1 электричество смотрит мне в глаза... - пел когда-то недавний дорогой гость чернигова.
и, хотя он всегда тяготел к расшивке простого на многосложное, в данном случае флёр невыясненности природы явления давал ему отличный повод к одушевлению и "оморалению" физического явления.
к чему я? да вот, здесь кто-то, уже не помню кто, гордо заявил, что природа электричества, магнетизма и человеческого устройства давным-давно познана. заявлено это было в опровержение совершенно справедливой фразы о непознанности указанных трех вещей.
споры бессмысленны. но и столь яростно невежественное утверждение нельзя обходить молчанием. все-таки ложь и глупость должны как минимум быть снабжены лейблами с надписью "ложь и глупость".
итак, заявляю, что так называемые теории электричества и магнетизма на самом деле суть гипотезы. не довольно ли того, что существует две версии описания природы электрического тока. это тесловский мировой эфир и максвелловские смещения. в случае магнетизма и человеческой психологии - та же байда.
понятно, что мы пользуемся указанными явлениями, умеем рассчитать их параметры, манипулировать их свойствами. но - это все статистические законы, полученные в процессе наблюдений и экспериментов со своеобразным "черным ящиком".
вбрасываем что-то - и фиксируем результат. однако, неизвестно, почему движутся заряженные частицы, какими силами, как это работает. непонятно, почему человек поступает так или иначе. понятно, что - если "а" - то "б".
для примера: почему движется парусное судно - мы понимаем. именно понимаем. а с электричеством, или магнетизмом, или психологией - мы просто знаем, вызубрив, на что как реагирует неизвестная нам система.
конечно, для тех, у кого целью является манипуляция, сомнений в познанности указанных явлений не возникает.
но на самом-то деле - нужно не манипулировать, а понимать. тогда и ад не наступает.
2 разгоревшийся искусствоведческий спор вызывает у меня смешанные чувства.
с одной стороны - разрушительные тенденции постмодернизма и плачевные результаты его столетнего воздействия на умы, сердца и души очевидны.
происходит разрушение смыслов, истирание мировоззренческой основы человечества. полное распредмечивание предметов.
все сводится к любому другому всему. это равносильно тому, что в череп вставляется венчик блендера - и гомогенизирует мозги.
с другой стороны, все определяет, как всегда в искусстве, мера.
ну и, простите, профессионализм, вместе с капелькой таланта.
выставка скульптуры гогольфеста, несмотря на общий вакханальный характер фестиваля, носит характер почти целомудренный, по нашим-то временам.
кто виноват автору пресловутого мотка шлангов и кабелей? его концептуальная, хоть и отдающая нафталином и банальностью, воплощенная идея была бы понятна, когда его моток экспонировался бы в пространстве классически музейном, выставочном. здание же арсенала - по сути своей промышленное.
как результат - мы видим не концепцию, а просто кусок "листопрокатного цеха". и банальность приобретает навязчивый характер.
остальное же на фото - обычная крепкая скульптура. насчет же панно арсена... вопрос вкуса и его решимости это выставлять.
так что бурные фекально-сперматозоидные фантазии кого-то из комментаторов, увы, скорее - его навязчивые комплексы.
и в заключение - для сравнения, чтобы понять, где сидит большой бес, - вести о выставке под крылом марата гельмана.
октябрь 2012
p.s. несколько ссылок для любознательных.
вот.
вот. и
вот.
человечаство создало не один календарь, успешно предсказывающий движение звезд.
но означает ли это, что мы познали вселенную?