Отселенцы празднуют новоселье

Сергей Михайлюк
Большинство жителей отселенных квартир из дома № 36 по ул. 50 лет ВЛКСМ в Чернигове, где 26 марта этого года произошел взрыв, купили квартиры на вторичном рынке.

До этого жили у родственников, знакомых, в общежитиях.

Напросились на новоселье к 27-летнему Сергею Михайлюку. Он жил в том самом подьезде, где был взрыв, на третьем этаже.

С собой в коробке несем, как полагается по традиции, кошку. Чтобы запустить ее первой.

—    Спасибо, но кошку не возьму, —улыбается Сергей, приглашая внутрь своей новой квартиры, — У меня туристический бизнес и недвижимость, времени нет, недавно из Молдавии вернулся, скоро снова уезжаю.
Двухкомнатная квартира по улице Пятницкой, в девятиэтажной панельке рядом с ЦНТИ (центр научно-технической информации) требует капитального ремонта. Менять нужно все — рамы, сантехнику, плиту, обои, пол.

—    Зато место хорошее, центр города, — говорит Сергей.

В доме, где произошел взрыв, у Сергея Михайлюка была трехкомнатная квартира площадью 50 с половиной квадратных метров, на третьем этаже.

Новая квартира Сергея двухкомнатная. площадь поменьше — 48,4 квадратного метра, этаж второй.

— За квартиру заплатил 32 тысячи долларов. А компенсация на покупку жилья 30 с половиной тысяч. (Всего на компенсацию отсе- ленцам из госбюджета было выделено 7,8 миллиона гривен. — Авт.). То есть полторы тысячи долларов пришлось добавить из собственных средств, — объясняет Сергей. — Плюс ремонт обойдется тысяч в пять долларов.

Стоимость квадратного метра квартир во-взорванном доме определили так: для четырех-, трехкомнатных квартир — 4934 гривны за квадратный метр, двушки — пять с лишним тысяч, однокомнатные — около шести тысяч гривен.

Сергей говорит, что квартиру, вероятнее всего, вскоре будет продавать. Либо там будет жить его отец, который сейчас работает в Чернобыле.

Отселенка Наталия Жигарева, продавец ТЦ «Аквариум», купила четырехкомнатную квартиру возле «Дружбы». Теперь у нее 80 квадратов жилой площади (было около 60). Чтобы купить такую квартиру, к сумме компенсации, выплаченной государством, пришлось добавить еще столько же.

Мародеры выносят двери

Ожидается, что разрушенные подъезды будут разбирать. Имеется в виду, строители. А пока оттуда выносят все, что плохо лежит. Мародерство, одним словом.

— У нас были две входные двери. Одну мы сняли сами, вторую оставили. Так у меня в квартире сняли все межкомнатные двери. Срезали батареи. Вынесли половину консервации, только острый перец оставили, — рассказывает Наталия Жмгарева.

Напомним, взрыв газа был на первом этаже «хрущевки». В результате погибли два человека. Пострадало 79 человек, которые жили в первом и втором подъездах.

Кроме выплаты из госбюджета на квартиры, жители 29 отселенных квартир дважды получили выплаты из благотворительного фонда «Рідний Чернігів»: по десять тысяч гривен в июле и по девять с половиной тысяч гривен в августе.

Жители взорванного дома мерзнут из-за неутепленной стены

—    За все годы никогда так холодно в квартире не было, — жалуется пенсионерка Нина Дмитриевна Нечепа. — Градусник возле стены спальни показывает 14 градусов. Парализованного 65- летнего мужа укрываем теплыми пальто.

Нина Дмитриевна живет в третьем подъезде 36-го дома по улице 50 лет ВЛКСМ. 26 марта здесь взорвалась квартира, дом затрещал. Первые два подъезда отселили. Сейчас в этих квартирах сняты выбитые ме- таллопластиковые окна, двери, сорвана плитка со стен и с пола, срезаны батареи отопления, выворотили даже электророзетки. В квартирах гуляют сквозняки, и холод сквозь отверстия для розеток и неутепленную стену проникает в жилые квартиры. Если хотя бы не затянут пленкой оконные проемы, внутрь будет наметаться снег, таять и течь в жилые квартиры.

Жители дома рассказывают, что уже бывший сосед Аркадий Гуревич вместе с двумя мужчинами из соседнего дома подогнали грузовик и погрузили срезанные трубы и батареи.

—    Брехня, — заявляет Аркадий Филиппович. — Я срезал батареи в своей родной квартире. Эти батареи ставил я сам. И буду их добавлять, если будет холодно, в новой. Остальные батареи тоже срезали
соседи. А розетки выковыривали чужие люди, когда сняли охрану.

Посторонние люди постоянно хотели поживиться в наших квартирах. Уже на следующий день после взрыва милиция задержала двух человек, которые хотели снять газовые колонки.

Власти обещали снести два подъезда, переделать систему отопления, а бывшую межквартирную стену утеплить. Видимо, сносить пострадавшие подъезды до весны никто не собирается. А мастера из ЖЭКа переделали систему отопления, пустив пока неутепленную трубу внутри выселенных квартир.

—    Наш ЖЭК №5 и 13-ый объединяют, и нам сказали, что стену они утеплять не будут, — говорит сын Нины Нечепы Игорь. — Говорят, чтоб мы обращались к городским властям.

Поднимаюсь в квартиру Нечеп.

—    Я все время укрываюсь только легким одеялом, а сейчас и грелку кладут, и укрывают кожухами — все равно холодно,— рассказывает парализованный Николай Нечепа.

На пятом этаже мерзнет 81-летняя Таисия Нагорная. На термометре в ее квартире — 16 градусов. Когда оттуда выхожу на лестничную площадку, чувствую, что на лестнице гораздо теплее.

Генадий Гнып, Алина Сиренко, еженедельник "ВЕСТЬ" №42 (519) от 18.10.12

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: дом № 36 по ул. 50 лет ВЛКСМ, еженедельник "ВЕСТЬ", Генадий Гнып, Алина Сиренко

Добавить в: