Укрзализныця хочет отдать электрички частникам, потому вагоны разваливаются
Пассажирские перевозки по железной дороге могут стать частными.
В Министерстве инфраструктуры уже даже разработали соответствующий законопроект. Говорят, что на такой шаг пошли вынужденно, ведь перевозки убыточны, компенсации за льготников почти нет, а количество изношенных вагонов впечатляет. Поэтому и готовы отдать отрасль в хорошие руки, - говорится в сюжете ТСН.19:30.
Новация, которую предлагает министерство, касается электричек. Мол, пригородные перевозки по железной дороге слишком уж убыточные и людям уже давно надоели старые вагоны. Альтернатива , в виде частных компаний одновременно и пугает, и обнадеживает: с одной стороны улучшатся вагоны и обслуживания, с другой - неизвестно какой будет цена вопроса. Ведь устанавливать ее будут также частники.
Пассажиры традиционной украинской электрички жалуются, что они запаздывают, здесь есть дырявый пол, не закрываются двери и очень холодно.
Чиновники говорят, что полторы тысячи поездов обеспечивают перевозку более одного миллиона пассажиров в день. Годовые цифры вообще поражают - 361 миллион пассажиров по всей стране. Доход от пригородных сообщений составляет около 500 миллионов гривен в год, но этой суммы Укрзализныци мало, потому что расходы на обеспечение перевозки составляют 4 миллиарда. Причиной всех бед электричек называют льготников. Среди постоянных пользователей их большинство - 70 %. Возят бесплатно, а компенсации от государства почти нет, а следовательно и денег, которые могли бы пустить на ремонт вагонов, 90 % их практически не пригодны для использования. Для обновления парка подвижного состава до 2020 года необходимо потратить 16 миллиардов гривен.
Вариант передать частникам электрички прописали в новом законопроекте "О железнодорожном транспорте". Документ скоро передадут на рассмотрение в Верховную Раду. Однако, эксперты не верят, что кто-то возметься поднимать обанкротившуюся и не выгодную отрасль перевозок.
Что-то похожее не так давно ввели в России и странах Европы. Например, в любой стране Европы можно видеть электричку, в которой есть 2-3 вагоны. Поскольку именно реальный пассажиропоток формирует спрос.
Есть вариант, что местные органы власти арендуют в Укрзализныци тот или иной маршрут вместе с электричкой. Буду формировать тариф, будут определять график, модернизируют вагон, то есть, эффективнее используют транспорт.
Хотя есть и другой вариант, мол, закон подготовили специально для конкретной частной фирмы, которая уже присмотрела себе некий популярный маршрут. В Киеве это, к примеру, может быть кольцевая электричка. Даже в таком случае тарифы за проезд, по мнению экспертов, от этого кардинально не изменятся. Слишком много в электричек сегодня конкурентов, да и платежеспособность украинского населения желает лучшего.
То, чего точно не будет в ближайшее время, даже если все останется как есть - это отмена электричек. В Укрзализныци божатся, пока вагоны держатся, хоть и на добром слове, отменять маршруты не будут.
Напомним, что Укрзализныця во время новогодних праздников довезет всех, а "Хюндаи" не будут ломаться посреди поля.
Корреспондент ТСН Иван Гребенюк.
По материалам ТСН.ua / О.К.
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: вагон, электричка, пассажиры, льготы, транспорт