GOROD.cn.ua

Dura lex, sed lex

18 Мая 2009 22:47   Просмотров: 3098
Метки: закон, справедливость


Dura lex, sed lex - суров закон, но это закон


Нашел на главной странице сайта приведенную ниже статью. Что вы думаете по этому поводу? Закон превыше всего? Может ещё скажете, что закон один для всех? В стране-то судей-зваричей, милиционеров-хулиганов, чиновников-взяточников, законодателей-воров...


Многодетную маму выбросили на улицу


1 апреля судебные исполнители выселили Ирину Мироненко с её шестью детьми из квартиры по улице Героев Чернобыля, в которой она жила 17 лет. Ордер на жилплощадь дали другой многодетной матери - Светлане Былдиной, которая уже 24 года стоит в очереди на жильё. Судьба этих семей похожа, ведь у обеих женщин мужья умерли, младшие дочери болеют: у одной девочки киста головного мозга, а у другой - аномалия развития головного мозга (поринцефалия) и синий порок сердца. Девочки нуждаются в покое и постоянном присмотре. Но, к сожалению, это невозможно по вышеназванным причинам...

— Мы с мужем и тремя детьми вселились в эту квартиру в 1992 году, когда она стояла пустая, — рассказывает Ирина Мироненко, — ведь мой муж работал на предприятии, которое построило этот дом. К сожалению, из-за распада Советского Союза и прихода к власти новых должностных лиц мы не смогли получить ордер на эту жилплощадь, поэтому жили там без этого документа. А в 1993 году было предписание прокурора о нашем выселении, после которого о нас забыли и больше не тревожили. Через 10 лет, уже после смерти мужа, я решила узаконить проживание в этой квартире и обратилась с соответствующим заявлением к городскому председателю Александру Соколову. Тогда и начались наши «хождения по мукам», поскольку КП «Деснянское» подало иск в суд о незаконном вселении, а суд принял решение в пользу истца. Потом был апелляционный суд, который решение Деснянского суда оставил без изменения. Ко мне же регулярно стали наведываться судебные исполнители с требованием освободить жилую площадь. Но я не могла это сделать, поскольку у меня было четверо детей и я была беременна пятым ребенком (я встретила мужчину, которого полюбила). Родила. А через пару лет вновь забеременела. Требования о выселении участились. Я постоянно нервничала и плакала, куда же мне идти с шестью детьми? На улицу? Просила исполнителей оставить меня в покое хотя бы на время беременности. Все напрасно. Возможно, из-за этого Машенька родилась больной. Я знаю, что для ребенка-инвалида нужна отдельная жилая площадь, поэтому опять стала просить органы власти, чтобы оставили эту квартиру за мной. Куда я только не обращалась: и к Нине Карпачевой, и к Юлии Тимошенко, и к Виктору Ющенко. Но никто из них не смог понять проблем многодетной матери. И в апреле этого года меня выселили, можно сказать — выбросили из квартиры со всем моим имуществом. Дети плакали, а младшая больше всех, наверное, чувствовала мое состояние. Я сняла домик, который находится в плачевном состоянии: всюду дыры, стены протекают, трубы дырявые. Лучшего жилья я, неработающая мать-одиночка с четырьмя несовершеннолетними детьми, из которых один ребенок болен, позволить себе не могу. И теперь Машеньке приходится спать на сквозняке, а такие условия для нее равноценны смерти.

— Я стою в очереди уже много лет, — говорит Светлана Былдина, — поскольку живу в таких условиях, что и врагу не пожелаешь, — 17 квадратных метров на семь человек: я, трое взрослых сыновей, несовершеннолетняя дочь-инвалид и невестка с трехмесячным ребенком. Очень трудно. Поэтому, когда мне позвонили из исполнительного комитета распределения жилой площади и сказали, что есть свободная квартира, моей радости не было границ. Правда, взамен потребовали отказаться в пользу государства от квартиры, в которой я сейчас живу. А потом я узнала, что в квартире, которую нам предложили, жила женщина, которая находится в таком же тяжелом положении, как и я. Мне эта квартира необходима как воздух, но переступить через детей я, как многодетная мать, не могу. Я попросила предоставить мне другую жилплощадь, но эту просьбу просто проигнорировали и потребовали, чтобы я забрала ордер на квартиру по улице Гвроев Чернобыля.

Начальник отдела квартирного учета Черниговского городского совета Георгий Рекрученко в ответ на мою просьбу прокомментировать сложившуюся ситуацию только тяжело вздохнул:
— А что тут комментировать? Ирина Васильевна уже обращалась в высшие инстанции, и ей отказали, поскольку был нарушен закон. А комментировать решение суда не входит в мою компетенцию.

P.S. Сейчас дело о выселении Ирины Мироненко находится на рассмотрении в областной прокуратуре, поэтому приходится ждать ее проверок. А тем временем две многодетные матери остаются один на один со своими проблемами.

Ольга Мусий, еженедельник "ГАРТ" №20 (2408)


ЗЫ Сегодня наши ребята общались с бабулей 85 лет, которую обманули и теперь она останется без дома... Адвокаты, которых она наняла на "похоронные деньги", все суды проиграли...

Dura lex, sed lex...

Добавить в: