Жаркое лето 1999. Позади первый учебный год в юридическом. Румянец стыда за провальную летнюю сессию еще не полностью сошел с моего юного лица, зато понимание того, что на море путь заказан, осознан по самое нехочу. Но пылиться в городе за просто так было не резон, а значит нужно найти какую-то высшую цель. Чтобы не так мучительно больно было оправдываться 1 сентября, почему я так мало загорала этим летом. Пойти на курсы графических дизайнеров? В принципе интересно, но собственного компьютера не было, а значит смысла тоже. Щас думаю – надо было идти. Но тогда все виделось иначе. И я решила устроиться на работу. Благо работодатель нашелся очень быстро. Им оказалась моя родная тетушка, державшая тогда по городу газетно-журнальные "точки". Мне, как и полагается блатным, выделили самое "жирное" место в подземном переходе "Дружба". Каждое утро грузчик расставлял лотки, а я спешила на склад, чтобы получить свежую порцию горячего чтива.
Газета "Факты" пользовалась бешеным спросом, и мне удавалось продать несколько экземпляров по пути к своему рабочему месту. Сколько стоил номер? Пятьдесят коп. или рубль пятьдесят - не помню, но то, что в день «уходило» не менее сотни экземпляров - помню совершенно отчетливо.
…Скоро у меня появились постоянные покупатели, что особенно радовало, ведь идентичным товаром торговали дядя в босоножках на каблуках и женских шортах напротив меня и престарелая пара чуть поодаль.
Здесь же, в нашем уголке местовала алкашка Танька неопределенного возраста и бабка - семечница. Частенько к нам присоединялась и цветочница, чтобы поболтать. Танька, выпивши, любила пофилософствовать. Мы ее слушали. Воспринимали как человека нелегкой судьбы. Но все же, в большинстве случаев обсуждали новости, почерпанные из свежих газет.
Больше всего я ненавидела газету "Зеркало недели". Почему? Там было написано шото непонятное. Шото про политику. Куда интереснее было продавать журнал "Сооl" и "Отдохни" и, конечно же, «Факты». А с «Фактами» была связана одна загадка, мучившая меня на протяжении нескольких недель - один и тот же мужчина каждый день кроме выходных подходил к моему лотку, брал газету "Факты", просматривал исключительно последнюю страницу, клал («клал» как-то не звучит, а «ложил» подчеркивает) газету на место и уходил прочь. Я никак не могла понять, зачем он это делает. Но потом старшие товарищи подсказали - на последней страничке всегда печатали фото обнаженных деушек. Вот он и ходил, смотрел бесплатно, так сказать, эротику.
Случилась и не приятная для меня вещь, ставшая, правда, уроком на всю жизнь. Тот день начался замечательно, я продала несколько дорогих изданий и пребывала в прекрасном расположении духа. Я расслабилась, и именно в этот светлый момент, когда мне казалось, что жизнь налаживается, к моему лотку подошел парень, кинул двадцатигривенную купюру и попросил самую дешевую газетку. Я выгребла ему всю свою мелочь, чтобы дать сдачу, а когда он испарился, и я взяла купюру в руки, поняла, что она … фальшивка, кукла, фуфло. Я вертела ее и так и эдак, и даже пригласила Таньку, но она только покачала головой. Со слезами на глазах я бросилась к своей тетке, в надежде, что мы с Танькой ошиблись, и тот парень хороший, но ответом мне было то же покачивание головой и полные сочувствия глаза. Я проревела весь день и всю ночь и даже решила бросить работу. Я не могла поверить, что меня обманули. За что? Я ведь так хорошо продаю газеты, я ведь так стараюсь, мне ведь так нужны деньги! Почему он так со мной поступил?
Все утешения вроде: «Ничего смертельного не произошло», «Будет тебе наука» и прочее не помогали. Тогда мама вытащила из своего кошелька настоящую двадцатку и сказала, чтобы я положила ее в кассу. А на следующий день тетка выдала мне мою первую зарплату сто двадцать гривен.