GOROD.cn.ua

Казус унтер-офицерской вдовы

25 Июля 2013 18:12   Просмотров: 4317
Метки: Чаэс, Чп на объекте "укрытие"
Нравится Рейтинг поста: + 9

 Субъективное мнение


25 июля в Славутичском городском суде как бы состоялось судебное заседание по рассмотрению иска «юридического лица» в лице ГСП ЧАЭС к лицу физическому – независимому журналисту Александру Купному. Бывшему работнику объекта «Укрытие» пытаются инкриминировать «спаплюдження цноти» юридического лица – покушение на неприкасаемость деловой репутации ГСП ЧАЭС…

Репортаж с места событий

К месту обитания государственных служителей Фемиды -- зданию городского суда Славутича, я подошел без пяти минут десять. Рассудив, что если начало заседания назначено на 10:00, то раньше четверти одиннадцатого заседание по-любому не начнется…

Судя по «бюджетному» джипу Volvo X90, припаркованному в запрещенном для парковки месте – представители истца уже прибыли.  


С обреченным видом агнца, идущего на заклание, к зданию суда подошел независимый журналист и мой старый приятель – Саша Купный. Мы с ним поздоровались и еще раз поржали с избранных мест искового заявления. И судя по тому, что Саня в данной задумчивой ситуации сохранил способность смеяться – две таблетки «ново-пассита», принятые им с утра, уже успели подействовать.


Тут подтянулись коллеги и сделали нам замечание – дескать, по всем народным приметам ржать до начала судебного заседания – чревато каким-нибудь обломом…

И, забегая наперед скажу, что действительность таки в очередной раз подтвердила правильность народных примет!

***

Представителей истца мы обнаружили в судебном зале, где те обосновывались с основательностью оккупантов – выстраивая на столе фортецию из документов, с помощью которой они, видимо, рассчитывали «убить махом сразу двух зайцев»: и независимого журналиста привести в шок и трепет, и произвести неизгладимое впечатление на судью. Поскольку представитель юридической службы ГСП ЧАЭС решил всех впечатлить и своим новеньким планшетом – часть документов пришлось убрать со стола и складировать прямо на полу.

Сопоставив величину казбеков из бумаг, приготовленных представителями истца, с листком формата А4, лежащим в моем рюкзаке, я пришел к выводу, что у представителей истца явный напряг с аргументами и доказательствами. Рискну предположить, что они рассчитывали обойти Александра Купного с флангов и тупо завалить его бумагами…



***

В ожидании появления судьи, Александр Купный пребывал в явном смятении, смущенный количественным составом своих оппонентов. А «пятерка отважных» со стороны истца интенсивно потела, поскольку окна в зале заседаний были закрыты…

На «зрительских местах», на краешке кресла примостился Сашин папа – бывший директор объекта «Укрытие» Валентин Ипполитович Купный. Который, готовясь защищать сына, перечитывал Отчет экспертов миссии МАГАТЭ…

И я заранее предвкушал, как во время судебного заседания возникнет кульминационный момент в духе сцены, описанной Гоголем в повести «Тарас Бульба»:

 

- Батько! Где ты!? Слышишь ли ты?!

- Слышу! - раздалось среди всеобщей тишины…

 

И, будь я кинооператором, то по моим представлениям, в этом моменте было бы уместно показать, что судья застенчиво отворачивается к окну, а по ланитам прекрасной стенографистки (крупный план!) ручьями струятся слезы…

***

Чтобы как-то разрядить томную обстановку,  я испросил у представителей истца разрешения  для «фото на память».  Мой старый знакомый по славному периоду работы в отделе ядерной безопасности, ныне пребывающий в должности цельного заместителя директора технического по безопасности, парировал мой выпад встречным предложением сфоткать меня самого. Но когда он с лихостью ковбоя, выхватил из кармана свой дорогой мобильник, то и сам догадался, что на фоне моего суперзума «Фуджи» его плоский девайс смотрится, мягко говоря, как-то неубедительно…

Дабы отвлечь общественное внимание от своего провала, Александр Евгеньевич бросился к окну, пытаясь его открыть. Но импортные окна в суде ставили наши люди (ха-ха-ха!), а потому вместо того, чтобы сгладить эффект от своего конфуза с мобильником, доблестный руководитель и в жаркой схватке со створкой окна потерпел сокрушительное поражение…

***

По моим предыдущим наблюдениям негласных правил судебного этикета, председатель суда считает своим долгом выдержать не менее чем получасовую паузу с момента анонсированного начала. Рядовые судьи, дабы не нарушать субординации,  начинают судебные заседания чуточку раньше. В нашем случае, был поставлен рекорд – заседание началось в 10 часов 15 минут. А уже минут через двадцать и подошло к своему концу. Ибо представители истца решили увеличить размер своих исковых претензий. И, соответственно, ответчику пришлось брать паузу для ознакомления с сутью свежих «предъяв»…


Дата следующего судебного заседания назначена на 8 августа…

Бумеранги, сука, опасные!

Да-с, поясню, что причиной гнева «юридического лица» стала появление на сайте «Атомньюс» материала Александра Купного «Объект «Укрытие»: 12.02.2013 – ничего магического, просто разгильдяйство»

 

Претензии должностных лиц Чернобыльской АЭС к автору публикации в лице ответчика, изложенные в исковом заявлении, я нахожу не только необоснованными, но и такими от которых веет нездоровым духом цинизма и лукавства.

Мои коллеги по работе считают, что фраза о разгильдяйстве, употребленная Александром Купным в своем материале, является не столько уместной, сколько чересчур мягкой. Потому как оперативный персонал ОУ о деятельности администрации предприятия в вопросах обеспечения качества и отношении к оперативному персоналу ОУ отзывается исключительно в нецензурных выражениях…

***

 

Представителям интересов «юридического лица» в суде я напомню, что у физических и юридических лиц кроме законного права на неприкосновенность деловой репутации, оговоренного ст.299 Гражданского Кодекса Украины, существуют еще и целый ряд прямых должностных обязанностей, оговоренных законом Украины «Про використання ядерної енергії та радіаційну безпеку». В частности:

 

-- обеспечивать безопасную эксплуатацию ядерных установок и предприятий по обращению с радиоактивными отходами;

-- обеспечивать открытость и доступность информации, связанной с использованием ядерной энергии.

***

Если честно, то я даже не догадываюсь – на что рассчитывают должностные лица, обращаясь в суд на журналистов после выхода критических статей?

 

На меня самого герои критических материалов неоднократно подавали в суд, обвиняя во всех смертных грехах. Но все эти истеричные попытки «навести тень на плетень», закончились даже не безрезультатно, а возбуждением нескольких уголовных дел против моих оппонентов. Видимо, не все руководители знают траекторию полета запускаемых ими вгорячах бумерангов…

 

***

Я бы предложил ответчику не тратить время на объяснение представителям истца смысла правовых положений, прописанных в «Общих положениях безопасности атомных станций», законах Украины «Об информации» и «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности», и а сразу выдвинуть встречный иск с обвинением в искажении и замалчивании достоверной информации о изменениях радиационной обстановки во время обрушения кровли в машзале 4-го блока ЧАЭС.

 

Исходя из правовых положений, зафиксированных в ст.50 Конституции Украины, статье 7 Кодекса гражданской защиты, статей 25 и 50 закона Украины «Об охране окружающей природной среды», статье 10 закона Украины «Об использовании ядерной энергии и радиационной безопасности», статье 4 закона Украины «О защите человека от действия ионизирующих излучений» просить суд привлечь генерального директора ГСП ЧАЭС к административной ответственности, предусмотренной статьей 95 Кодекса Украины об административных нарушениях.

А опираясь на требования вышеперечисленных законов Украины и положения статей 5, 6, 7, 13, 27, 29 закона Украины «Об информации», просить суд (а еще лучше накатать заяву в Прокуратуру!) признать недостоверной информацию в материале под названием «Сообщение о внештатной ситуации», размещенную на официальном сайте ГСП ЧАЭС  12.02.2013 в 16:54.


Поскольку утверждение «Изменений радиационной обстановки на промплощадке ЧАЭС, в зоне отчуждения нет» -- не соответствует действительности.

Обязать ГСП ЧАЭС разместить на официальном сайте полный объем имеющихся данных обо всех изменениях радиационной обстановки, зафиксированных приборами после обрушения кровли машзала.

Как-то:

- показания установки радиационного контроля аэрозолей BAB6 (Система РК СП НОВАРКА) зафиксировавшей 12-ти кратное превышение ПКУ (проектных контрольных уровней) объемной активности β-аэрозолей (порядка 19 Бк/м.куб при контрольном уровне в 1,5 Бк/ м. куб).

- Превышение КУ по объемной активности бета-ДЖН (по активности Cs-137), зафиксированное в пробах воздушной среды из помещений ОУ (отобранных в 15.00 12.02.13) - 3.30, Г-347, Г-202 и в пробе из МЗ блока №3  .

- Превышение КУ объемной активности смеси по альфа-ДЖН в помещениях ОУ - 3.30, Г-347, Г-202 и в пробе воздушной среды из МЗ блока №3 Г-190/4.

- Пиковый рост объемной альфа- и бета-активности, зафиксированный приборами контроля объемной активности выбросов через ВТ-2. (системой ИАСК)

А также, обязать ГСП ЧАЭС обнародовать на своем сайте данные о повышениях показаний, зафиксированными 12 февраля аспирационными устройствами, принадлежащими ГСП «Чернобыльский спецкомбинат» и ИПБ АЭС.

«Ревизор» отдыхает!

Не знаю, проходили ли представители истца в рамках школьной программы пьесу Гоголя «Ревизор» и знакомо ли им значение фразы об унтер-офицерской вдове, высекшей саму себя?

Но лично я совершенно не удивлюсь, аналогичным итогам данного судебного разбирательства…

Олег Федоренко,

оператор реакторного отделения

цеха эксплуатации объекта «Укрытие»,

представитель Славутичского городского отделения

Международного общества защиты прав человека

Добавить в: