть ЭТАЛОНОМ.
отвечаю: не эталоном, а этанолом. вот чего хотелось бы.
пользовательница на букву самка спрашивает: почему я не уважаю чужое мнение?
отвечаю: это не так, я не упускаю случая уважить чужое мнение по печени, почкам и прочим уязвимым точкам.
заклинатель вареников обвиняет меня в том. что я не вожу хороводы с еретиками и сектантами.
но я также не прыгаю с девятого этажа на асфальт, не режу себе вены, не глотаю отраву или кислоту... в общем, помимо нежелания общаться с еретиками и сектантами, я не использую и другие способы физического и духовного суицида.
аноним под номером **** спрашивает меня, отчего я не ботаник, отчего я не плотник?
что тут ответишь? плотником был иосиф, ботаном является сам номерной, упорно зовущий себя директором. я бы и рад, но вакансии – заняты.
ну и все, как один, интересуются, почему я не восхищаюсь красотой их блоггерского стула.
господа, вы разве не знаете, что какать нужно в закрытых помещениях, а результаты этого процесса показывать другим людям в приличном обществе не принято?
блоггеры! не какайте в блогосфере. и это не значит: не ругайтесь. это означает: не порите чепуху.
ведь это не просто виртуальное пространство. в котором вы стремитесь реализовать недолизанное в реале.
блоги и форумы, ресурсы, на которых они бывают обединены в сообщающиеся информационные сосуды – провозвестники будущих форм всеобщей духовности. и это не общие слова.
напомню вам об одном постмодернистском романе германа гессе.
впрочем, погодите. дайте мне пару мгновений. несмотря на каменный позвоночник и мозолистое сердце, я все же вынужден считаться с вашим воинствующим невежеством. оно охватывает все сферы, но особенно сильно сказывается на границах дисциплин. там, где образуется завтрашний день.
он-то образуется. но вы не очень стремитесь спознаться и с днем позавчерашним, о будущем не будем. не далее, чем сегодня на этих самых блогах местный клоун отстаивал для своих приятелей право нарушать законы и правила русского языка с такой осатанелостью, словно спасал мир. понятно. что все наоборот, и он, и его подельница в преступлениях против речи губят мир и делают все более невозможным понимание между людьми.
с этим ничего не поделаешь. я и не собираюсь переворачивать мир. но вам теперь должно быть понятно, почему в моем блоге вместо братания происходит постоянный отсев порченого материала. ведь сказано, что зерно необходимо отделить от плевел, чтобы больное не заразило здоровое.
мир суров.
что ж, назовем роман, знакомство с которым поможет вам разобраться в том. куда движется интернет. с его ресурсами и сервисами.
речь идет о романе игра в бисер.
гессе описывает некоторое недалекое будущее, но уже после завершения нашей нелепой эпохи. называемой им фельетонной. напоминаю, что роман написан в середине 20-го века. устройство для проведения игр в романе механическое. состояние развития компьютеров не давало в то время надежд, что именно они помогут создавать смысловые потоки и обмены игры в бисер.
цитата:
игра стеклянных бус есть
игра со всеми смыслами и ценностями нашей культуры, мастер
играет ими, как в эпоху расцвета живописи художник играл
красками своей палитры.
всем, что в свои творческие эпохи
человечество создало в сфере познания, высоких мыслей,
искусства, всем, что в последующие столетия было закреплено в
научных понятиях и стало, в результате, общим интеллектуальным
достоянием, -- всем этим неимоверно богатым духовным материалом
мастер игры владеет, как органист своим органом, и орган этот
обладает почти непредставимым совершенством, его клавиатура и
педали воспроизводят весь духовный мир, его регистры почти
неисчислимы, теоретически на таком инструменте можно проиграть
все духовное содержание вселенной.
не буду пересказывать вам роман. читайте сами. тем более, что это культовая книга. отвечаю.
важно одно: у нас, как у представителей периода увядания культуры, есть один основной способ жить в активной духовности: перебирать всю мировую культуру, все шедевры и яркие произведения и явления, соотносить их между собой в языке, который на сегодняшний день еще не найден и путем компиляции получать новые сочетания, ряды, ассоциации, котрые согреют нам душу.
и вдруг - захватывает дух от на мгновение открывающейся грандиозной. охватываемой одним взглядом величавой картины творения. иногда в блогах при сочетании нескольких слов. картинки или видео. поганого смайлика. просто полоски - да, мелькает на границе зрения... красота она же смысл...
впрочем, это не всех касается, не надо морщить лобик.
кто хочет остаться в покое и вдалеке – продолжайте предаваться утехам невежества и праздномыслия.
неизвестно. что лучше.
и в заключение – маленький обсценный киносеанс.
вы увидите фрагмент из фильма киры муратовой астенический синдром. фильм вышел в 1989 году и получил специальный приз на берлинском кинофестивале. белого металла медведь стоял у киры на кухне, посреди чайников и облупленных фаянсовых чашек с грузинским чаем №36.
мне приятно видеть в кадре своего старого друга, товарища молодости, женю голубенко, он сидит в метро рядом с матерящейся женщиной.
в далеком 1980-м году мы с ним вместе работали осветителями в одесском тюзе. он еще не был мужем киры георгиевны, но уже любил ее, горячо и безнадежно, как он тогда полагал. они – хорошая пара. и любовь, и творчество. женя отработал художником в большинстве ее фильмов.
но речь не о жене и не о его жене. речь о том, что салонные дамы не могут устанавливать нормы. не они идут впереди, не они видят пятна солнца на вершинах гор, пока еще скрытых за горизонтом.
у человеческого общества есть свои законы, они строго иерархичны. и все мы включены в эту иерархию.
именно потому у меня нет никакой возможности уважать мнения, основания которых далеки от реальности и противоположны тенденциям развития.
и никакие добрые намерения не помешают разделяющим эту мутоту хорошим людям соскользнуть в ад.
помните индийского юношу, взявшегося за провод на крыше электрички?