На календаре воскресенье 23 мая и сегодня человечество отмечает World Wrestling Day, то бишь, Всемирный день спортивной борьбы. Причем речь идет не о переносном смысле понятия "спортивная борьба", а о самом буквальном: рукопашной схватке соперников, корни которой ведут к истокам человеческой цивилизации и первичным приемам социального доминирования, связанным с добычей пищи, борьбой за свою жизнь, за самок и за власть. С тех времен, человечество, конечно, значительно продвинулось в плане методов борьбы за власть, ибо придумали бранзулетки, деньги и тоже самое "Евровидение", которое по сути является точно такой же борьбой, что и схватка на татами или в ринге, только происходит это на сцене и в песенном жанре.
В свете вышесказанного, вопрос, вынесенный в заголовок, уже не кажется абстрактным или "высосанным из пальца", ибо большая политика как и песенный конкурс -- это тоже борьба. А уж следы закулисного присутствия большой политики на "Евровидении" видны, так сказать, невооруженным взглядом, проявляясь, к примеру, в столь показательных моментах, когда украинское жюри не дает ни одного балла подлым кацапам, а те, в свою очередь, не дают ни одного балла украинским исполнителям. Простые граждане, кстати, оказались лояльнее: россияне дали Go_A 7 баллов, а украинцы -- 4 балла Манише.
Кстати, самым хайповым в "Евровидении" является вовсе не борьба на самой сцене, как логично было бы предположить, а как раз закулисье в ходе он-лайн голосований национальных жюри и зрителей.
Так вот, если тщательно присмотреться, то между ЮВТ и Go_A можно провести гораздо больше параллелей и сходств, чем количество букв, ибо и лидеру "Батькивщины", и украинской фолк-группе пришлось вести свою борьбу в изначально нелояльной среде, поэтому свои достигнутые результаты им пришлось не тупо подбирать, как осыпавшиеся финики с груш, а буквально выламывать из Системы, опираясь на поддержку простых граждан.
И действительно, если на представителей Франции и Швейцарии 12-ти бальные оценки от национальных профессиональных жюри сыпались пачками, то украинским исполнителям единственная оценка в 12 баллов досталась только от Литвы, а по итогам подведения суммы оценок жюри, украинцы оказались на 9-м месте с 97 баллами, при том, что букмекеры им пророчили попадание в первую пятерку.
[caption id="attachment_89457" align="alignnone" width="601"] Скрин результатов голосования жюри[/caption]
Совершенно очевидно, что во время голосования профессиональных жюри мы имели дело с таким же показательным игнором Украины, с которым вчера столкнулась Юлия Тимошенко, когда про учредительное собрание по проведению всенародного референдума о запрете продажи земли в новостных выпусках ведущих телеканалов даже не упомянули. При том, что в тех же новостях в подробностях осветили ходу кучки пидарасов трансгендеров в центре Киева.
Впрочем, Украина еще легко отделалась, ибо исполнитель от Великобритании James Newman вообще не получил ни одного балла как от профессиональных жюри, так и от зрителей. Если это не красноречивый игнор, то тогда уже даже не знаю, что такое хейт. Примеров более тонкого английского юмора вы еще не скоро увидите!
После того, как подвели оценки жюри, дошло дело до голосования зрителей, которое, собственно, существенно переформатировало места, занимаемые исполнителями: на первое место с четвертого (!) поднялись итальянские исполнители, а украинцы поднялись с девятого – на пятое. А отмечу, что профессиональное жюри Польши не дало Go_A ни одного балла, тогда как польские зрители дали 12 (при этом несложно догадаться, кто именно за нас голосовал – конечно же наши заробитчане).
[caption id="attachment_89458" align="alignnone" width="603"] Результаты Евровидения-2021:итоговая сумма баллов зрителей + жюри[/caption]
Кстати, когда мы обижаемся на других, то нам следует почаще смотреть на себя в зеркало, ибо к критериям нашей собственной благодарности также есть вопросы. В частности, отмечу, что наше профессиональное жюри не дало ни одного балла драйвовым литовцам (The Roop – Discoteque), которым простые украинцы дали 10 баллов. При этом Украина получила от Литвы максимальные 24 балла (по 12 и от жюри, и от зрителей).
[caption id="attachment_89459" align="alignnone" width="600"] The Roop – Discoteque[/caption]
Выступление Go_A считаю чрезвычайно успешным. Как ни крути, а в зрительских симпатиях они заняли второе место! Как говорится, очень и очень. Молодцы! Зачет и респект! Признаюсь, что после национального отбора два года назад оценивал их шансы гораздо скептически.
Если говорить о тайминге песенного конкурса, то для тех, кто его вчера не смотрел, скажу, что прямая трансляция началась в десять часов вечера, выступления 26 исполнителей закончились уже после полуночи. Окно для голосования было открыто в течение 35 минут, а оглашение результатов и объявление результатов завершилось почти в два часа ночи.
На вкус и цвет, как известно, товарищей нет -- лично я далеко не в восторге от победной композиции итальянцев, которые и близко не приблизились к уровню легендарных поп-исполнителей 80-х, ставивших "на уши" советские дискотеки. И, тем не менее, именно Украина, образно говоря, стала тем ледоколом, который пробил итальянцам дорогу к первому месту: мы оказались единственной странной, давшей группе Måneskin максимальные 24 балла (по 12 от жюри и от зрителей).
Ловлю себя на мысли, что из-за глобального сбоя матрицы, сейчас приходится морщить лоб – что именно нам показали "Евровидение-2020" или "Евровидение-2021"? Но в целом, я конечно рад возвращению популярного конкурса после карантинной паузы. И вполне очевидно, что все разговоры о якобы закате "Евровидения" – не более чем досужие слухи, распространяемые бездарными завистниками и злопыхателями.
Кстати, вы уже смотрели американский фильм "Евровидение: История огненной саги"? Ничего так, забавный сюжет. Но тут важен сам факт внимания Голливуда к "какому-то" конкурсу в Европе.
Ну а как вам выступление группы Go_A, итоги Евровидения, и фильм об исландских певцах в частности?
© Олег Федоренко, 23.05.2021