Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Студенты ищут самый выгодный маршрут?

Студенты ищут самый выгодный маршрут?

 
Студенты ездят по городу в маршрутках и считают людей. Как оказалось, все они — из «политеха» (Черниговского государственного технологического университета. -Авт). Что происходит и для чего? Версия, которая ходит среди студентов, такова: некто влиятельный решил определить самый доходный маршрут в городе, с наибольшим количеством пассажиров, и забрать его себе.

Как? Да просто. Напишут, что перевозчик Степан, а на самом деле все деньги забирает Иван.

Студентам за работу не платят — так они говорят. Но и протестовать молодежь не спешит — обещали зачислить дни, потраченные на подсчеты, в практику. Некоторых снимали с пар.

Официально рассказывают, что студенты работали два дня. По наблюдениям «Вести» — не меньше недели.

— Эта работа делается согласно договору между управлением транспорта и нашим университетом по оптимизации транспортной системы, — говорит проректор по научнопедагогической и воспитательной работе Черниговского государственного технологического университета, кандидат технических наук, доцент Олег Новомлинец. — Зайдите на главную страничку нашего сайта, там есть информация.

— Студентам за пересчет что-то платят?

— Нет. Это на добровольной основе. Мы старались не трогать первый курс — маленькие еще, и старших — у них диплом. В основном это второй-третий курсы.

— Считают людей как в выходные, так и в будни?

— Нет. Это было всего два дня. 29-30 мая. Сейчас все закончилось (говорим 31 мая. — Авт.). Информация будет обрабатываться.

— Задействован в пересчете только ваш вуз?

— Да. Около тысячи студентов.

— Работа проводилась по всем маршрутам?

— Да. Весь пассажирский транспорт Чернигова — троллейбусы, маршрутки, автобусы.

Вот что написано на официальном сайте Черниговского государственного технологического университета:

«Согласно договору, заключенному между Черниговским государственным технологическим университетом и управлением транспорта и связи Черниговского городского совета о выполнении научно-исследовательской работы «Оптимизация сети городского пассажирского транспорта общего пользования в г. Чернигове» 29-30 мая 2013 будет проводиться измерение пассажиропотока.

Приглашаем всех студентов и преподавателей принять участие в мероприятии. За более подробной информацией просьба обращаться на кафедру финансов».

— Городской голова Александр Соколов и его первый заместитель Сергей Андрос неоднократно говорили: транспортная сеть городского пассажирского транспорта не отвечает требованиям горожан, — говорит начальник управления транспорта и связи горсовета Владимир Воронин. — Поэтому встал вопрос — систему комплексно пересмотреть. Последний раз сеть пассажирского транспорта рассматривали в 2003 году. Предусматривалось, что автобусы малого класса будут дополнительным транспортом, а они, к сожалению, стали чуть ли не основным.

Александр Владимирович (Соколов. — Авт.) вместе с первым заместителем (Андросом. — Авт.) решили изменить систему всего городского транспорта. Заранее отработать условия конкурса.

Предупредить перевозчиков как наших, так и, может быть, каких-то инвесторов из других регионов нашей страны. Может быть, какие-то иностранные перевозчики захотят участвовать. Процентов 60 договоров у нас заканчивается в 2014 году. К этому времени мы должны усовершенствовать систему городского пассажирского транспорта. Под эту систему разработать новые условия конкурса с учетом того, чтобы дать приоритет, естественно, городскому электротранспорту на центральных маршрутах города. Может быть, некоторые маршруты придется закрыть, так как они нерентабельны. Рассмотрим возможность привлечения автобусов малой вместимости, такого класса, как «Рута», «Дельфин» — до 19 посадочных мест. Автобусов средней, а возможно, даже автобусов большой вместимости на центральных маршрутах.

— Когда будут результаты исследования?

— Нет, пока ни о каких результатах не может быть и речи. Заказать полноценный проект в специализированных институтах — это безумные деньги. Никто на это не пойдет. А порядок в городе наводить нужно.

Мы пошли по более простому пути — привлечение студентов технологического университета. Там много профессорско-преподавательского состава, который защитился по вопросам транспорта. Университет приступил к работе согласно своим планам, датам, разработкам. Мы туда не вмешиваемся.

— Говорят, будет определяться самый выгодный маршрут?

— Главная цель — разработать проект усовершенствования сети городского пассажирского транспорта. Мы заказали — специалисты работают.

Каким образом это будет делать наш технологический университет, я не знаю. Зачем гадать? Мы дали исходные данные, наши маршруты, расстояния, всю базу, которая у нас есть, контактные телефоны перевозчиков.

Не нужно им мешать. В университет уже поступают звонки. Делиться информацией они не будут. Потому что это их внутренние вопросы. Материалы, на основании которых, может быть, будут готовы научные разработки, какие-то статьи — это является секретом их научной деятельности.

Бюджетные средства там предусмотрены. Под эту научную работу совсем небольшая сумма — 62 тысячи гривен. Но они работают больше на волонтерских началах, сугубо в интересах родного города.

***

«Все ради интересов пассажира», — говорят чиновники. Надеемся, что нам, пассажирам, все же расскажут, что именно насчитали студенты и какие изменения в связи с этим грядут.

Алина Сиренко, еженедельник "Весть" №23 (553) от 6 июня 2013

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: студенты, транспорт, научно-исследовательская работа, Алина Сиренко, еженедельник "Весть

Добавить в: