Кризис и малый бизнес
Хоть и говорилось много о том, что от кризиса в основном пострадает крупный бизнес, но малому и среднему тоже досталось сполна.
Начнем с того, что согласно опросам лишь пятая часть «малых» предпринимателей оценивают свое положение как стабильное и хорошее.
Основная проблема, с которой столкнулись представители малого бизнеса – это сильное падение спроса на выпускаемую ими продукцию. С этим столкнулась половина предпринимателей. Примерно в таком же объеме встала и вторая проблема – это дефицит финансов, которая тоже затронула почти половину предприятий малого бизнеса.
И, наконец, третья беда, связанная с кризисом – это задержка платежей либо вообще их отсутствие со стороны покупателей.
Значительно пострадали предприятия торговли. Количество покупателей заметно уменьшилось. Изменился список продуктов, которые люди приобретают. Сейчас предпочтение отдают самым доступным по цене.
Еще сложнее магазинам промышленной группы товаров, таким как магазин одежды, магазин спортивных товаров , магазин бытовой техники и тому подобные. Покупки такого рода сегодня население сократило до минимума.
Многие владельцы в поисках выхода из сложной ситуации, чтобы избежать закрытия магазина, переезжают в другие, более дешевые помещения, часть магазина сдают в аренду, меняют ассортимент товаров.
По прогнозам, магазины для богатой части населения станут все более недоступными для большинства, магазины для малообеспеченных получат новых покупателей, а пострадают больше всего предприятия торговли с так называемой «средней ценовой политикой».Хотя и здесь есть свои способы удержаться на плаву. Одним из них есть так называемые антикризисные предложения, всевозможные распродажи и скидки . Конечно, прибыль владельцев значительно упадет, зато это спасет предприятие от полного закрытия.
В значительной сфере пострадала и остальная сфера обслуживания. Покупатели предпочитают делать покупки самим, чем заказывать доставку на дом, до последнего момента откладывают посещение химчистки, отказываются от идеи нанять специалистов по ремонту квартир, меньше посещают сауны и фитнес-центры.
Но здесь тоже находят выход из положения: лояльная ценовая политика, дисконт-предложения, грамотная реклама и подобные меры позволяют выжить многим предприятиям.
Хотя конечно, приходится идти и на менее популярные меры. Большинство сокращают расходы на издержки, которые не связаны с выплатой жалованья: экономия на коммунальных услугах, канцтоварах, транспорте, техобслуживании и тому подобное. Но некоторые работодатели готовы идти и на более радикальные меры: сокращение зарплат сотрудникам и увольнение персонала.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.