Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Дворец культуры не получил обещанных стульев

Дворец культуры не получил обещанных стульев

Директор городского Дворца культуры Надежда Барабаш поет с удовольствием, а с журналистами общаться не хочет
Деньги в октябре-ноябре, стулья через полгода?

В конце прошлого (2009 года) черниговская пресса гремела, всеукраинская звенела и им помогал всемирный Интернет – в Чернигове танцуют известные люди (городские чиновники, депутаты, бизнесмены и т.д.). На сцене городского дворца культуры. Дают два платных концерта. Таким образом зарабатывают на новые стулья для этого учреждения культуры. А поскольку установлено там этих самых стульев семьсот двадцать восемь, то и эту всю затею назвали «Проект 728».

Концерты прошли 30 октября и 18 декабря. Надо отдать должное: они стали довольно заметным культурным событием в городе. Хотя по ряду причин (грипп, недостатки организации, то да сё...) зал оба раза переполнен не был. Тем не менее посмотреть, как лихо отплясывают и медленно кружатся Дмитрий Попов, Виктор Бережной, Галина Чичикало, Алла Яровая и т.д., собиралось достаточное количество людей.
На стулья планировалось потратить около 360 тысяч гривен (из расчета приблизительно полтысячи за штуку). Энная часть — сборы от концертов. Энная — спонсорские (предполагалось, что заплативший полтыщи меценат будет иметь именной стул — с табличкой, удостоверяющей, что он (стул) куплен за деньги господина имярек). Энная — из других источников, очевидно, из выручки от другой хоздентельности дворца. Возможно, добавит город.

До и во время проведении мероприятия информацию организаторы извергали девятивальную: было проведено несколько пресс-конференций, журналистов встречали радостно.
Наша газета идеей не восторгалась. Нам кажется, что если бы небедный пляшущий народ просто скинулся налом хотя бы по столько,
сколько стоили их костюмы и другая подготовка к концерту, стулья появились бы быстрее и эффективнее. А в таких мероприятиях самопиара значительно больше, чем пользы. Тем не менее польза в виде стульев все-таки была заявлена. Да и криминала в том, чтобы потусоватьсн-поплясать-отпразновать, нету.

После мероприятия поток информации уменьшился. Общественность еще успела узнать, что сборы за два концерта составили около ста тысяч гривен. О спонсорских суммах и других источниках финансирования стульеприобретения сообщений не было. Промелькнуло уверение директора дворца Надежды Барабаш, что деньги лежат на депозите в банке, в целости и сохранности.

И вот по весне мы вспомнили о прошлогоднем под начальственные пляски зачатии доброго дела и решили узнать, когда же оно закончится родами: собственно новыми стульями в дворце химиков.

Составили перечень вопросов. Вот они:

- Кто решил, что стулья нуждаются в замене? Они устарели морально? Или физически? Возможно, целесообразнее провести их реконструкцию силами черниговской фирмы (фирм), чтобы деньги остались на месте?

- Сколько конкретно собрано средств на концертах? Сколько дали спонсоры? Чем планируют покрыть разницу?

- Где эти деньги? Была информация, что лежат на депозите. В каком банке? Под какой процент? На какой срок? Выплата процентов в конце срока, помесячно? Если последнее, куда тратятся проценты?

- Что именно планируется купить: стулья, полукресла, кресла? Кто, как и где ищет самый выгодный вариант, чтобы продукт был оптимальным в соотношении «цена-качество» ?

-Что за странная информация появилась в Интернете о переговорах с какой-то харьковской мебельной фабрикой, которая сама вышла на руководство дворца, прочитав о «Проекте 728» в том же Интернете?

- Проводится ли что-то похожее на аукцион, торги? Привлекаются ли для определения качества специалисты-мебельщики? Кто?

- Почему нужно менять все кресла одновременно? Почему нельзя делать это порядово, посекторно, в свободные от мероприятий дни?

Дальше началось странное. Совсем недавно словоохотливая директор дворца Надежда Барабаш несколько дней на контакт не шла вообще. А когда мы проявили сверхнастойчивость, свойственную журналистам разговор получился нервным и скомканным

Впрочем, прочитайте его ниже сами. Это фактически расшифровка с диктофона.

Кстати, харьковский олигарх (супербогач) Александр Ярославский в одном из интервью на вопрос
— Каков риск воровства государственными чиновниками на проектах «Евро»?

Ответил:

— Даже не знаю как ответить на лот вопрос. В Харькове я знаю, почему происходит закупка стройматериалов, и цены на них не завышены.
Или те же стулья для стадиона. У меня в офисе стояло 12 экземпляров разных производителей. Мы решили купить у австрийцев. Начинали торговаться с 60 долларов за стульчик и они, «плача», согласились на 40 долларов Я лично с ними торговался

«Приходите осенью»


Четверг, 29 апреля. Половина девятого. Директора городского дворца культуры Надежды Барабаш на работе не было. Прождала больше часа.

После лирического вступления рассказала следующее:
— 31 мая заканчивается сезон. Тогда мы спокойно идем на ремонтные работы. Мы работаем на самоокупаемости, и я не могу остановить сейчас процесс.
Не надо диктофонов, — попросила, заметив, что я достала аппарат.

— Чтоб вы потом не говорили, что ваши слова перекручены, — успокоила я директора.

— Я уверена, что все будет перекручено.
— Стулья уже приобрели?
— Ну, как они могут быть приобретены. Они заказаны.

— У харьковской фирмы. Правильно?

— Я сейчас никаких абсолютно комментариев, информации не буду давать. Я еще раз повторяю: летом будут сделаны работы. Осенью в приглашу прессу, приглашу телевидение, мы встретимся и дадим пресс-конференцию. Вы увидите это все. Дадим концертное мероприятие. И, пожалуйста, тогда вам будет все известно. И всю информацию расскажу.
Отчаявшись начать конструктивный разговор, спрашиваю:
— Может, я оставлю письменный запрос, чтобы вы подготовились и ответили тоже письменно?

— Запрос? — с усмешкой вздохнула Надежда Николаевна. — А на каком основании я должна отвечать на ваш запрос?

— На основании, что у вас на двери написано «міський». Значит, дворец принадлежит городу. И жители имеют право знать.

— А вы газета, которая кого-то защищает? В чем дело? Вы знаете, что с прессом общаются по желанию?
— По желанию общаются частные люди.
— Нет, не частные люди. Есть структуры, которые делают запрос, на который я обязательно должна ответить. Это прокуратура, СБУ, милиция, ГАИ. А с вами я могу пообщаться по мере возможности и по мере своего желания.

— А когда будет у вас эта возможность? Мы понимаем,что вы человек занятой. Ведь у нас масса вопросов. Например, у какой именно фирмы вы заказали стулья?

— Вы знаете о таком понятии, как коммерческая тайна?
— Название фирмы — это коммерческая тайна?
— Не коммерческая тайна. Но есть этика предприятий. Изучите, пожалуйста. Всю финансовую информацию я даю а
вышестоящие организацию — в управлений экономики.
— Эта фирма была единственной или вы имели возможность выбирать?
— Мы нее очень долго изучали. И пришли к единому выводу, когда изучили прайс и все остальное.
— Это будут стулья? Кресла? Полукресла?
— Театральные кресла. Зайдите на какой-нибудь сайт и изучите.

— 500 гривен, выделенных на одно такое кресло, хватит?

— У каждого кресла есть своя конструкция, адаптированная. Во-вторых, есть определенная обивка. Есть поролон и так далее. От этого очень сильно зависит цена.
— Нашлись ли спонсоры, которые согласились помочь в покупке стульев?
— Все нашлись. Все нормально. Все замечательно. Я осенью вас жду.
— Деньги сейчас на депозите?
— Да. Деньги сейчас на депозите. Ни одна копейка из этих денег не потрачена.
— А что с процентом? Вы снова кладете его на депозит или, возможно, деньги тратятся на нужды дворца?
— Сначала узнайте в банке, что такое депозит.
— Я знаю, что это такое.
— Тогда зачем спрашиваете?
— Нас интересует судьба процента.
— Вообще-то, когда деньги начисляются на депозит, они начисляются на тот же счет, на котором и денежные средства. И не выплачиваются сразу. Или выплачиваются в течение трех месяцев или полугода. Есть определенные договорные отношения банка с физили юрлицами. Еще раз повторяю: все деньги лежат на депозите, и ни копейки не потрачено. И все,что а результате этого будет получено, естественно, будет использовано только целенаправленно. Это целевые средства.

