... а точнее - на 30 лет.
обычно точная дата в таком случае определяется удобством для большинства имеющих к ней отношение.
или организатором.
тридцать лет назад я получил диплом штурмана-багермейстера.
для вас, дорогие друзья, слово багермейстер - из китайского языка, хоть и звучит, подобно большинству флотских слов, с голландским призвуком.
их немало, таких слов. а кроме них имеются турецкие. учителя остаются в языке ученика навсегда.
багермейстер - дноуглубитель.
у морской державы имеются порты.
к портам ведут судоходные каналы, ведь чаще прибрежные глубины недостаточны для подхода современных судов, поэтому существует целый флот специальных судов, назначение которого - создание и поддержание в надлежащем порядке судоходной системы в территориальных водах и в акватории портов.
по этому признаку украина не относится к морским державам.
мощный техфлот, оставшийся от союза, распылен по хитрым грекам, да по ненасытным китайцам. вместе с командами, конечно.
мои однокашники прибыли на встречу отовсюду, общее у их точек отправления одно - наличие морских портов.
диплом, полученный мною тридцать лет назад, был красного цвета. это существенное обстоятельство, не для заслуженной гордости, хоть и не без нее, но для дальнейшей судьбы. вместе с дипломом мне выдана была справочка о принадлежности к пяти процентам выпускников средних специальных заведений, которым позволено в этом же году, без отработки трех лет, поступать в высшие учебные заведения. и я воспользовался этой возможностью, отложил моря до окончания водного института.
а вышло - навсегда.
встреча наша походила, наверное, на тысячи подобных встреч.
похохотали и поудивлялись жизненным кувыркам некоторых из нас.
поплакали о товарищах, которых нет - больше двадцати процентов выпуска, это все же опасная профессия.
ни один из нас не умер от водки или наркотиков.
хотя двоих в водную могилу отправила именно водка. по молодости. еще до тридцати. они просто утонули, на разных морях, в разное время года, но до чертиков похоже.
потом мы произвели смотр успехов каждого.
все, кто ходил в море - капитаны, или были капитанами.
нашелся даже один начальник каравана, а это по меркам более понятным - адмирал, ведь под началом у него было семь судов.
правда, этот адмирал некоторое время назад в качестве каменщика участвовал в строительстве кафе в сираях, на киевской трассе.
оптимисты имеют повод заявить, что у нас богатая страна, если она может позволить себе занимать в строительстве кафе адмирала.
конечно, мы выпили много водки.
конечно, мы вспомнили все и всех.
вспомнили наших преподавателей, боевых морских офицеров-победителей, дважды в год заставлявших нас млеть от восторга своими иконостасами.
вечер был наполнен их шутками и крылатыми фразами, байками из нашей с ними совместной четырехлетней жизни.
думаю, им, на их небесах, все было слышно.
кое-кто из наших очень много рассказал о предательстве и беспрецедентном воровстве и цинизме, свидетелем которого стал. но об этом - в будущей жизни.
наши политики и правители - предатели с колыбели.
как и не наши тоже. и политика - большая клоака, смрадная купель, в которой барахтаются и душат друг друга существа, у которых все - по ту сторону нравственности. об этой стороне жизни, из своего опыта, рассказал я.
не будем мы обсуждать или осуждать чью-нибудь политику, пусть даже трижды мерзкую американскую. нам не видны цели, не наши души стоят там на кону.
мы должны делать должное здесь и сейчас.
и будь что будет.