В этом году исполняется 25 лет со дня рождения спектакля Старший сын. За это время
менялся актёрский состав, менялись вожди, флаги, однако и сегодня его сюжет остаётся
актуальным и понятным каждому.
Несколько слов об авторе пьесы
Творческий путь иркутского драматурга Александра Вампилова трагически оборвался в
конце лета 1972 года: писатель утонул в озере Байкал накануне своего тридцатипятилетия.
Драматургическое и литературное наследие, оставленное Вампиловым, невелико: четыре
многоактные пьесы ("Прощание в июне", "Старший сын", "Утиная охота", "Прошлым
летом в Чулимске"), три одноактные да небольшой сборник рассказов. К этому еще надо
добавить черновой, видимо, вариант двух картин комедии, завершить которую Вампилову
помешала смерть. Вместе с тем нельзя сказать, что Вампилов успел мало и его путь
драматурга только начинался.
И хотя, разумеется, возможны всякого рода догадки - как сложилось бы творчество
Вампилова в будущем, и хотя возможны любые предположения по поводу того, какие
пьесы он мог еще создать, ценность этих "прогнозов" незначительна в сравнении с
созданным драматургом, в сравнении с его пьесами, исполненными высокого комизма,
легкой грусти и искреннего живого человеческого чувства.
Думая о вампиловских героях, вспоминаешь замечательные слова Чехова:
"Современные драматурги начиняют свои пьесы исключительно ангелами, подлецами и
шутами - пойди-ка поищи сии элементы по всей России. Я хотел оригинальничать: не
вывел ни одного злодея, ни одного ангела... никого не обвинил, никого не оправдал".
Так же и в пьесах Вампилова не было ни ангелов, ни подлецов, а только живые люди.
Автор предоставляет зрителю самому оправдать или обвинить сценических героев.
Он предоставляет это право нам с Вами.