Чему учат в школе?
7 Февраля 2012 10:27
Просмотров: 5291
Метки:
читанка,
второй класс,
совесть,
государство
Нравится
Рейтинг поста: + 4
На днях проверял домашние задания дочери /2-й класс, могу ещё блеснуть интеллектом /
Предмет «Читанка» (Чтение), задание – прочитать, усвоить, ответить на вопросы. Текст небольшой, но по задумке автора должен учить доброму и вечному. Прочитали, начали анализировать, отвечать на вопросы и тут я задумался…..
Далее: текст оригинал + перевод /от онлайн переводчика, но смысл понятен/
Жирным /как в книге/ выделен текст которыё несёт основной смысл.
РУДЕНЬКИЙ
На дитячому майданчику гралися двоє хлопчиків і дівчинка. Бабуся дала кожному по цукерці.
Чорнявий хлопчик похапливо тицьнув цукерку до рота.
Тим часом дівчинка і руденький хлопчик свої ще тільки розгортали. Враз чорнявий хлопчик вихопив у дівчинки цукерку і дременув у під'їзд. Дівчинка зойкнула, скривилась і заплакала.
Руденький подивився на дівчинку, тоді на свою цукерку, тоді знову на дівчинку, тицьнув їй цукерку і швидко пішов геть. Наче боявся, що вона поверне її.
Коли він проходив повз дідуся, який сидів на лавочці і все бачив, дідусь усміхнувся до нього і сказав:
— Ти зробив правильно. Ти хороший хлопчик.
Руденький спинився, почервонів. Потім зітхнув:
— Ні, дідусю, я не зовсім хороший... Мені не хотілося віддавати... Правда!.. І чого поганим бути легко, а хорошим — важко? Мені і то хочеться бути поганим. Але... але соромно.
Дідусь пильно глянув на нього.
— Ну, тоді я помилився. Пробач, ти не просто .хороший хлопчик. Ти справжній молодець! Бо в тебе є совість. А совість, голубе мій, — в людині головне.
Порівняй вчинки чорнявого і руденького xлопчиків. Що тобі сподобалося, а що - ні? Чому?
Підготуйся і прочитай розмову руденького xлопчика з дідусем. Зверни увагу на виділені речення. Які з них передають головну думку оповідання?
Підготуй стислу розповідь за прочитаним.
Перевод:
Рыженький.
На детской площадке игрались двое мальчиков и девочка. Бабушка дала каждому по конфете.
Чернявый мальчик быстренько тыкнул конфету в рот. Между тем девочка и руденький мальчик свои еще только разворачивали. Внезапно чернявый мальчик выхватил у девочки конфету и дал дёру в подъезд. Девочка йокнула, сделала гримасу и заплакала.
Рыженький посмотрел на девочку, потом на свою конфету, потом опять на девочку, тыкнул ей конфету и быстро пошел прочь. Как будто боялся, что она вернёт ее.
Когда он проходил мимо дедушки, который сидел на скамейке и все видел, дедушка улыбнулся к нему и сказал: — Ты сделал правильно. Ты хороший мальчик.
Рыженький остановился, покраснел. Потом вздохнул:
— Нет, дедушке, я не совсем хороший... Мне не хотелось отдавать... Правда!.. И почему плохим быть легко, а хорошим — трудно? Мне и то хочется быть плохим. Но... но стыдно.
Дедушка пристально глянул на него.
— Ну, тогда я ошибся. Прости, ты не просто хороший мальчик. Ты настоящий молодец! Потому что у тебя есть совесть. А совесть, голубь мой, - у человека главное.
Вроде всё понятно: чёрный плохой, рыжий – молодец. Сомнения развеивает дедушка, как симбиоз житейской мудростии справедливости. Но вопросы не по книжке и разбор ситуации показал, что интересную модель поведения навязывает нам книжка.
Простой вопрос дочери «На чьём месте хотела быть ты?» поставил её в затруднение. Быть рыжим – хорошо, но останешься без ничего; девочкой – вроде при своих, но тебя ограбили, испортили жизнь и ещё рядом какой-то бедный рыжий неудачник; чёрным – вроде и конфет много, но на тебе клеймо негодяя.
Напрашивается вопрос: а правильно ли поступили герои этой книжки?
Экстраполируем ситуацию на нашу взрослую жизнь, дабы понять что к чему по нашим «взрослым» меркам и законам.
Бабуля (государство) – дала всем деткам (гражданам) по одинаковой конфетке (ваучеры, равные возможности) и свалила не проконтролировав, кто и как будет их есть (объявили рыночную экономику).
Чёрненький (новый русский, олигарх/будущий/) – быстро смекнул что к чему и съел свою конфету (приобрёл акции предприятия), отобрал конфету у девочки (скупил подешёвке предприятия у граждан) и свалил.
Рыженький (народная власть) дабы успокоить девочку (чтобы народ не вымер с голоду/не пошёл громить магазины/не бастовал…) дал девочке свою конфету (раздали жителям в виде льгот, пособий, субсидий часть НАРОДНОГО добра).
Дедуля, который всё видел (силовики, армия, вобщем дружбаны «бабули») вместо того, чтобы найти чёрненького негодяя и вломить ему мандюлей, втирает рыжему, что он молодец, у него есть совесть и т.д.
Итог: бабуля думает, что дети живут счастливо и все в шоколаде;
чёрненький лопает конфеты и следит за бабулей, кому она ещё их раздаст, чтобы отобрать;
девочка морально унижена;
рыжий – голодный, безвольный, слабохарактерный мямля, ведущийся на сопли девчёнок;
дедушка – всё видел, но не приделах, важно рассуждает о совести и морали.
Вобщем, нам и наши детям с детсва втюхивают, что мы должны смириться, это ведь «по совести» и вести себя как быдло. Если обидели – ничего, с вами поделятся, утешат, может «грамоту героя» дадут. Вобщем, быть терпилой – это хорошо и почётно и только так должен себя вести настоящий мужик.
Договорились мы с дочкой до того, что:
- бабушка если дала конфеты, то пусть научит детей, как их кушать по честному, делиться, дружить и т.д.
- чёрненький сделал плохо, и так как он делать никак нельзя;
- девочке не реветь нивкоем случае, а вместе с рыжим догнать/найти чёрненького и рассказать ему, что он неправ. Конфету, конечно, вернуть. Если сами не можете – зовите бабушку, дедушку, всех кого угодно, но найдите и верните!
- рыжему – читай выше. А так – дурачёк дурачком.
- дедушке не делать вид, что его не существует, а разрулить ситуацию, помочь восстановить справедливость.
Интересно, хватит ли у неё смелости рассказывать это учительнице.
Жду её возвращения со школы и оценки….