Расскажу небольшую историю, в которой был непосредственным участником, как я за жену сдавал госэкзамены. Пару лет тому назад училась жена в «регионалке» вроде он полностью называется «Черниговский государственный институт экономики и управления» по специальности Маркетинг. В нашей личной жизни проходили заметные изменения собственно мы ждали ребенка, но случилось непредвиденное осложнение во время беременности, и Аньку госпитализировали «на сохранение» или как это там у них в роддоме называется, а в это время и плавно подошло время госэкзаменов, собственно гос . должен был быть завтра , никакой речи о том что можно отлучиться на сдачу не было – жесткий запрет врачей. Тут перед нами встал вопрос либо перенос на непонятный срок, либо придется сдавать госэкзамен мне. Я принял решение, будут прорываться.
Собственно исходные данные, я имею
1. Сейчас два часа дня , экзамен утром в 9:00.
2. Госэкзамен комплексный Микроэкономика, Макроэкономика, Политэкономия.
3. Имеются какие кривые конспекты , ну что возьмёшь с заочников, тем более как я понимаю преподаватели там могут вообще не приходить на пары.
4. Есть в наличии несколько методичек, ну, и интернет конечно.
5. Учился я давно и технике, в принципе о Микро- и Макроэкономике представление имел.
Постановка задачи
1. Выучить по-быстрому эти предметы.
2. Каким- то образом затесаться в студенческом потоке и попасть на письменный экзамен.
3. Получит задание – 60 вопросов в форме тестов и две задачи.
4. Соответственно сдать и не запалиться.
Из преимуществ я имею
1. Неплохое, но уже немного подзабытое образование.
2. Уверенность в своих силах.
3. Хорошую мотивацию - сдать надо по-любому.
4. Хороший базис , кругозор и методология.
5. В конце концов – жизненный опыт еще не кто не отменял.
Недостатки и возможные проблемы
1. Гендерная, могу не зашифроваться под «девочку».
2. Неизвестность, не представляю куда идти, к кому и как все будет происходить.
3. Не очень хорошая память.
4. Ну и всякие там типа фамилия в женском роде может выдать и т.д.
Отвел сына к бабушке , тем более она сама только ЗА чтобы с ним побыть. Приступил к изучению материала, в конспектах мало информации ,отрывками, но как я логически рассуждаю там находится квинтэссенция материала, ну кто будет давать заочникам непрофильные и теоретические знания если время начитки – ерунда? Помогают странноватые методички , тем более как я понял их клепают сами преподаватели ,а по-другому это чудо-творчество я назвать не могу. Интернет на удивление серьезной помощи не дает, по банальной причине отсутствие времени на углубленное изучение материала и постоянный информационный шум, огромное количество избыточной информации, нет возможности быстро отсеять и схватить необходимое. Понимание смысла предметов дается сравнительно легко, сказываются результаты личного самообразования . Часам к трем ночи мне уже все порядком поднадоело и решил все хорош, лег спать.
Наступил час истины . Жена договорилась что одногрупница проведет и покажет где будет все это происходить . Подошли к аудитории, номер сейчас не помню, да и не важно , кругом куча студентов , смешные такие, прикольные – нервничают , друг у друга что-то спрашивают , прячут конспекты и шпоры в одежде, суетятся, ну впрочем обычные нормальные студенты как наверное и вовсе времена. Заметил, однако много молодых людей не из Чернигова судя по акценту. Самые шустрые естественно пытаются быть поближе к двери , чтобы заскочить первыми и занять «лучшие» места ну все как обычно - классика.
Прошли во внутрь, царит полная неразбериха все куда-то стремятся , барышня из деканата ловко оперирует с ведомостями и собирает зачетки , я непринужденно сунул зачетку ей в руки и пошел спокойно занимать место, разместился возле окна, отдельно, по двое сидеть не разрешено, рассмотрел место куда я попал, аудитория очень приличная по размеру, в одном уровне, светлая, одновременно сдает экзамен человек 80.
