GOROD.cn.ua

АССА. 30 лет фильму. Сколько ж тогда нам?

23 Февраля 2017 19:05   Просмотров: 4867
Метки: бананан, бг
Нравится Рейтинг поста: + 9
       

        Для  кого-то и Охлобыстин - актёр.
        Для  кого-то и Жадан - писатель.
        Для кого-то "АССА" - фильм непонятно о чем, а  для кого он  "культовый" + другие пафосные определения.  Каждому  своё.  Но совершенно точно, что этот фильм, с  непонятным жанром  (детектив? контркультура?  тогда  никому  еще  неизвестный  арт-хаус или  БГ знает что?),  порой  невнятными диалогами с  пояснениями в  титрах  стал знаковым в  определённую эпоху.

        Нет никакого смысла  описывать "АССу" сейчас. Теперешнее поколение  вообще не поймет, к  чему  снято такое. И не надо.
        Но фильму  30 лет.  Тому, кто сейчас читает этот пост  и "врубается", было тогда  15-25.


       
Поэтому  лишь цитаты, фото и немного кому-то, вероятно, неизвестных фактов.

"— Ты знаешь что это?
— Труба это... не знаю.
— Это Communication Tube. Ты ухом в один конец, я ртом в другой."





"Главное не стёкла. Главное — ощущать себя зрячим человеком."
Бананан -  в  наши дни:





и в фильме  (Ялта).  Песню вы  знаете....



Замечательная  Друбич, актерскую игру  которой  пинал каждый  , кто мог. 
При том что Татьяна уже  давно снималась у Сергея  Соловьёва  (с которой  он начал встречаться, несмотря  на  разницу в  возрасте в  16  лет тогда, когда  самой  Татьяне было 15.  Чуть позже  они поженились. Это и было одной  из причин "критики" актрисы, мол она - протеже как  любовница)), и снималась весьма  весьма  талантливо:




Вот она  еще  в  до-АССОвскую эпоху, "100 дней  после  детства", кто не смотрел - посмотрите. Замечательный  фильм.



Её "папик" Крымов.  Он же   - С.Говорухин, по сути, случайно оказавшийся в фильме.



— Ты что, майор?
— Майор.
— Почему?
— Нипочему. Обыкновенное воинское звание.
— Почему не лейтенант?
— Товарищ! Мне трудно отвечать на вопросы. Меня мутит. Я уже полпарохода заблевал.
— Идём. Ты бы ещё генералиссимусом вырядился, урод. Иди ищи свою камеру.
— Типун вам на язык! Какая камера? Мы должны быть добрее друг к другу, товарищ.

Первая  роль Баширова.  Кстати, вышеприведеный  диалог - чистой  воды  импровизация.




Сам Соловьев  представлял трилогию .   "АССА" - "Черная роза..." - "Дом под звездным небом".  но фильмы  эти, по сути, не связаны. Лишь общим Соловьевским стилем тех лет.  Фантасмагория. Стеб. И хорошая  музыка.  И еще  непонятно что, но тоже  хорошее)



Конечно, музыка в "АССЕ" это, в  основном БГ.
Ибо:

"— Только такой необразованный мурзик, как вы, может не знать Гребенщикова.
— Гребенщикова? А кто это?
— Это бог, от него сияние исходит."

В те  годы  он был такой  (в "АССе" он не появляется  как  персонаж):



И, конечно "Мы ждем перемен".   Знаю людей, которые ходили на фильм только ради этой  песни:




Дождались ли мы  перемен?
ХЗ.
А вот "АССА  -2" дождались.  Конечно, его полагалось критиковать по умолчанию.  Но мне вторая  часть очень понравилась. Чистый  Соловьёв.  Смотреть надо без снобизма  и понимать, что это стёб и любой  фильм продолжает жить...

"— Если ты нормальный, то ты живёшь какой-то неестественной жизнью.
— А я вообще не живу жизнью. Жить жизнью грустно: работа – дом, работа – могила. Я живу в заповедном мире своих снов. А жизнь – что жизнь... Практически, жизнь – это только окошко, в которое я время от времени выглядываю.
— И что там видно?
— Да так, ни фига, муть всякая..."
(Бананан)

Переслушайте саундтрек  на виниле  или в  инете.  Помните  эту  пластинку?



  А кто хочет послушать некоторые из песен к  фильму  вживую - приходите встречать весну  1-го марта, в  среду, в  19.37  в  "Papa's hostel", где  традиционно состоится  семинар по бюджетным путешествиям. Тема: "Голландия - не только Амстердам и мельницы. Список  кофешопов, куда  ни в коем случае нельзя  заходить. Возмутительная  легализация  ромашек".

Ну, и "Город золотой"   с "Мочалкиным блюзом" прилагаются)).




       
Добавить в: