«Участник конкурса «Литературный бутерброд».
10 Ноября 2009 11:27
Просмотров: 1834
Метки:
"Участник конкурса Литературны бутерброд"
Первая заработанная сотня, говорите?
Да, было дело.
Возраст был студенческий, времена смутные, но не взирая на это, еды, дам, и материальных благ хотелось.
Год был, если не ошибаюсь, 95 - конституционное право на работу не всегда могли реализовать даже те кто умел и хотел работать - куда уж там нам, студентам-раздолбаям. Караваны мифических вагонов со всяческими ништяками о которых рассказывали товарищи несколькими курсами старше с категоричным постоянством обходили стороной железнодорожную ветку нашего провинциального города, поэтому повысить свое благосостоянии высокоинтеллектуально выгружая с вагонов рубероид, стелобанки и прочие народно-хозяйственные прелести шансов не было.
Впаривать на улицах книги и прочую лабуду - не было энтузиазма, а если честно то смелости.
Можно было попробовать себя в роли рекламного агента. Да, пробовали - но как-то особо ни у кого не заладилось.
Но нарыв идеи надолго поселившейся в мозгу рано или поздно прорвется реализацией. Так и сталось - вместе со старым корабельным товарищем (а шо, тег зачеркивания здесь не работает?), в смысле с школьным другом решили заделаться контрабандистами. Благо, почва для этого дела была самая подходящая - у нас как раз набирали обороты ларьки в которых продавалась всяческая водка изготовленная неизвестно где неизвестно кем и состоящая из денатурата и крепкого слова (крепкое слово, кстати, вырывалось из бутылки первым и через уста нюхнувшего через горлышко сию живительную влагу заполоняло помещение вызывая осторожные взгляды мужчин и покраснение у дам), а братья-белорусы были лишены прелестей цивилизации и по прежнему пили нечто выгнанное из браги настоянной на смеси картофельного крахмала с лаптями.
Вот на этой благодатной ниве и Захотели мы с Вованом озолотиться. Даже не просто озолотиться, а как ныне говорят гуру маркетинга и позиционирования - "Взять на себя миссию!" В общем, где мы вязли первую партию миссии я сейчас уже не вспомню, кажется в ларьке по Щорса на остановке название которой я не упомню (ну, как выходить из перехода по направлению движения 1, 4 и 5 троллейбусов). Водка звалась Джемна, и до сих пор вспоминая ее вкус мне хочется взяться двумя руками за что-то надежно ввинченное в землю, долго дышать ртом и на всякий случай затребовать лекаря.
Вполне ожидаема реакция продавца который отоварил нас первой партией живительной влаги в количестве (если опять же не подводит память) пяти ящиков в каждом из которых были трепетно упакованы девять литровых бутылок. При виде двух тщедушных тогда телец, лихо грузящих сорок пять литров универсальной смеси которую можно было использовать для снятия лака с ногтей, истребления легких танков и геноцида малочисленных народов он пересмотрел некоторые свои взгляды на действительность. После минутного замешательства он вышел из ларька, пожал каждому из нас руку и сказал что-то насчет уважения к настоящим мужикам и пожелания в последний путь. Нижнюю челюсть, основательно укрепившуюся у него на груди, он в тот день кажется так и не смог вернуть на определенное Богом и ведущими физиологами место.
А потом был дизель на Гомель, таможенник впавший в истерику после вопроса:
- И что, вот это все вдвоем выпьете?
- Ну, если под хорошую закуску...
гомельские полухулиганы-полубандиты мелкого пошива и прочие издержки этой тяжелой, архинужной людям и насквозь пропитанной спиртовыми парами и духом романтизма профессии.