Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Журналистская ревизия черниговской школы № 4

Журналистская ревизия черниговской школы № 4

Черниговская школа № 4 является одной из самых старых школ города. Ее первый корпус, в котором на сегодняшний день находится музей «История Лесковицы» был построен в далеком 1908 году. Второй корпус, в котором обучаются дети, возведен в 1954 году. За всю историю существования школы максимальное количество учеников, которое в ней обучались, составляло порядка 1 000 человек. Дети учились в 3 смены, поскольку помещение учебного заведения рассчитано всего на 300 человек.

На данный момент в школе обучается 256 учеников, шефство над которыми ведут 20 учителей. В школе нет параллелей. На потоке всего по одному классу, поэтому все учатся в одну смену. 10 и 11 класс имеет технологическое направление. Ученики старших классов изучают техническое черчение и народные ремесла.


 
Именно школа № 4, которая находится по адресу ул. Толстого, 17, была выбрана журналистами интернет портала gorod.cn.ua для проведения очередной ревизии. Целью таких ревизий является ознакомление жителей города с условиями, в которых пребывают их дети значительную часть своего времени.
Должным ли образом оснащены учебные классы и позволяют ли они эффективно проводить занятия, насколько безопасно учиться в школе, чем кормят детей и сколько стоит школьная еда – на все эти и многие другие вопросы я пытался найти ответ во время проведения ревизии.
Я заранее оговорил день и время проверки с директором школы Багиной Тамарой Леонтьевной, которая без всяких проблем согласилась предоставить мне возможность пройтись по учебному заведению и уточнить все интересующие меня вопросы.
Как и обычно ревизия началась со школьного двора. Небольшое пространство возле входа в школу было расчищено от снега. Надпись над дверью у входа школу гласила «Ласкаво просимо». 





Перед тем как зайти в учебное заведение я решил посетить школьную курилку. В роли помещения для курения выступал старый уличный туалет, который еще три года назад использовался учениками по его прямому назначению.



Как видно по фотографии, в бывшую уличную уборную протоптана тропинка. Каково же было мое удивление, когда я зашел внутрь помещения и обнаружил вот это…






 
 
Неизвестно кто оставил в курилке шприц и бутылку из-под водки, ученики или жители близлежащих частных домов, захаживающие морозными вечерами в крытое помещение, находящееся на территории школы. Однако главный вопрос, который возник у меня: «Почему все это не убрали, ведь я предупреждал, что буду проверять школу и курилку в том числе?».
Далее я направился непосредственно в саму школу. Когда я вошел в помещение учебного заведения, то увидел дежурную, сидящую за столиком. Кто я и с какой целью пришел меня никто не спросил. Охраны, кстати, в школе нет, поэтому дежурная, как мне объяснили в дальнейшем, в какой-то мере выполняет и функции охранника. Выполняет их, как оказалось, не совсем совестно.


 
Сразу же за углом слева на стене размещено расписание уроков. Хочу отметить, что висит оно высоко, поэтому какому ни будь пятикласснику, будет проблематично узнать какие у него уроки в понедельник или вторник. Кроме того, освещение также ожидает желать лучшего. Человеку с плохим зрением просто не будет видно то, что написано в расписании. Как мне объяснила дежурная, темно, потому что экономят электроэнергию и не включают свет. Честно говоря, даже когда включили свет в секторе коридора, где находится расписание, ничего существенно не изменилось.


 
В самом школьном коридоре светло. На подоконниках стоят горшки с цветами, а на окнах висит тюль. Все опрятно и убрано.


 
Сразу отмечу, что в 4-й школе нет гардероба. Поэтому свою одежду все ученики вешают в учебных кабинетах. За каждым классом закреплен кабинет. В случае если нужно, к примеру, 11-му классу пойти на урок физики, а кабинет физики закреплен за 8 классом, то два класса просто меняются кабинетами на время урока. Вот такая система.
Ну и, конечно, несколько слов о самих учебных кабинетах. Большой плюс – это то, что все посещенные мной классы хорошо освещены. Мебель староватая. Тем не менее, какой-либо разломанной или полностью «убитой» мебели я не заметил. Ремонт, судя по внешнему виду, во многих классах делали не так давно. Во всяком случае, в тех классах, которые я посетил парты не обрисованные, обои не отклеиваются и шпаклевка с потолка не отваливается.
 
 
 
 








 
А вот, пожалуй, самый симпатичный, на мой взгляд, класс. Порадовали искусно сделанные деревянные рамки, относительно новая мебель и национальный мотив, который присутствует в оформлении учебного кабинета.
 
 



 


 
После экскурсии по учебным классам я направился в кабинет информатики. Думаю, что если бы Билл Гейтс увидел некоторые компьютеры, которые там находятся, он бы прослезился и  вспомнил молодость.
 
 




 
О самих компьютерах и об особенностях работы на них рассказала учитель информатики Ольга Евгеньевна.
«Современных компьютеров в кабинете информатики всего четыре. Три для учеников и один учительский. Их, конечно, с натяжкой можно назвать современными, но по сравнению с остальными «машинами», которым уже больше 20 лет, эти компьютеры просто мощь. У четырех новых компьютеров процессоры марки «Celeron» с тактовой частотой 1,6 и 2,1 МГц и оперативной памятью 512 МБ. Все четыре компьютера подарила общественная организация  «Батьківщина». Также есть интернет, скорость которого 2 МБ/С.
Остальные компьютеры с 486 процессором и оперативной памятью от 6 до 12 МБ. Эти компьютеры нельзя подключить к интернету, а также нельзя освоить на них те программы, которые предлагает Министерство образования.
Другими словами условий для полноценного обучения нет. Ученикам приходится садиться по 4-5 человек за компьютер. Я часто на занятиях даю учительский компьютер в пользование, но этого все равно не хватает. Вот так и проводим уроки. И, тем не менее, наши ученики выступают на олимпиадах и занимают призовые места».

Единственное желание, которое у меня возникло после посещения кабинета информатики – это желание поставить такие компьютеры с 486 процессором и памятью в 6 МБ в кабинет каждого чиновника из Министерства образования Украины.

Ну, да ладно, двигаемся дальше. Следующий пункт назначения – столовая. Столовая в 4-й школе относительно компактная. Думаю, что если в столовой соберется перекусить одновременно человек 30, то им наверняка будет тесно. Хорошо освещенное помещение, начисто протертые столы и отсутствие мусора на полу – вот на что я сразу обратил  внимание.

 


 

В столовой не продают ни чипсов, ни сухариков, ни газированных напитков, что есть очень хорошо. Конечно, в продаже есть шуршащие упаковки, но в них только лишь сладости, что в принципе вполне допустимо. По рассказам учеников на буфет они тратят  2- 5 гривен в день.


 
Что кушают школьники и во сколько обходится питание в столовой, рассказала старший повар Любовь Андреевна.
«Меню составляет главный технолог Надежда Павловна. На основании этого меню мы получаем продукты и готовим блюда – завтраки и обед. Меню расписано на неделю.
На завтрак у нас обычно картошка, каши, крупы и макароны. К гарнирам мы готовим блюда из рыбы или из мяса. Также готовим салаты: салат из свежей капусты, винегрет, салат из свеклы. Варим компоты из сухофруктов, кисели. Еще в меню чередуется  чай, сок и кофейный напиток.
На обед готовим еще и первые блюда: супы, борщи, рассольники. Если говорить о стоимости, то завтрак стоит 5,70 гривен, а обед 6 гривен. Стоимость супов в пределах одной гривны, борщ – 1,37, рассольник – 1,50. Котлета – 3,18. Рыба – 2,79. Гарниры стоят в пределах 85 копеек.
У нас питаются льготные категории: дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из малообеспеченных семей и дети из семей, которые попали в кризисную ситуацию. На данный момент всего у нас 47 человек, которые питаются бесплатно.
Платное питание обходится родителям в 2,5 гривны в день. Еще 2,5 гривны доплачивает городской бюджет».

После столовой я решил отправиться в спортивный зал. Общее впечатление о спортзале в 4-й школе у меня сложилось, скажем так, не особо положительное. А связано это с тем, что такой зал явно не дает возможности провести полноценный урок физкультуры. Прежде чем объяснять почему, давайте посмотрим фото.
 
 




Сразу же хочу обратить внимание на то, что в спортзале нет баскетбольных колец, следовательно, такая спортивная игра как «баскетбол» ученикам не доступна. Также отсутствуют крепежи для волейбольной сетки, поэтому и эта спортивная игра не входит в программу уроков физкультуры 4-й школы. Естественно, с таким низким потолком в волейбол не наиграешься. Стеклянные плафоны на потолке свидетельствуют о том, что мяч в этом спортивном зале задействуют не часто.
Деревянный пол здесь местами не ровный и с трещинами. Судя по всему, на уроках физкультуры дети только бегают и играют в настольный теннис. Да, пожалуй, настольный теннис – это единственный плюс, который хоть как-то компенсирует отсутствие баскетбола и волейбола.




 
Кстати, раздевалок в 4-й школе нет. Поэтому на физкультуру и после физкультуры и мальчики и девочки переодеваются в классе.
Следующее место, которое я посетил это библиотека. В библиотеке школы отсутствует читальный зал. Притом не потому, что про него забыли, а потому что для него просто нет места. Хотя, как объяснила мне секретарь директора школы, читальный зал скоро появится в соседнем с библиотекой кабинете. Его просто нужно освободить от всякого хлама и сделать там ремонт.
 
 



После того как посетил библиотеку я направился в медпункт. Чтобы попасть в медпункт нужно пройти через учебный класс. Да, это странно звучит, но получается так, что кабинет медпункта находится в учебном классе.
 
  





С какими проблемами чаще всего школьники обращаются в медпункт и как эти проблемы решают, рассказала фельдшер Татьяна Николаевна:


 
Чаще всего дети обращаются с жалобами на боли в горле, головными болями, болью в желудке и кишечной коликой. Лекарства от всего этого есть в наличии (цитрамон, анальгин, септифрил, стрептоцид, мятные таблетки и др.), но мы стараемся давать детям как можно меньше лекарств. Кроме того, мы обязательно звоним родителям и сообщаем ситуацию. Мало ли у ребенка аллергия на тот или иной препарат, а может родители хотят забрать ребенка из школы или проконсультироваться с врачом. Никаких серьезных случаев у нас пока еще не было. Все возникающие проблемы со здоровьем детей решаем на месте.

Настало время посетить уборные 4 школы. Пожалуй, самый лучший ремонт в 4 школе только в двух туалетах. Как мне объяснили, уборные были отремонтированы 3 года назад по инициативе городского главы. Именно с тех пор и перестали пользоваться уличным туалетом. В школе две одинаковые  уборные – мужская и женская. Каждая рассчитана на 4 кабинки. Запаха дыма от сигарет не услышал, мусора также не нашел. Все чисто и убрано.
 
 




В целом школа имеет достаточно опрятный вид. На стенах висят разные стенгазеты и стенды, что в какой-то мере украшает общую обстановку.
 










 

Подводя итог ревизии, хочу сказать, что общее впечатление от школы вызывает достаточно смешанные чувства, так как многих условий, которые позволили бы эффективно обучаться, в школе нет. Отсутствие гардероба, раздевалки, большого спортивного зала, читального зала в библиотеке, охраны, пригодных для полноценной работы компьютеров в кабинете информатики – все это является негативными моментами.
С другой стороны школа попросту не финансируется. Поэтому делать ремонты, закупать компьютеры и обновлять мебель в учебных классах не за что.
Как уже было написано выше, примерно 1/5 учеников школы из не особо благополучных семей. Поэтому надеяться, что учебному заведению помогут богатые родители учащихся не приходиться, так как таковых либо вообще нет, либо очень мало.
Положительным моментом является то, что ученики не покупают учебников за свой счет. По их словам вся литература необходимая для обучения выдается в библиотеке.
Что касается курилки в здании бывшего туалета и разного рода не особо приятных «сюрпризов», то, на мой взгляд, эту курилку стоит закрыть. Это, конечно, не гарантирует того, что все моментально бросят курить, но уверен, что эффект от этого будет. По крайней мере, всякого рода наркоманы и алкоголики перестанут использовать это здание в качестве места для распития алкоголя и «принятия дозы».
И в завершение несколько комментариев от школьников 4-й школы и их впечатлениях от обучения в ней.


 
Полтавец Наталья, 11 класс:
Я учусь в 11-м классе. Мой классный руководитель – учитель мировой литературы, Розмарицына Рината Львовна. Я люблю свою школу за то, что она очень дружная. В больших школах дети не так друг-друга знают, а в нашей школе учеников мало, поэтому многие между собой знакомы. Учителя к нам хорошо относятся. Школа для меня – как вторая семья. Я переходила в другую школу, проучилась там 2 недели и вернулась сюда. Мне не понравилось, потому что классы не дружные и учителя не такие приятные.
Мой любимый учитель – учитель истории, Коновал Ольга Васильевна. А также учитель математики – Лебедь Елена Павловна.  Из предметов мне нравится украинская литература и история Украины.
Менять в своей школе я ничего не хочу. Я люблю ее такую, какая она есть.



Бичук Руслан, 11 класс:
Классный руководитель – учитель мировой литературы, Розмарицына Рината Львовна. Любимый предмет – история Украины. Любимый учитель Лебедь Елена Павловна и Коновал Ольга Васильевна. Школу люблю за буфет и хороших учителей. Поменять бы хотел цвет стен, классов и парт. Их нужно покрасить в более яркий цвет, например, в зеленый. Это довольно гармоничный цвет, цвет природы.



Самоненко Елизавета, 4 класс:
Мой любимый учитель – Коломиец Татьяна Викторовна. Любимый предмет – математика.
Свою школу я люблю за то, что в ней очень хорошие учителя. К примеру, Татьяна Викторовна очень добрая. Честно говоря, мне не особо нравится учиться, я больше люблю плаванье. В школе бы хотела поменять время уроков. Чтобы уроки длились меньше, а перемены были дольше.
Из учебников родители покупают только ГДЗ (готовые домашние задания).

P.S. В первом корпусе школы, построенном в 1908 году, находится музей «История Лесковицы». Он не подвергался ревизии из-за отсутствия в этом потребности. Однако посетить его для собственного саморазвития рекомендую.











Материалы по теме:

Журналистская ревизия черниговского коллегиума №11


Журналисты сходили в школу №3

Детский сад №64, журналисткая ревизия

Ревизия черниговских туалетов
 
Дмитрий Тигранов

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: школа №4, журналистская ревизия, Багина Тамара, Лесковица, Дмитрий Тигранов

Добавить в: