Зробити стартовою Мобільна версія сайту Головна сторінка » Новини » Місто і регіон » Самосожжение владелицы черниговского магазина автозапчастей отменяется

Самосожжение владелицы черниговского магазина автозапчастей отменяется

Самосожжение владелицы черниговского магазина автозапчастей отменяется
«Я себя сожгу вместе с детьми на Банковой» - заявила 54-летняя Антонина Карбовская из Чернигова. Женщина с мужем занимается продажей мяса, а в 2008 году они решили расширить свой бизнес, открыв магазин по продаже автозапчастей. Приобрели квартиру на улице Боевой и вывели ее из жилищного фонда, по крайней мере так утверждает Антонина Николаевна.
— Купили мы ее после разговора с Николаем Кравченко, с которым тогда дружил мой муж Иван, - говорит Антонина Карбовская. - Коля тогда работал на одной из СТО города и все время говорил, как ему тяжело работается, какое у него плохое здоровье, как ему мало платят. Муж сказал об этом мне, и мы решили помочь Коле - открыть магазин автозапчастей и пригласить его на работу, тем более что деньги на приобретение помещения у нас были. Мы купили квартиру и после выведения ее из жилищного фонда занялись обустройством помещения под магазин. Когда все было готово, пришел Кравченко. Поговорив, мы решили, что будем вести бизнес вместе: магазин наш, поэтому Коля будет платить нам арендную плату, возьмет на работу нашего старшего сына Владимира (на тот момент ему было 19 лет) и будет платить нам процент с прибыли. Мы составили договор аренды на 11 месяцев - с 1 марта 2008 года до 1 февраля 2009 года. Пока договор был в силе - все шло хорошо. Я понемногу покупала оборудование, Коля занимался запчастями, сын был при деле. Но уже в мае 2009-го Николай надумал нас «бросить», наверное, решив, что магазин должен принадлежать ему, что он один работает, поэтому нет никакого смысла делиться с нами прибылью. Еще как «бросить»! 25 мая Вова пошел на работу, как обычно. А уже через полчаса позвонил мне: «Мама, меня побили Кравченко!» (у Николая есть брат). Я, бросив все дела, вызвала такси и поехала туда.

Вова, избитый, сидел под магазином. Я вызвала «скорую». И хотя медики написали, что у сына легкие телесные повреждения, это не так, потому что после тех побоев ему пришлось 17 дней лечиться в областной больнице, потом 10 дней - во второй городской больнице и еще 11 дней долечиваться дома. После того избиения стало понятно, что за человек этот Кравченко и что Вова на него работать уже не может. Но оскорбил Николай нас не только этим: он не заплатил сыну ни копейки за 6 месяцев работы (Владимир Жоголко официально на работу не был принят. - Авт.). Но и это еще не все, потому что Кравченко пошел дальше - через 10 дней после избиения сына, а именно 5 июня 2009 года, вывез из магазина все оборудование, которое я покупала на протяжении этого времени. Причем на немалую сумму - 600 тысяч гривен. После этого ни на какие уговоры пообщаться по-человечески он не отозвался. Больше того, 15 июня он побил и меня возле моего магазина. Сын вызвал милицию. Пока я давала показания, мне стало плохо, поэтому меня на «скорой» доставили в больницу. От госпитализации я отказалась, потому что дома у меня оставался муж и 8-летний сын Иван. Впоследствии мне стало хуже, я опять была вынуждена обратиться к врачам (это случилось через 26 дней после избиения. - Авт.). И это только малая часть тех угроз и издевательств, которые наша семья вытерпела от Кравченко. Всего было 8 разбойных нападений на нас и наш магазин. Так, 4 июля 2009 года Николай угрожал нам с сыном ножом, а 30 июля вынес из нашего магазина компьютер, на следующий день еще один, потом еще. (И у меня, и у Николая были ключи от двери.) Мы каждый раз обращались в правоохранительные органы, надеясь на их честность. Напрасно. Нам постоянно приходили отписки, в которых говорилось, что телесные повреждения, которые мы получили с сыном, относятся к легким, что нож, которым нам угрожал Николай, не является холодным оружием и тому подобное. Это же касается и прокуратуры - как городской, так и областной. Поэтому я, поняв за два года обивания порогов правоохранительных органов, что честно уладить это дело не удастся, решила 10 октября сжечь себя вместе с детьми под администрацией президента в Киеве.

А вот 30-летний Николай Кравченко озвучил совсем другую версию того, что стало причиной конфликта с семьей Карбовских:
- Да, действительно, в свое время у меня были хорошие отношения с мужем Антонины Николаевны Иваном и действительно он предложил мне работать у них, но не потому, что пожалел меня, а потому, что я хорошо знал рынок автозапчастей и у меня была своя база клиентов. С самого начала было оговорено, что бизнес мы будем вести совместно. Поэтому я все делал, чтобы он как можно быстрее дал первую прибыль: помогал выводить квартиру из жилищного фонда, оформлял необходимые документы (правда, за деньги Карбовских), позже, уже на свои деньги, покупал оборудование для магазина, да и закупкой деталей для автомобилей занимался я. И все было хорошо, пока моя жена не сделала переучет (она бухгалтер), во время которого и обнаружилась большая недостача. Сначала я не мог понять, откуда она взялась, ведь в магазине работали все свои. Но когда соседи (люди, которые живут рядом с магазином) рассказали, что по вечерам Вова водит в магазин какие-то компании, с которыми пьет дорогие спиртные напитки, все стало на свои места. Я сказал Антонине Николаевне, что буду теперь работать один и что мне больше не нужна помощь ее сына в магазине. Понятно, что она стала защищать его. Да, я действительно вывез оборудование из магазина, но не на сумму, озвученную Карбовской. Разве есть причины, по которым я должен был его оставлять там? А если что-то пропадет? С того момента и начались нападки на меня. Возможно, со временем они бы и утихли, но вскоре я купил квартиру в том же доме, в которой впоследствии открыл свой магазин автозапчастей. Все мои клиенты пошли за мной, потому что оставаться клиентом магазина Антонины Николаевны не было смысла. Она торгует мясом, у нее нет времени заниматься еще и деталями для машин, а Вова за год нашего сотрудничества так ничему и не научился. Я думаю, что больше всего Антонина Карбовская злится, что у меня бизнес идет хорошо, а у нее трещит по швам. Что касается избиения, так она специально разжигает конфликт, чтобы как-то повлиять на меня. Так, чтобы спровоцировать меня на драку, она, дождавшись пока я уйду из магазина, вызвала своего мужа и сына, душила мою жену Олю. А ее муж с сыном в это время вынесли компьютер с базой клиентов из магазина.

Уже через неделю после моего разговора с Антониной Карбовской ее самосожжение отменилось, потому что 7 октября этого года ее вызвал начальник черниговского горотдела УМВД подполковник милиции Александр Алистратов и сообщил, что по факту избиения Антонины Карбовской и ее сына возбуждено уголовное дело. Нам Александр Владимирович сказал:
- Начиная с мая 2009 года в Черниговский городской отдел УМВД поступило несколько заявлений от жительницы города Чернигова Антонины Карбовской и ее сына Владимира, в которых они просят провести проверку по факту пропажи их имущества. Проведенными проверками в установленные законом сроки стражи порядка выяснили, что конфликты между заявительницей и мужчиной, которого она обвиняет в своих проблемах, возникли во время раздела их общего имущества и относятся к категории гражданско-правовых отношений, которые регулируются гражданским законодательством. На основании собранных материалов проверки (в пределах действующего законодательства) для решения спора заявительнице рекомендовано обратиться в суд. Также поступили заявления от этой женщины, ее сына и их оппонента по поводу нанесения ими друг другу телесных повреждений. На основании собранных материалов против Николая Кравченко возбуждены уголовные дела по ч. 1 ст. 122 Уголовного кодекса Украины (Преднамеренное телесное повреждение средней тяжести). На сегодняшний день материалы уголовных дел находятся в Главном бюро МОЗ судебно-медицинской экспертизы в Киеве на повторной комиссионной судебно-медицинской экспертизе. Что же касается избиения оппонента Карбовских, то в возбуждении уголовного дела отказано, поскольку нанесенные ему телесные повреждения относятся к категории легких. По этой категории дел дознание и досудебное следствие не проводится, заявителю для защиты своих прав рекомендовано обратиться в частном порядке в суд.

Ольга Мусий, еженедельник «ГАРТ» №42 (2535)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: закон, конфликт, «ГАРТ», Ольга Мусий

Додати в:
Якщо Ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl+Enter, щоб повідомити про це редакцію.
 

Коментарі (0)

Додати коментар
 

Коментарі (0)

Додати коментар