GOROD.cn.ua

"Чемодан – вокзал – Россия". Часть 2

25 Июня 2013 13:04   Просмотров: 4321
Метки: порт крым, порт кавказ
Нравится Рейтинг поста: + 13


Часть 2. Дорожные развлечения


(начало: Часть 1. Родня зовет!)

 

Никогда не ловили себя на мысли, что люди в вагоне и за его пределами живут разной жизнью? Ну, типа вы в вагоне находитесь  в одной реальности, а жизнь обывателей, попадающихся вам на глаза – проходит в ином измерении.

А все почему? Да потому как граждане, живущие в той другой «параллельной реальности», преисполнены какими-то мелкими каждодневными житейскими заботами, а вы, направляясь на отдых, оторвались от этой суеты-сует и пребываете на расслабоне. И понимание этой принципиальной разности только увеличивает ваш кайф от дороги к морю.

В этом и стоит суть отпускного релакса…

Культура железнодорожного досуга


Способы перемещения в пространстве и времени автомобилем, поездом и самолетом -- разные культуры. Каждая их которых имеет свои характерные черты. Ну, скажем, брать с собой в авиалайнер курицу-гриль, вареные яйца и огурцы с помидорами, чтобы в полете их зачавкать – явный моветон авиа-культуры. Ибо на длительном перелете пассажиров и накормят, и напоят. А вот в поезде наоборот – вышеперечисленный ассортимент продуктов является более чем уместным…

Не даром говорят, что привычка – вторая натура -- сестру заранее прикупила в дорогу и пиво. При том, что какой кайф пить его теплым? Ведь  в пути практически на каждой остановке предлагают охлажденные напитки…

О прелести пития чая из стаканов из подстаканниками уже говорил. Но у каждого правила бывают свои исключения -- у папы о данном артефакте железнодорожно-пассажирской культуры крайне негативные воспоминания, ибо однажды какая-то тетка, неся по плацкартному вагону сразу три стакана с чаем, ошпарила его кипятком…
 

***


В чем прелесть путешествия с отцом? – в том, что рядом с ним чувствуешь себя ребенком. И на пути в Керчь не раз вспоминали маму и наши поездки в детстве из Сибири на юг. Вообще-то это была целая эпопея, ибо перемещение только в одну сторону занимало четверо суток. И за это время купе становилось практически домом…

В этих поездах мы развлекались самостоятельно играми в города, шашки и карты. Проигрывать сестре я не любил ни тогда, ни сейчас. И в этот раз, продув несколько игр кряду, чтобы переломить ситуацию, предложил ей играть на деньги. В игре «на интерес» фарт сестру моментально покидает и я загнал Светланку в долги…
 

***


Кстати, в детстве поездки к морю мне нравились больше самого юга. Родители брали отпуск в июле, когда на стояла самая жара. И в первый же день на берегу я сгорал как сволочь несмотря на все предохранительные меры.
Став взрослым, никогда не ездил на море в июле. Зато обожаю отдыхать либо до начала массового заезда, либо в бархатный сезон...
 

О крымских пейзажах


Самым живописным видом в Крыму, открывающимся из окна поезда, является, безусловно,  подъезд к Севастополю. А степной Крым, особенно в период засухи – банален и скучен. В мае с дождями как-то не сложилось, а потому пейзажи от Джанкоя, мягко говоря,  не возбуждали. И такой пессимист как мультяшный ослик Иа наверняка произнес бы известную всем фразу: -- Жалкое зрелище… Душераздирающее зрелище... Кошмар!

Но оптимистически настроенных пассажиров поезда, едущих к  морю, унылый пейзаж выгоревшей крымской степи ничуть не смущал. И они с энтузиазмом сходили на остановках, чтобы добраться до побережий Азовского и Черного морей.

***

Стайка явно городских детей, сошедших с поезда и, судя по сопровождению двух взрослых, явно направляющихся в какой-то лагерь, восторженно показывали пальцем на банальную козу. А я положил взгляд на длинноногую козочку, которая томно оглядывалась по сторонам видимо ожидая встречающего. Заметив мой мыльный взгляд, барышня игриво подмигнула. Дескать, сочувствую:  я тут стоя такая красивая и одинокая, а вы уезжаете. 

Да уж, действительно, око видит, да зуб  неймет!

***

Не знаю -- кто как, а я люблю стоять у окна, обозревая окрестности. Где-то в районе Владиславовки (на этой станции уходит железнодорожная ветка на Феодосию) на придорожном косогоре, аккурат на уровне моего взгляда, столбиком стоял суслик и с любопытством взирал на наш поезд. Тоже любитель повтыкать. Жаль, что как раз не было фотика под рукой, чтобы запечатлеть сего знойного кадра…

Об этимологии названий

Керченский участок железной дороги хотя и строился едва ли не позже всех остальных крымских железнодорожных направлений, но и он введен в эксплуатацию еще в позапрошлом веке. А точнее – 11 сентября 1899 года. Что отображено в Приказе №152 по Курско-Харьковско-Севастопольской железной дороге «Об открытии временного движения на строящейся Керченской линии». В данном Приказе упоминается об открытии станций Ак-Монай, Ак-Монайская каменоломня и Семь Колодцев.



Поселок Ак-Монай в 1945 году переименовали в Каменское и ныне он примечателен разве что сохранившимися с войны дотами и акмонайскими катакомбами. А так же тем фактом, что век назад в нем проживало больше жителей, чем сейчас…



Легенду о происхождении названия станции «Семь колодцев» копипастить не буду, а для тех, кого этот вопрос заинтересует, просто дам ссылку //www.crimea.ru/item_info_big.htm?id=296

Об энергиях атома, ветра и секса

Если не ошибаюсь, то именно от станции «Семь колодезей» можно добраться до города Щелкино, находящегося на берегу Азовского моря, где в конце 70-х годов прошлого века начали строить первую очередь Крымской АЭС с двумя блоками ВВЭР-1000. Однако из-за апрельской аварии 1986 года на нашей атомной станции целесообразность строительства АЭС в Крыму  сначала поставили под сомнение , а в 1989 году было принято окончательное решение отказаться от пуска станции.


Как профессионалу в области атомной энергетики, жителей Щелкино мне искренне жаль. Вообще-то конструкция реакторов ВВЭР намного надежнее и безопаснее реакторов типа РБМК…
 

***


Здесь же в районе Щелкино находится мыс Казантип, где с 1993 по 1999 годы проходил культовый летний фест «КаZaнтип». Который с 2001 года перебрался в село Поповка под Евпаторией…

Даже жаль, что во времена моей юности на югах не было подобной молодежно-сексуальной движухи. Хотя с другой стороны, была туча других возможностей, которых нет сейчас.


Помню, как после армии поехал в Заозерку с мамой по путевке. Долго упирался от поездки, предполагая, что мама обломает всю тему. А оказалось с точностью до наоборот – отвязался, что тот мартовский кот. Ведь в те времена в сентябре работали все пансионаты и они были забиты отдыхающими под завязку…
 

***

Вообще-то слова юг, флирт и секс – по сути являются синонимами. А если кто-то с этим выводом не согласен – прошу принять мои соболезнования. Однако самое время от энергии секса перейти к энергии ветра. Ибо по дороге в Керчь нельзя ни обратить внимание на многочисленные ветряки компании Фурлендер ВиндТехнолоджи.



Знаю, что на мысе Меганом установлены ветровые агрегаты Донузлавской ВЭС, а вот достоверной информации о количестве и электрической мощности ветровых генераторов, установленных в районе станции Пресноводная –  в инете с ходу не нашел. Но очевидно, что эти ветряки входят в систему Пресноводненской ВЭС

О керченских таксистах и питерских байкерах


В Керчь поезд прибыл без опоздания (на обратном пути опоздали почти на час). И теперь оставалось только добраться от железнодорожного вокзала до порта Крым. А затем сесть на паром и перебраться на российский берег в порт Кавказ.
От жд вокзала до порта ровно 17 километров. Но добираться на общественном транспорте не совсем удобно – сначала нужно добраться от железнодорожного до автовокзала (более 3 км), а уже оттуда ходят маршрутки до парома. Поэтому заранее было понятно, что лучше даже не париться, а сразу взять тачку.

Исходя из расстояния прикинул, что керченские таксисты за данный маршрут запросят порядка сотни гривен. Почти угадал: шустрый таксист, встречающий пассажиров поезда №222 прямо на перроне, озвучил сумму в 120 гривен.

Поскольку аккурат в момент нашего прибытия в Керчь неожиданно влупил добрый ливень, торговаться  не стал. Предложил только взять с собою еще россиянку с ребенком, которой также нужно было попасть на паром. И тут керченский таксист удивил, заявив, что тогда с нас возьмет 160 гривен.

Данное предложения являлось совершенно алогичным, поскольку ехать предстояло в видавшей виды «девятке». А потому барышню с ребенком пристроили в другое такси за 40 гривен. Дык наш водитель в дороге еще и начал ныть,  де мы себя повели негуманно по отношению к нему, так как вполне могли ехать и впятером. В ответ сказал, что у него самого не в порядке с логикой и арифметикой. А за такое жлобство в Киеве расстреливают из рогатки...

Эта наивная простота с залупливанием цен просто бесит. Такое впечатление, что крымские аборигены уверены в том, что отдыхающие прибывают в Крым только затем, чтобы разбрасывать ловэ прямо с берега в море. Отдыхающие легко расстаются с деньгами только ради своего удовольствия или на оплату качественного сервиса. А не в случаях, когда их на ровном месте стремятся ободрать как ту несчастную липку…


 


Само здание порта Крым мне понравилось – судя по свежему виду, построили его не так уж давно. Снаружи палила жара, внутри работал кондишн, поэтому в зале было весьма комфортно…

На жд вокзал в Керчи мы прибыли в половине второго, а в два часа дня у нас на руках уже были билеты на паром, отправлявшийся в рейс в 15:30.

По мобильному созвонился с двоюродной сестрой – сказал, что билеты на паром уже на руках. Она ответила, что уже подъезжают к порту Кавказ…

Кстати, цена вопроса (билет на паром) – 37 гривен. В обратную сторону – 160 рублей.
 

***


Оставалось время пошариться по окрестностям порта, хотя, по правде говоря, любоваться там особо и не на что.

Посмотрел таможенный пункт, через который въезжают на паром автомобилисты. Который как бы строго настрого запрещено фотографировать. И именно поэтому я его и сфоткал.

***

Нельзя было не обратить внимания на двух матерых мужиков с байками.  Байкеры оказались питерцами (и это видно по номерам!), объехавшими Крым и держащими путь в Сочи. Некислый маршрут даже для путешествия в автомобиле. Настоящие бойцы!



Переправка паромом мотоцикла обойдется в 140 гривен. За машину придется раскошелиться на сумму от 267 до 559 грн (в зависимости от длины)…
 

Косяк в паспорте


Минут за сорок до рейса пассажиров запустили для прохождения таможенного контроля. Судя по тому, что все граждане пошли по «зеленому коридору», оружия и наркотиков никто с собою не вез…

И тут меня ждал неприятный сюрприз – бдительные таможенники углядели в моем паспорте поправку в одной цифре даты выдачи паспорта. Совершенно понятно, что этот косяк сделала паспортистка, но мне от этого было не легче. Как назло в прошлом году закончился срок действия загранпаспорта, а потому я вообще не стал его брать с собой…

Процесс любования таможенников моим паспортом занял чуть ли не полчаса. И к парому меня допустили самым последним, хорошенько попудрив мозги и постращав страшными историями о зверствах российских таможенников. Дескать, с таким косяком в паспорте те могут завернуть и обратно…
 

***


При входе на паром гражданам Украины и прочим нероссиянам раздают бланки таможенных деклараций. На обратном пути наоборот – декларации заполняют все, кроме граждан Украины.

Кстати, на обратном пути само прохождение таможенного контроля на украинской стороне заняло буквально пару минут. Просто случайно повезло – авангард пассажиров, вырвавшихся вперед, сформировал очередь к одному месту контроля, а когда подошли мы, открыли дополнительное окно досмотра…

Паромная переправа порт Крым – порт Кавказ


Чисто ради «информации к сведению» скажу о том, что Керченскую паромную переправу открыли 22 сентября 1954 г., а все разговоры о необходимости строительства автомобильного моста для связи Украины с Россией пока так и остаются на уровне разговоров.

До 1990 года данным маршрутом переправляли даже пассажирские поезда, но ныне гражданам доступен только пассажиро-автомобильный паром. Хотя железнодорожный паром таки действует – вот он на снимке с цистернами со сжиженным газом…


Отдачу швартовых концов задержали чуть ли не полчаса, поскольку оставались свободные места на палубе для автомашин. Последним, к явному неудовольствию пассажиров, въехал бензовоз. Но зато, процесс загрузки подошел к концу...

От украинского берега до российского – буквально рукой подать. Считанные километры. Но, как известно, сами морские волки по морю не плавают, а ходят. И расстояния мореманы меряют в милях. А в морских единицах измерения расстояние от Украины до России и того меньше – не четыре с гаком километра, а всего каких-то две с половиною мили…


.
Быстренько заполнив бланк декларации, стал щелкать пролив, в котором сходятся Азовское и Черное море. Который некогда назывался Боспор Киммерийским, а ныне всем известен благодаря острову Тузла и российско-украинским страстям-мордастям вокруг него…

Встреча


И вот швартуемся к причалу порта Кавказ. Сам процесс переправы занял полчаса. Еще минут сорок ушло на прохождение российской таможни.






Знающие пассажиры, дабы сэкономить время, стремятся первыми попасть на пункт таможенного досмотра и паспортного контроля, устраивая гонки наперегонки в буквальном смысле этого слова.

Скорость прохождения таможни спрогнозировать сложно, так как все зависит как от загруженности парома, так и от разных мелких нюансов. Стоя в очереди, оцениванию красоту сотрудниц. Зачетные барышни!

Как ни странно, но в этот раз внимание было привлечено не к моему паспорту, а к папиному. Точнее сказать, они не могли понять – для чего было вклеивать на разных страницах две одинаковые фотографии? Папа ответил, что логическое обоснование сему явлению ему неизвестно. И удовлетворить любопытство россиян могут только украинские паспортистки…
 

***

И вот, наконец, выходим из здания и оказываемся в объятиях Наты и Сереги. Ну просто картина маслом «Встреча союзников на Эльбе»! Как говорится, всем плакать и умиляться…

 (продолжение следует)

 

Добавить в: