Вчера поприсутствовал на анонсированной встрече, проводимой представителями «Дем. Альянса»
//www.gorod.cn.ua/blogs/myshketer_20762.html, так что попытаюсь представить личное впечатление, и так по порядку
1. Встреча проходила в помещении в клубе «Чистая политика» ,судя по табличке, на двери, я там никогда до этого не был , помещение я как понял заточено под проведение подобных мероприятий: по середине стоит овальный стол , вместительность приблизительно на человек тридцать, присутствует проектор , хорошо просматриваемый с любой точки, в общем все хорошо.
2. Присутствовало примерно человек 20-25, публика в основном молодая и я как понял, все там примерно друг друга знают, возможно, часто пересекаются. Представителей власти , перевозчиков не было.
3. Модерировал данную встречу автор блога
//www.gorod.cn.ua/blogs/myshketer_20762.html
4. По скайпу был организован «видеомост» с представителем Винницкого трамвайно-тролейбусного управления (далее по тексту ТТУ) по имени Олег, который там у себя курирует вопросы жизни музея трамвая и является администратором сайта посвященного транспорту города, де –факто является представителем PR.
5. В общем ситуации в Виннице была очень похожая на нашу , куча частных перевозчиков занимающихся перетасовкой машин на маршруте, передачей в субаренду части маршрутов, требования постоянного роста тарифов, парк частных перевозчиков составлял приблизительно 500 тс, представленных в основном переделанными Спринтерами и отдельно стоящее ТТУ базирующееся на нескольких трамвайных и троллейбусных маршрутах , все это было на конец 2011 года
6. Местная власть, возглавляемая довольно шустрым мером, решила что-то подправить в системе транспортных перевозок и сразу нарвалась на активное противодействие со стороны перевозчиков вплоть до саботажа, с угрозой транспортного коллапса. Видя такую постановку вопроса мер решил вопрос кардинально. Была проведена подготовка (исследования пассажиропотока проводил местный ВУЗ) , подтянуты финансовые ресурсы и за два месяца проведена «транспортная реформа» суть ее заключается в чем, ВСЕ маршруты поступают в распоряжение ТТУ, основой парка должны составлять только крупные тс - трамваи, троллейбусы, автобусы с большой вместительностью , вся эта техника курсирует по частично измененным маршрутам в основном в центре города, маршруткам отводится роль доставка пассажиров с окраин к линиям и собственно это классическая схема доступ-ядро. Право на осуществление перевозок по маршрутным направлениям выдает частным перевозчикам ТТУ сроком на 1 год, со списком требований какое тс должно использоваться и т.д. , что любопытно то, что за «выпуск» тс на линию отвечает ТТУ – осмотр врача, механик все это введении ТТУ , на одном маршруте может быть несколько перевозчиков. Как решается проблема с транспортными средствами ТТУ – с одной стороны проводиться поэтапная реконструкция существующего парка троллейбусов путем глубокого ремонта стоимость которого примерно 10-15 % от стоимости нового и поиском спонсоров которые пополняют парк либо новыми тс либо бу техникой из Европы в хорошем состоянии. Результатом всего стало количество маршруток порядка 200 и их полное подчинение руководству ТТУ.
7. Представителю Винницы было задано множество вопросов от стоимости проезда которая составляет 1.5 -2.5 до откуда взялись средства, к сожалению Олег не мог ответить на данный вопрос, просто он не посвящен .
8. После всего этого было организовано обсуждение на месте.
9. По результатам обсуждения лично у меня получаются такие выводы
- обсуждение данной темы и попытка найти выход из ситуации это очень хорошо
- сознание того что назрело время изменения в данной сфере - тоже плюс
- изучать чужой опыт - безусловно нужно
- отсутствие заинтересованных сторон с их аргументацией это скорее минус
- как я понял у людей, участвующие в обсуждении, все понимание данного вопроса базируется на интуиции и в лучшем случае гуглении
- у большинства - отсутствие опыта работы в реальном секторе экономики и как следствие непонимание возможных рисков.
Вот как-то так ,
P.S. Скажу что представителем перевозчиков и власти не являюсь, большим специалистом по транспорту себя не считаю, работаю в сфере связи являющейся родственной и имеющей аналогичные принципы и подчиняющейся тем же законам не зря министерство всегда называлось «транспорта и связи».
А вообще всех причастных поздравляю с наступающим профессиональным праздником !