Так кто же они викинги? (ветка для seriksа)
9 Марта 2009 07:46
Просмотров: 2379
Метки:
Намедни, в дискуссии по свободе личности, похвавив шведский социализм, я получил вот такой пассаж от seriksа:
Поверте мне, именно у скандинавов, понятие "ВИНТИКА" очень древнее и положительное, а вот "свободолюбивые личности" издревле из общества извергались, в эпоху викингов. Слышали о такой? )))))
О викингах я естественно слышал, но вот кто они были винтиками или свободными воинами, я точно не знал, решил погуглить.
Нашел нижеприведенную информацию : //ulfdalir.ulver.com/literature/Lebedev_G_Epoha/2viking.htm
Г. С. ЛЕБЕДЕВ. ЭПОХА ВИКИНГОВ В СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ
Массовый характер движения, его связь с широким общественным слоем бондов, дифференциация в ходе экспансии викингов различных новых социальных функций, активно воздействующих на революционное преобразование "варварской" племенной структуры в феодальную, государственную, – все это позволяет определить "движение викингов IX-XI вв." как социальное движение, охватившее значительные, в том числе ведущие, общественные слои Скандинавии и так или иначе связанное с кардинальными, революционными общественными изменениями.
Внутренняя организация этого движения, куда вошли представители разных социальных сил, слоев и групп, восстанавливается по отрывочным и разрозненным данным. Устойчивой реальностью дружины викингов, несомненно, стали только после 793 г. Лишь с этого времени можно допустить существование в качестве особого социального института "морских князей", saekonungr (Снорри относил их появление к глубокой древности). Титул этот, объединявший тех, у кого er réđu liđi ok attu engi lónd – "было много дружины, и совсем никакой земли" [Ynglinga saga, 30], фиксировал высший разряд дружинных предводителей, "вождей", foringi, gramr, как они назывались в скальдических песнях и рунических надписях [140, с. 196]. Следовавшие за ними воины обозначались термином liđ – "люди, дружина, войско" [47, с. 130, 171, 174]; реже применялось собирательное имя fjólmenni – "бойцы, дружина, дружинники" [Óláfs saga ins helga, 22]. Оба термина – достаточно неустойчивые (примерно как древнерусская "рать"), применялись и к другим воинским объединениям, от народного ополчения до королевских отрядов; за дружинами викингов они закрепляются, скорее, в силу отсутствия нового специализированного термина, такого, как leiđangr или hirđ. Правда, в рунических надписях XI в. появляется термин tingaliđ, от tinga – "наниматься на службу", который на Западе и Востоке Европы обозначает генетически восходящие к викингам наемные Дружины на иноземной службе [140, с. 196]; но это – лишь финал жизни викингских объединений, понятие (как и vaeringr для обозначения отдельного участника такого отряда), возникшее на поздних этапах эпохи викингов [189, с. 139, 248].
Вероятно, ближе к самосознанию дружинников IX-XI вв. часто употреблявшееся в скальдической поэзии название hölđr, hólđr, haulđr в его изначальном значении "воитель, герой, воин" (ср. нем. Held) – оно акцентировало военный аспект деятельности полноправного свободного человека.
Возможно я не совсем понял seriksа и он говорил не о викингах, а о других винтиках, живущих в скандинавии в те времена.
В целом ветка в полном распоряжения Сэра Икса (т.е. seriksа), для опровержения Лебедева и обоснования своих мыслей по поводу скандинавских винтиков.