Газовая проблема... (или монополисты)
20 Июля 2009 22:46
Просмотров: 2695
Метки:
бензин,
газ,
беспредел,
монополисты
Информация взята с сайта: //www.eizvestia.com
Дефицит сжиженного газа на отечественном рынке спровоцировал новую волну поставок импортного ресурса, которой, впрочем, не удалось сдержать резкий скачок розничных цен, как это уже было в мае этого года
В результате с начала июля в отдельных регионах стоимость пропан-бутана перескочила черту 4 грн./л.
В июне цены на сжиженный газ на заправочных станциях возобновили лихорадочный рост — за месяц его стоимость выросла в среднем на 1 грн./л, а в западных, южных, большинстве центральных областей страны и в Киеве перешагнула отметку 4 грн./л. Для сравнения: если в мае на АГЗС можно было заправиться пропан-бутаном по 2,80 грн./л (в среднем по стране), то в начале июля — уже по 3,75 грн./л, а на прошлой неделе — в среднем по 3,92 грн./л.
Наблюдатели рынка связывают этот ценовой шторм исключительно с нехваткой ресурса на рынке из-за действий основных его производителей: Кременчугский НПЗ приостановил отгрузки на свободный рынок, «Укрнефть» выставляла очень маленькие лоты, поддерживаемая в этой практике «Укргаздобычей». Участники рынка не исключают, что этот дефицит в значительной мере создан искусственно для раскачки рынка структурами, контролирующими первых двух из упомянутых украинских производителей пропан-бутана (группа «Приват») и попутно являющимися владельцами самой широкой сети АГЗС после покупки заправок «Альфа-Нефти» (сеть под брендом ANP).
В итоге законтрактовать нужные объемы розничным операторам в июне стало кране сложно, что и привело к взвинчиванию цен: «Дефицит газа на рынке привел к обострению борьбы за ресурс и как следствие — к росту цен. Стоимость пропан-бутана на украинских аукционах на условиях автовывоза достигла в среднем 6050 грн./т, тогда как уже растаможенный импортный продукт, поставленный по железной дороге, обошелся бы по 5300 грн./т»,— констатирует аналитик консалтинговой группы «А-95» Артем Куюн. В то же время, отмечает эксперт, транспортные пути поставок импортного газа еще не проторены, как в случае с нефтепродуктами, и сроки доставки его в страну больше. Поэтому торговцы, закупившие импортный ресурс по адекватной на тот момент цене, рискуют привезти его, когда цены на украинском рынке уже уйдут вниз. Напомним, что дефицит сжиженного газа уже спровоцировал рост цен в середине мая этого года, который был погашен, хотя и ненадолго, импортными поставками из России, Казахстана и в особенности Беларуси, испытывающей сейчас его профицит. Отметим, что ранее потребности украинского рынка полностью удовлетворялись отечественными производителями, а на экспорт шли только излишки.
Но участники рынка и эксперты настроены оптимистично — они предполагают, что, несмотря на разгар сезонного пика потребления, цены на сжиженный газ все же пойдут на спад в ближайшее время: «Кременчуг должен нарастить объемы производства пропан-бутана. К тому же, по нашим оценкам, в Украину сейчас идет около 6-8 тыс. т сжиженного газа, с их приходом ценовой ажиотаж потихоньку спадет»,— прогнозирует президент Украинской ассоциации сжиженного газа Сергей Пивень. По его словам, первые импортные поставки начнут заходить в страну 20 июля и устранят наблюдаемый дисбаланс — согласно золотому правилу рынка, стоимость пропан-бутана не должна превышать 50% цены бензина А-95, а ввиду продолжающегося удешевления высокооктана (сейчас уже 6,67 грн./л в среднем по стране) это соотношение нарушено.
В подтверждение этого отметим, что на последних аукционах сжиженный газ уже успел немного подешеветь — появление налаженного канала импортных поставок вряд ли входит в планы приватовцев.
Автор: Наталья ДАВЫДЕНКО
15.07.2009 № 120(1118)
-------------------------------------------------
Теперь немного от себя.
До написания темы я общался с соседом, который приехал к нам из Харькова.
Человек он обыкновенный, не полит. деятель, и не писатель, но ... ему нравиться разбираться в том, с чем он сталкивается.
Он столкнулся с газовой проблемой на прошлой неделе.
Заправился в Чернигове газом за 4.00 грн
Уехал в Сумы.
Там заправился за 3.50 грн
Вернулся в Чернигов, и на завправке около Александровки заправился по 4.40 (точно не помню копейки)
Странно, такое ощущение, что нас немного водят за нос.
Мы с ним побеседовали всего минут 40.
И нашли очень много схожего еще вот по каким направлениям:
- проезд на поездах до Крыма и Карпат подорожал с 56 грн до 140 +- (точную цифру пока не знаю, но в два раза) - причину нам так и не удалось отыскать, а ведь ничего не изменилось в комфорте
- плата жекам растет, а сервис становится хуже
- продукты дорожают, но становяться менее качественными и много подделок
- ДП, для Т4, расход 7 л на 100 км, а они еще и жалуются
- дороги не ремонтированы, разметка (стоп линии) не по гостам, а мер фонтаны строит
- Стрижень скоро сгниет, а реальной помощи от власти нет
- на торгах газ был по 1.5 грн литр, а продают по 4 грн
- в других странах люди борются за жизнь, а у нас полная пассивность
и самое неприятное, что даже те люди, которые говорят, что мы ничего не изменим и не сможет противостоять власти - есть теми самыми пассивными элементами, которые могут- но не хотят.
Власть все это отлично знает и пользуется этим, пользуется пассивностью нации...
На что наши философы отвечают умными фразами, предлагают новые модели управления, которые могут привести к улучшению жизни..... а на самом то деле ?
А на самом деле ПУСТОТА.
Каждый держится за свою работу, за должность, и боится все это потерять. (ГЛУПО)
Нами манипулируют, держат на страхе, а мы слепцы ведемся.
Надеюсь все понимают куда нас это приведет