28 Февраля 2011 18:49
Просмотров: 2021
Метки:
о жизни
Вчера посмотрела фильм «Жить». Кто знает, где находится граница между честью и предательством? Вот так прям-таки честный- пречестный человек, порядочный семьянин при определенных обстоятельствах вдруг меняет свои ориентиры, предает свои принципы. Может, он и был таким всю жизнь, слабым? Только не знал об этом в силу того, что ему просто повезло не попасть в сложные обстоятельства.
Помните, когда камень стоял на дороге перед всадником «Направо пойдешь – коня потеряешь, себя спасешь; налево пойдешь – себя потеряешь, коня спасешь; прямо пойдешь – и себя и коня потеряешь». Смешной толстяк, простой человек, как будто даже верящий в Бога, пошел прямо, и ему не повезло, стал сволочью. Может, почти каждый может предать, когда цена предательства – твоя жизнь?
Режиссер фильма – Юрий Быков. Молодой режиссер, размышляющий об очень важных вещах – немощи и темной силе, бесценности жизни и неожиданной проверке ее бесценности, вере в Бога показной и настоящей.
Я уже писала о короткометражке «Начальник» Юрия Быкова. И снова – его узнаваемый стиль. Сначала, когда только начала смотреть, после первых трех-пяти минут, думала, что не стану продолжать – серо уж очень, медленно, хоть я и люблю «медленные» фильмы. Но потом оторваться не могла, досмотрела до конца в напряжении. Сволочь – не сволочь, положительный – негодяй, как разобраться? На сто процентов уверена - пока не попадает человек в определенную ситуацию, открывающую его сущность, трудно определить, каков он.
В начале фильма вроде бы и ясно, кто бандит, кто хороший гражданин. В конце фильма мнение меняется на противоположное. Я прочитала несколько интервью с Юрием Быковым. Мне нравится, что он не рисуется, признает, что где-то допустил ошибку, думал, что зритель должен понять его задумку, но не понял, значит, нужно было по-другому (о смерти собаки, мысль – что часто жалеют животных, а человека пожалеть не умеют, это оказывается гораздо сложнее). Если кому интересно – вот ссылки на интервью с Юрием Быковым
www.taday.ru/text/538875.html www.proficinema.ru/questions-problems/interviews/detail.php
==============
Позавчера посмотрела снова-таки неординарный фильм «Громозека». Выяснила для себя, что, оказывается, есть братья-близнецы режиссеры по фамилии Котт, одного зовут Александр, другого Владимир. Александра все прекрасно знают – он режиссер фильма, о котором до сих пор спорят, - «Брестской крепости».
«Громозека» - это фильм Владимира Котта. Три гавных героя – врач-хирург, таксист, милиционер живут так, как живут миллионы других самых обычных граждан России (и Украины тоже). И все они несчастны так же, как, наверное, бываем несчастны все мы, каждый по-своему. Никаких подозрений на установку счастья или поползновений «наперекор врагам мы будем добиваться» – ничего такого нет и в помине. Обычная жизнь по течению, куда несет – туда и катимся. Что-то пробует изменить в конце фильма таксист, помочь как-то дочери выбраться из грязи – но получается это у него коряво, неумело, нелепо. Никчемная жизнь никчемных людей, кстати, одноклассников из далекого советского детства сопровождается песней «Птица счастья завтрашнего дня…».
А вы «Фестиваль борщу» )))) Какой, на фиг, борщ, когда душа у народа в руинах. Колокола нужны, красота, традиции. Правда, мне сестра всегда говорит – что, снова советуешь фильм, от которого жить не хочется? Нет, чтобы веселенькое что-то …