Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Общественные слушания проблем Чернигова не решают

Общественные слушания проблем Чернигова не решают

1 августа в зале коммунального предприятия «Городской дворец культуры» Черниговского городского совета прошли общественные слушания на тему "Перспективы развития транспортной отрасли в Чернигове". Согласно ранее опубликованной информации, во время слушаний должны были рассмотреть три вопроса:
1. Функционирование городского пассажирского транспорта в современных условиях, проблемы и пути их решения.
2. Что касается стоимости проезда в городском пассажирском транспорте.
3. О соблюдении перевозчиками правил предоставления услуг по перевозке пассажиров городским электро-и автомобильным транспортом.

За три с половиной часа, из-за низкой организации мероприятия, фактически ни один вопрос рассмотрен не был. Как, собственно, и не было голосования по вопросу повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Чернигова. А ведь именно из-за этого вопроса все и собрались. В половине десятого вечера, те, кто досидел до конца действа, в полном недоумении покидали зал, поскольку слушания закончились ничем…

Общественные слушания: власть против оппозиции

Еще до начала проведения слушаний стало понятно, что нормального обсуждения жизненно важного для Чернигова вопроса не получится. Было видно, что основной состав участников – это люди, «мобилизованные» оппозиционными партиями или представители организаций-перевозчиков, которых ко Дворцу культуры открыто подвозили автобусами. Конечно, большинство и первых и вторых – жители Чернигова. Но можно ли ожидать от такого «среза» общества выражения собственного мнения или объективного обсуждения проблемы?

То, что власть и перевозчики обеспечили массовку, которая реально могла стать «большинством» в ходе голосования не заметил бы только слепой. Многие из участников слушаний регистрировались на основании водительских удостоверений. Хотя в положении про слушания четко сказано, что участие в них принимают только члены громады. Откуда привезли водителей – в их удостоверениях не сказано было ни слова.

Кроме того, участие в слушаниях было ограничено 600 мандатами, которые подготовили организаторы слушаний. Хотя, все прекрасно помнят, что несколько лет назад в городском ДК проходила акция «728», получившая название по количеству посадочных мест. И учитывая то, что люди могли стоять в проходах, мандатов должно быть не менее 800.

Можно предположить, что представителям власти и перевозчиков какой-либо результат вообще был не нужен. Главное, чтобы можно было бы заявить: слушания состоялись. Ведь, согласно положению, слушания в Чернигове могут проводиться только раз в год. И повторных слушаний не может быть априори.






Слушания были подготовлены. И не плохо

Полтора часа ушло только на утверждение регламента слушаний. Представители оппозиционных партий заявляли, что слушания не подготовлены. Но мы все же думаем, что затягивание слушаний как раз и входило в планы организаторов.

Интересно и то, что в вопросе голосования на стороне власти и перевозчиков было явное численное преимущество. Депутат горсовета Вячеслав Лебедь, который был членом консультативного комитета и сидел в президиуме, после слушаний рассказал, что в начале был уверен в том, что  картина обратная.
– Когда прошло голосование по вопросу утверждения регламента слушаний, и «за» проголосовало 282 человека из 619 зарегистрированных, я сказал Александру Шкурату, что слушания будут проходить «по нашим правилам». Но, когда я услыхал, что «против» регламента проголосовало всего 97 человек, я понял, что ошибся. Почему 221 человек «воздержался» мне было не понятно, – рассказывал после слушаний депутат Лебедь.

Объяснить такую ситуацию было довольно просто. Ведь не секрет, что предприятия-перевозчики сегодня – наиболее многочисленные в Чернигове. Суммарный счет сотрудников в них идет в тысячах человек. Привезти для голосования сотни три человек для руководителей – не проблема. Кроме того, для массовки можно «подогнать» и бюджетников. Вот и получается, что забить зал «своими» – не проблема. И если даже голосовать «за» будут не все, то и «против» эти «свои» голосовать вряд ли рискнут.

Из пустого в порожнее…

По правде говоря, три с половиной часа были просто потеряны впустую. По первому вопросу выступал первый заместитель городского головы Сергей Андрос. Но, к сожалению, анализа функционирования городского пассажирского транспорта в современных условиях, проблем и путей их решения в его докладе присутствующие так и не услышали.

Скорее речь шла о каких-то не совсем понятных договоренностях первого заместителя с перевозчиками. Но ведь транспортная сеть города должна строиться на научной основе, а не на личных договоренностях кого бы то ни было. А к тому же, учитывая политическую ситуацию и текучесть кадров в горсовете, этих самых договоренностей может хватить только до следующих выборов, если не меньше…

Предложению Сергея Андроса разделить город между четырьмя компаниями-перевозчиками, также не было дано никакого экономического обоснования. Принципы отбора компаний не озвучивались. Было бы понятно, если бы власть предложила как выход из ситуации, все транспортные потоки передать коммунальному предприятию. По крайней мере, его контролировать легче, да и вопрос субвенций из госбюджета был бы решен. После первого выступления и его обсуждения пути решения транспортных проблем яснее не стали.
 
Не услышали присутствующие в зале и экономического обоснования стоимости проезда в городском пассажирском транспорте от начальника управления транспорта и связи горсовета Владимира Воронина, который был докладчиком по второму вопросу. И, хотя он сказал далеко не все, что хотел, поскольку ему просто не давали это сделать, было видно, что экономические «расклады» давать никто и не собирался.

Вообще-то не понятно, почему вопрос о повышении тарифов «завертелся» задолго до того, как были подготовлены и обработаны данные, собранные студентами Технологического университета. Ведь если транспортная сеть претерпит изменения, то и стоимость проезда может существенно измениться. Никто не объяснил, что кроется за этой поспешностью, с которой власть хочет «переделить» город и изменить стоимость проезда.

Всем спасибо, все свободны… (с)

Именно этой фразой стоило завершить то, что в Чернигове 1-го августа называли слушаниями. Так и не рассмотрев третий вопрос и, не проголосовав по какому-либо вопросу вообще, присутствующие в зале вынуждены были просто разойтись. Причем, большинство из них уходило в недоумении после того, как со сцены заявили, что слушания окончены.

Можем предположить, что данное мероприятие теперь будут использовать как представители власти, так и оппозиции. При повышении тарифов на проезд в общественном транспорте первые могут заявить, что этот вопрос получил широкое общественное обсуждение и даже были проведены общественные слушания.

Кстати, к вопросу повышения проезда исполком может вернуться уже месяца через три. Об этом с трибуны заявлял Сергей Андрос, который, собственно и курирует в городе вопросы транспорта. Ведь, по сути, регуляторный акт был обнародован, повышение проезда – аргументировано. И какое-то решение принимать-то надо. И на все про все у власти – 90 дней.

Оппозиция на протяжении нескольких месяцев будет рассказывать о том, как не дала повысить тарифы и отстаивала интересы граждан. И, может быть, даже попытаются провести повторные слушания.

Проиграли только жители Чернигова. Пассивность жителей Чернигова делает такой механизм, как слушания – ненужным и бесполезным действом. Мало того, опыт показывает, что любое повышение стоимости услуг в нашем городе воспринимается, как должное.  Людям не остается ничего кроме как сидеть на кухне и жаловаться на горькую жизнь, ругая власть и оппозицию. Жалуясь на дороговизну и низкое качество проезда, и рассчитывая, что кто-то придет и решит их проблемы…


Игорь Грищенко

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: общественные слушания, перевозчики, Сергей Андрос, Игорь Грищенко

Добавить в: