Транспортную проблему Чернигова снова пытаются «заговорить»
Очередной круглый стол, посвященный транспортной проблеме города, 18 апреля организовало управления транспорта и связи Черниговского городского совета. Вместо того, чтобы устранять накопившиеся за годы проблемы, начальник управления транспорта и связи Владимир Воронин, совместно с Владимиром Козырем, руководителем автопредприятия ОАО "Черниговавтосервис" (которое, как нам кажется, является монополистом по автоперевозкам в Чернигове) и начальником Черниговского троллейбусного управления Олегом Коржовым (еще одним монополистом в сфере электротранспорта) пытались «выдавить из журналистов слезу», рассказывая о том, как трудно им работать в современных условиях.
Город захватили стада диких «Газелей»
Жители Чернигова уже стали забывать о том, что еще полтора десятка лет назад на городских маршрутах ездили «Икарусы-гармошки», которые потом успешно заменили на ПАЗы. Сейчас и ПАЗы исчезают с городских маршрутов. На смену им приходят добитые «Газели», которые перевозчики берут неизвестно где.
Примеры:
- маршрут №17. До этого на маршруте ходили исключительно ПАЗы, теперь же, неизвестно на каком основании их заменили на три б/у Газели
- маршрут №12, который в Чернигове, наверное, самый «хлебный», и на который давно пора ставить городские автобусы большой вместимости, также «атакован» Газелями, которые выхватывают пассажиров под носом у водителей ПАЗов, и с грубым нарушением ПДД несутся от остановки к остановке.
Такую ситуацию Владимир Воронин оправдывает заботой о пассажирах. Дескать, на остановках долго ждать не проходится. А то, что избыток автотранспорта не вмещается на остановках, портит дорожное покрытие и создает аварийные ситуации и пробки на дорогах, начальника профильного управления, видимо не волнует. Новые маршруты открываются для Газелей, как по мановению волшебной палочки. Причем они дублируют другие маршруты, сделали нерентабельным черниговский троллейбус. Сегодня уже ПАЗы вынуждены по пять минут стоять на остановках в ожидании пассажира. А что будет дальше?..
На заявление присутствующих о том, что перевозчики имеют средства на покупку нормального городского автотранспорта, но не хотят этого делать, Владимир Козырь ответил просто: не надо считать чужие деньги. Но ведь деньги, как раз не чужие, а жителей города, которые вынуждены платить по 2,5 грн. за проезд, поскольку автобусов по 1,75 грн. становится все меньше и меньше. Сегодня перевозчики заявляют, что и на ПАЗаз ездить не выгодно – сотни «диких» Газелей выхватывают пассажиров прямо из-под носа и, якобы большие автобусы – не рентабельны. Но видимо перевозчики забыли, что и Газели – это их автобусы (но, приносящие прибыли с каждого пассажира на 75 коп. больше, чем ПАЗы). А в управлении транспорта и связи не помнят, что маршрутные такси являются вспомогательным видом транспорта. И плодить нужно не «маршрутки», а запускать городские автобусы. Все страдают амнезией и, похоже, деградацию транспортной системы Чернигова остановить будет трудно. Хотя…
Заставят ли перевозчиков подумать о людях?
По всей видимости, приход в горсовет первого заместителя городского головы Сергея Андроса повлиял на мировоззрение перевозчиков. В ходе круглого стола руководитель ОАО "Черниговавтосервис" Владимир Козырь признал, что 350 автобусов, которые выходят на маршруты Чернигова – это очень много. По его словам даже в Харькове на 1,45 млн. населения всего 900 автобусов. Но умолчал о том, будет ли ОАО "Черниговавтосервис" покупать городские автобусы. Правда, организаторы круглого стола заговорили о необходимости покупки новых троллейбусов. А вот будут ли их покупать – пока не известно…
Вообще-то, повторять все, что говорили во время круглого стола, просто нет смысла. Аналогичное заседание проходило год назад, и можно было бы просто переписать то, что говорилось на прошлогоднем круглом столе. Правда, некоторые отличия, все же есть. Если год назад обсуждался случай, который произошел с жительницей Чернигова Антониной Викторовной, 24 февраля 2012 года провалившейся через пол маршрутного такси №11, то теперь журналисты заострили внимание на том, что на маршруте №20 пассажир получила по голове оторвавшимся поручнем. Да притом так сильно, что уже неделю находится в больнице…
Игорь Грищенко
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.