
«Если горе-реформаторы пытаются «одеть штаны через голову» – сие значит, что вместо головы у них жопа»
(© Олег Федоренко)
Методом проб и ошибок нескольких поколений достоверно установлено, что штаны следует одевать исключительно снизу, а не через голову. Однако это утверждение нуждается в одной существенной оговорке: штаны рационально одевать через ноги только в том случае, когда важен результат. Если в приоритете интересов не результат, а процесс, то, тогда, конечно, вполне логично одевать штаны именно через голову! Потому как сей процесс будет длиться пока «ишак не сдохнет или падишах».
В этом, собственно, и заключается характерное отличие между носителями рациональной логики и иррациональной: для первых – в приоритете конечный результат, вторые – тащатся от процесса. Так что если вы, читатель, видите рациональный смысл в имитации реформ, которые якобы проводит нынешняя украинская власть, то вы – безусловно, являетесь счастливым кретином, обладающим иррациональной логикой…
Почему не заметен положительный эффект от псевдореформ?

Ответ на вынесенный в заголовок вопрос содержится в самом вопросе: потому что псевдореформы – являются не более чем иллюзией настоящих реформ.
Нельзя сменить дорожное движение с правостороннего на левостороннее при помощи тактики «step by step»: растянув сей процесс на несколько лет. Ибо подобная тактика приведет к хаосу. Точно так же невозможно добиться положительного эффекта от проводимых реформ, если совмещать изначально несовместимое: единичные случаи рациональных подходов к решению имеющихся проблем с иррациональными. Потому как это равносильно растворению ложки меда в бочке дегтя.
Если процесс реформ на словах идет семимильными шагами (о чем нам не устают сообщать изо дня в день), а простым украинцам, как тому лосю из анекдота – становится всё хуже и хуже, то пора бы уже догадаться, что власть нам «крутит динаму».
Эффект от реформ проявляется сразу, а не спустя год или пять, как нам парил Порошенко на презентации в сентябре 2014 года бреда сивой кобылы под названием «Программа Украина-2020», обещая довести ВВП на душу населения до 16 тысяч долларов с нынешних двух тысяч «с хвостиком», а состав профессиональной армии до 311 тысяч.
Под «эффектом реформ» (не путать с результатом!) я понимаю наглядное проявление рациональных или иррациональных подходов к решению проблем. А если на втором году якобы европейских реформ молодежь также принудительно забривают в рекруты, как и при царе-Горохе, то это что угодно, но только не прогресс. И скажите мне, что Сеня и Пеца не мудаки!
Иррациональность и алогичность действий власти при решении любой из имеющихся проблем видна, так сказать, невооруженным глазом. Нынешних псевдо-реформаторов можно назвать «большевиками наоборот», потому как они занимаются ничем иным, как циничной экспроприацией средств у бедных и перераспределением капиталов среди богатых, то есть распихиваем народных денег по собственным карманам.
Совершенно понятно и ясно, что нынешняя информационная кампания о необходимости повышения должностных окладов доблестным реформатором – является очередным наглядным проявлением паразитической сути нынешней власти. Жажду наживы в глазах и треск за ушами ребятишек во власти не заметить так же сложно, как не услышать грохот трамвая в тишине ночи…
Ноу-хау по-украински: женитьба на Лугандоне и запрягание телеги впереди лошади
Как-то автор уже писал о том, что для системного кризиса характерно проявление свойств фрактала: когда одни и те же кризисные явления характерны абсолютно для всех сфер деятельности: политики, экономики, финансов и т.д., и т.п. Поэтому можете даже не сомневаться в том, что совершенно нет разницы – какую именно сферу деятельности псевдореформаторов анализировать – в любом случае всё будет делаться именно через жопу.
К примеру, с точки зрения рациональной логики невозможно понять: как можно обеспечить эффективный ответ на внешнюю агрессию более сильного противника без введения в стране военного положения и мобилизации всех наличных ресурсов?
Ведение войны в задумчивом режиме АТО – это эпическое украинское ноу-хау, претендующее на премию Дарвина. Кстати, замечу, что параллель с российским АТО в Чечне неуместна, ибо за спиной чеченцев не стояло всей военной и финансовой мощью какое-либо соседнее государство, желающее включить Чечню в состав собственных территорий.
В результате того, что в вопросе организации отпора агрессору руководство Украины всё делает через жопу – мы имеем то, что имеем: тухлую шнягу, называемую пафосным термином «мирный процесс». И не имеем того, чего на самом деле хотелось простым украинцам – конкретного результата в виде освобождения захваченных территорий.
Кстати, если России таки удастся навязать Украине содержание Лугандона вместе с местными боевиками и невменяемой «ватой» (а вероятность реализации именно этого сценария составляет 99%), то это будет не нашей победой (как эту шнягу будут позиционировать на улице Банковой), а именно тем поражением, которое «всех злее». Потому что это будет являться проявлением несусветной глупости.
Это равносильно тому, что жениться на шмаре, которую трахают во все щели всем микрорайоном и из собственного кармана оплачивать банкеты её ебарей. Если кто-то считает это успехом, то, как говорится, никакие лекарства тут уже не помогут…
***
Единственное зримое продвижение реальной реформы: создание патрульной полиции -- является заслугой «варягов» в лице двух хрупких, но решительных женщин Эки Згуладзе и Хатии Деканоидзе. Хотя и здесь не обошлось без очередного кривожопного ноу-хау, когда отряд патрульной полиции был уже сформирован, а закон о полиции еще не принят. Возникает вопрос: какой толк от паровоза, если еще не проложены рельсы?
Также нужно отметить, что модернизация ППС (патрульно-постовой службы) являлась отнюдь не самой насущной проблемой в стране. Скорее наоборот – этим вопросом можно было заняться в последнюю очередь.
Если самих себя не обманывать, то создание патрульной полиции – чистой воды «потемкинская деревня», призванная продемонстрировать наличие в стране реформ. Де-факто эта показуха (причем довольно дорогостоящая) скорее дезорганизует работу МВД и демотивирует опытных сотрудников. Потому что можно понять состояние летехи-следака, окончившего ментовскую академию и на котором висит сотня открытых дел, если его зарплата составляет 4 тысячи гривен, а рядового патрульного, которого взяли с улицы – вдвое больше…
Неправильно внедрять реформу «квадратно-гнездовым методом», когда на разных участках «одного фронта» получают неадекватно разные зарплаты. Ну и вдвойне неправильно, когда реформирование МВД опережает реформирование судов и прокуратуры, претензий к работе которых у простых граждан на порядок больше, чем к работе старой милиции.
Опять-таки ничего кроме разговоров о необходимости повышения должностных окладов судьям и прокурорам – от горе-реформаторов мы не слышим. Хотя размер зарплаты имеет отношение к результату реформы приблизительно такое же, как цвет трусов футболистов к счету матча…
Каким способом трансформировать иррациональную систему в рациональную?
Иррациональная система трансформированию в рациональную не подлежит, ибо из желудя, ясен перец, может вырасти только дуб, но никак не кедр или ясень.
Рациональный способ решения вышеозначенной проблемы давно известен: необходимо перестать страдать херней с попытками постепенной модернизации неэффективных систем изнутри, а формировать специальные команды профессионалов, которые будут создавать рациональные системы взамен существующих иррациональных.
По нормальной схеме на реформируемую контору должна заходить антикризисная команда спецов со стороны. В составе которой будут аудиторы, аналитики, менеджеры, спецы по логистике и подбору кадров. Зарплата этой команды должна быть максимально высокой. Однако после того, как эта группа разберется со всеми хвостами и выстроит новую структуру управления, то зарплата нового руководства и персонала должна находиться в рамках общегосударственной тарифной политики.
После чего антикризисная команда высокооплачиваемых спецов перебрасывается на другое министерство или ведомство. Цимес в том, чтобы высокие зарплаты платить узкому кругу специалистов, обеспечивающих конкретный результат. А назначать высокие оклады министрам, которые будут обеспечивать процесс, создавая видимость реформ – нерационально и глупо…
«Туманность Андромеды» в фас и профиль
И вот здесь, наконец, автор ненавязчиво подвел читателей к задумчивой фигне, похожей на загадочную туманность Андромеды: политике украинской власти в области социальной справедливости.
Загадки здесь, собственно, нет: «туманность Андромеды» -- на поверку является банальным хаосом. Ибо в данной области у нас наблюдается такой же бардак, как и во всех остальных. И неадекватные сусанины, которые на словах ведут второй год Украину якобы в цивилизованную Европу, сей бардак не только не уменьшили, а наоборот -- успешно расширили и углЫбили…
***
Уже после выхода первой части наткнулся на «ЛБ» на
очередное интервью с великим несостоявшимся реформатором министерства инфраструктуры в лице Андрея Пивоварского, который с упрямством, достойным лучшего применения, объясняет отсутствие успехов реформ и дорог, по которым можно ездить не матерясь, отсутствием адекватных зарплат руководящих «реформаторов».
Когда он запел старую песню о необходимости адекватных зарплат, Соня Кошкина и Андрей Яницкий – отдам им должное – впились в министра, что те клещи в свою жертву. И таки выдавили из Пивоварского следующую фразу (цитата):
«Я обсуждал эту ситуацию со своими ребятами, наше видение, что - без министра и его заместителя - средняя зарплата по министерству должна быть в 25 тысяч гривен. Плюс - медицинская страховка, это важно. Такая ситуация дала бы возможность хотя б частично поменять качество госаппарата…».
Одной это фразы достаточно, чтобы сделать определенные и неутешительные для Андрея Николаевича выводы о степени его умственной адекватности.
Во-первых, употребление понятия «средняя зарплата по министерству» без учета зарплат самого министра и пяти его заместителей – само по себе является очередным ноу-хау в сфере лукавства и очковтирательства. И ес-но подразумевает, шо себе и своим заместителям Андрюха желает такую зарплату, которую стесняется сказать вслух.
Во-вторых, возникает вопрос по поводу корреляции «средней зарплаты по министерству инфраструктуры», как со «средней температурой по всей больнице» (то бишь, средней зарплатой по Украине), так и со ставками ЕСТ (размерами должностных окладов работников бюджетной сферы согласно разрядам Единой тарифной сетки).
Напомню, что согласно последним данным на октябрь месяц, размер средней заплаты по Украине составлял 4 532 гривны. А «потолок» размеров должностных окладов в бюджетной сфере с 1 декабря 2015 года, соответствующий высшему 25-му разряду составляет 5 020 гривен.
Короче, шо то оно совсем не коррелируется. Из чего следует вывод о том, что министр Пивоварский хочет добиться для своего министерства таких преференций, от которых представители иных министерств явно не придут в восторг…
***
В анализе эффективности государственного управления вопрос уровня жизни населения является одним из наиболее значимых. Причем именно власть от имени государства организует распределение материальных благ между гражданами.
Если кто-то считает, что степень справедливости – категория настолько эфемерная, что её нельзя пощупать и измерить, то тут вы сильно заблуждаетесь. Научно доказанным фактом считается, что народ начинает воспринимать власть, как «придурков, ахуевших в атаке», когда децильный коэффициент приближается к цифре 10. То есть когда доходы 10% самых обеспеченных слоев населения превышают в 10 и выше раз доходы 10% самых малоимущих граждан.
Как же обстоят дела в этой самой социальной справедливостью в странах Европы? Самое низкое значение децильного коэффициента имеют Швеция, Дания и Финляндия. В этих странах показатель колеблется в пределах 3-4. Во Франции и Германии он находится на уровне 5-7
А таким явным неадекватам, как Андрюшенька Пивоварский, который требует себе и своим заместителям европейских зарплат, я напомню, что в Европе зарплата министра априори не может быть выше зарплаты простого рабочего в десятки раз. К примеру, в Германии если средняя зарплата учителя составляет 1380 евро, то средняя зарплата чиновника составляет 5 100 евро. Кстати, а зарплаты врачей выше, чем у чиновников.
***
«Туманность Андромеды в фас» (то бишь, доходы населения на уровне деклараций) у нас, если посмотреть на выше упомянутую Единую тарифную сетку, выглядит вполне по-европейски: минимальный должностной оклад с 1 декабря установлен на уровне 1378 гривен, максимальный – 5 020. То есть чисто теоретически руководитель бюджетной организации получает зарплату всего лишь в 4,51 раза большую, чем его наименее оплачиваемый подчиненный.
Однако «Туманность Андромеды в профиль» (фактические доходы разных категорий граждан) – выглядит совершенно иначе чем «в фас». Как я ранее уже говорил, размер должностного оклада и размер зарплаты – это совершенно разные вещи. То есть реальный годовой доход медсестры в каком-нибудь детском санатории, в котором просто некому дать ей взятку за уход за сиротками, составляет 1378 х 12 = 16 536 гривен.
Тогда как годовая зарплата за 2014 год такой бюджетницы, как заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Жанна Усенко-Черная составила сумму в 298 128 гривен. То есть разница в доходах этих двух категорий бюджетников составляет 18 (восемнадцать!) раз.
Как говорится, комментарии тут лишни, ибо со степенью жлобства наших властьимущих и так всё ясно.
***
Так что свой пост я закончу тем же вопросом к псевдо реформаторам, с которого его и начал: - Звідки ви такі, пиZдаті, взялися?