Сначала, после того как улегся шу-гам представили какого-то маститого толи профессора, толи доктора экономических наук из Киева, я как понял для солидности приглашаемого на такие мероприятия «свадебным генералом» или может быть требования сейчас такие не поймешь. Начали выдавать задания, преподаватели раздали по паре листов с отпечатанными тестами и лист с задачами, а также пару чистых бланков для черновиков, и тут сразу вылез казус, я не знаю в какой группе учусь? пришлось перекрикиваться с одногрупницей жены.
Сроку дали на все про все, кажется 3 часа, процесс пошел … Сразу пробежал тесты (60 вопросов, 4 варианта ответа на каждый) и ответил на те, где был четко уверен, таких оказалось примерно половина, отложил и принялся за задачи первая, уж не помню про что конкретно, смысл сводился в построении графика из трех простейших прямых, и так как в свое время нарисовался такого добра по самые уши, быстро решил задачу. Вторая представляла из себя задачу по макроэкономике в одно действие, но вся проблема я точно не помнил формулу , т.е. перед глазами стоял конспект , визуально помнил даже страницу как она выглядела, но точно не всплывала вся формула, развел кипучую деятельность, написал как положено условие задачи накалякал что вспомнил, типа хотел, но не смог решить - в общем задача не решена.
Так, между прочим, посмотрел по сторонам по общей массе сдающих и выявил простой факт - практически все списывают со шпор, ну и хрен с ними, взялся за остальные тесты , отсеял еще с штук двадцать вопросов в которых я отмел абсурдные один-два ответа, поразмыслив ответил на них в конце концов, осталось штук 8-10 вопросов которые я АБСОЛЮТНО не знаю, полный ноль. Поразмыслив над проблемой принял простое решение, так как можно предположить что вероятность ответов А,Б,В,Г является равновероятной в условиях всего теста порядка 60 шт. то оставшиеся вопросы можно ответить так, что бы было примерно по 15 штук на каждый вариант. Таким нехитрым способом я завершил экзамен тем более время подошло.
Надо отметить что времени выдаваемой на сдачу экзамена было как раз столько сколько нужно , если знаешь, причем вопросы особо легкими то и не назовешь. Оставалась одна проблема преподаватель принимающий документы бегло смотрел на заполнения бланков ну там где записан ВУЗ, фамилия, специальность, группа и вариант . Все ничего, но фамилия в женском роде как то странно на мне звучала бы , пришлось применить классический прием на отвлечение внимания, читал как то у Юлиана Семенова, Штирлиц это вам не просто так . Смысл был сбить фокус, задав неожиданный встречный вопрос, тем более все студенты сдавали бумаги молча, когда пришла моя очередь, отдавая документы левой рукой, я неожиданно спросил надо ли сдавать черновики вместе со всеми результатами, держа листы в правой, препод перевела взгляд на черновики ответила утвердительно, вложив во внутрь остальных документов, и … пошла дальше.
Результат огласили на следующий день, из всей группы (правда там всего человек 7 учится) я, а вернее моя жена сдала на 4, все остальные на 3 по пятибалльной шкале.. Успех я считаю несомненным.
А теперь немножко анализа
1. Экзамен сдан, проблема решена.
2. В личностной сфере - мне приятно, черт, я все-таки МОГУ.
3. Получил легкий заряд адреналина.
Негатив:
1.Этот ВУЗ можно смело закрывать за ненадобностью, причем в жесткой форме. В сентябре табличка на двери типа все свободны….
2.Если все остальные ВУЗы похожи на него, в принципе я подозреваю что похожи , тогда без всякой политики нам пиз»дец, просто это вопрос времени, необходима не реформа образования это уже не поможет, требуется нечто инновационное, за гранями нашего текущего восприятия .
3.Система оценки знаний в форме тестов на проверку оказалась фикцией.
Вот такая моя история, как-нибудь напишу еще, забавные случаи из жизни есть, не хватает литературного дара (буду развивать).