— С двух концертов было собрано сто тысяч?
— Мне нужно ехать. В десять утра начинается сессия горсовета. Вы меня выловили и думаете, что я полчаса потрачу на вас. Ну нет у меня времени.
— Сто тысяч? Да или нет?
— Я не буду абсолютно ничего комментировать. Приходите осенью.

Пусть поют, но зачем же стулья ломать?

Действительно ли стулья такие уж старые? Может, и не обязательно их менять? С этими вопросами обратились к бывшему директору дворца Петру Закупре. В «химиках» Петр Петрович директорствовал с 1974 по 2008 год. Сейчас — директор областной школы искусств, что на улице Савчука.
— Стулья, которые сейчас во дворце, я сам лично выбирал и заказывай, — сказал Петр Петрович.

— Как — вы? Ведь сказали, что им уже 40 лет и они не менялись со дня открытия дворца?
— Это неправда. Вот «химикам» действительно 40 лет. Открылись в 1970 году. А стулья эти установили 1983 году. 27 лет назад. Тогда еще я договорился с киевской организацией, которая устроила для нас выставку всей такой продукции легкой промышленности Украины, Выбрал подходящие стулья, заказан.
До установки в зале было 820 мест. Но новые стулья были шире предыдущих. Поэтому нам пришло 800 стульев А поместилось только 728. Запасные остались. Там они и сейчас должны быть. Если что-то не так, можно заменять. Стулья хорошие, добротные. Не понимаю, зачем понадобились новые.

Завесу приоткроет проверка КРУ?

После такого разговора неудовлетворенное любопытство (по существу Надежда Николаевна на наши вопросы не ответила) разгорелось еще больше. И добавились смутные подозрения.
С чего бы такая нервная реакция? С каких это пор в коммунальных предприятиях города появились коммерческие тайны? Для бывшего руководства КП «Чернігівбудінвест» подобные тайны, после проверки КРУ, закончились печально — увольнением.

Откуда такое знание «силового» законодательства и абсолютный пробел относительно законодательства о прессе?
Зачем прятать процесс использования денег, собранных супергласно? Это ведь, по существу, благотворительные взносы черниговцеа на доброе дело.
Ко всему прочему такое утаивание бросает тень на «шефиню» директора городского дворца, заместителя мэра Оксану Туник-Фриз. Но это еще полбеды.

Городской голова Александр Соколов
шутит; когда в городе что-то хорошее, всегда есть конкретный молодец, а если что-то плохое, виноват он лично. Молодец, что относится к этому с юмором. Но когда на ровном месте подчиненными создается ситуация, которую слухи «повесят» на мэра лично, это уже, по мнению журналистов, — перебор.

Куда делись три тысячи гривен? Непонятно...

Первым благотворительным проектом стал «Танець Mpії», в котором депутаты и бизнесмены почти в том же составе танцевали. Прошел концерт 10 апреля 2009 года.

Деньги от проекта планировали перечислить детским больницам и поликлиникам. По окончании мэр объявил собранную сумму — 83500 гривен. Спустя год поинтересовались у главврачей: деньги получили?
Оказалось, деньги получили и очень благодарны организаторам.

Первая городская детская поликлиника купила два микроскопа и биохимический полуавтоматический анализатор для проведения исследования крови. Вторая — лабораторное оборудование: микроскопы, центрифуги и так далее.

Всего собрали 83 тысячи 500 гривен. Выделили больницам — 80 тысяч 444 гривны. Распределили так: городская детская поликлиника М-1 — 40 тысяч 584 гривны; городская детская поликлиника № 2 — 29 тысяч 860 гривен; отделение интенсивной терапии для новорожденных областной детской больницы — 10 тысяч. Разница — 3 тысячи гривен.

6 мая состоится концерт «Танець мрії-2»

Говорят, уровень проекта падает. Среди новых участников — ни одного громкого, суперизвестного в городе (области) имени нет.

Марина Забиян, Назар Сергеев, еженедельник «Весть», №18 (391)

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Марина Забиян, Назар Сергеев, стулья, проект, "728", Надежда Барабаш

Добавить в: