Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Украина и мир » Затопленные украинцы страдают от полчищ комаров и ссорятся из-за денег

Затопленные украинцы страдают от полчищ комаров и ссорятся из-за денег

Наше село стало болотом", - жалуются люди.  В одном из самых пострадавших от потопа селе Гирске Львовской области, куда приехала корреспондент "Сегодня", большая вода только-только сошла. После двухнедельных скитаний люди начинают возвращаться к привычному образу жизни. В Гирском мы застали военных и пожарных за работой — ребята вывозят в мешках принесенный водой мусор, погибших животных, откачивают из колодцев и погребов грязную воду.

При въезде в центр села в нос ударяет резкий запах болотной сырости и нечистот. Местные вспоминают, как большая вода принесла полчища мертвых крыс, некоторые из них по сей день валяются на улицах. Прикрываю нос платочком, а селяне усмехаются: «Надо было вам противогаз прихватить. Платок не поможет». «Наше село стало похожим на болото, ужасно донимают комары. Летают целыми стаями – сил уже нет терпеть. Закусали так, то мы все распухшие ходим и чешемся. Корову подоить нельзя – кровопийцы тут же облепляют все тело», — жалуется жительница Гирского Татьяна Павлишак. Женщина, закатив рукава, показывает покрасневшие от многочисленных укусов руки.

Селяне также жалуются, что в последние дни у них все чаще болят животы. «А вдруг это уже начинается эпидемия, которой нас пугали? — опасается заразы Галина Дудич. – За детей постоянно переживаем – за ними ведь не уследишь, того и гляди, грязной воды выпьют или немытые яблоки поедят. У малышей уже хватал животик. Слава богу, хоть детей оздоровят бесплатно – больше двух десятков уже поехали отдыхать на море. Пусть переждут на юге, пока мы тут порядок наводить будем».

ДЕНЕЖНЫЙ ВОПРОС. Главная тема для бесед в селе — компенсации. Пока люди получили лишь по 1— 2,5 тыс. грн. (в селе нет полностью разрушенных домов, но в полуразваленных пропало ВСЕ!). Когда выдадут обещанные повышенные в десять раз компенсации, неизвестно. Каждый день люди штурмуют сельсовет, требуя денег. Там просят потерпеть до следующей недели, объясняя задержку тем, что оценочные комиссии обошли еще не все дворы.

«До воскресенья оценщики составят акты, и после этого придут деньги», — успокаивают сельские власти. «А мне сейчас жить не на что! Раньше хоть на огороде фрукты-овощи выращивала и продавала, а теперь вода смыла все: картошку, капусту, морковку, лук, — срываясь на крик, возмущается Стефания Михайловна. – В доме надо делать капремонт, а четыре тысячи, которые обещают доплатить, даже урожай не компенсируют. Хорошо, хоть я успела перетащить на чердак диваны со стульями. Иначе бы на полу пришлось спать». «А я не верю, что дадут эти деньги. Голову задурят и обманут, как всегда. Тут еще война в Грузии началась – Ющенко не до нас теперь», — перебивает ее Анна Саботура.

Из-за разницы в суммах выплат (в зависимости от ущерба) в селах начались раздоры. Соседи, получившие разные компенсации, порой и вовсе перестают общаться. «Зачем вот ей столько? Ей дочь из Италии деньги присылает, а я одна живу, мне нужнее, у меня все куры утонули и пол в доме вздулся, и штукатурка осыпалась», — возмущается одна из женщин. В селе только и разговоров теперь, кто сколько получил, да кому сколько нужно. А еще пару дней назад это село оставалось отрезанным от цивилизации, и люди, объединенные общей бедой, готовы были во всем помогать друг другу.

БОРЬБА ВЛАСТИ ЗА ДЕНЬГИ


Кабмин недоволен, как местные власти возмещают компенсацию пострадавшим в наводнении. По словам Людмилы Денисовой, министра труда и соцполитики, в ряде районов до сих пор не составлены списки на выплату компенсаций. «Было ошибкой, что средства были направлены в областные и районные администрации. Происходит экономия на людях», — заявила она. По ее данным, для экономии средств и перенаправления их на восстановление инфраструктуры людей переводят из первой категории выплаты компенсаций во вторую, из второй — в третью.

На местах обвинения правительства опровергают. Как уверяет председатель Самборской райгосадминистрации Львовщины Иван Билак, списки пострадавших были составлены вскоре после потопа. «Просто оценочные комиссии теперь их пересматривают, поскольку состояние многих домов ухудшается, - говорит он. – Оценщикам приходится чаще переписывать людей с третьей во вторую категорию, а не наоборот».

Не исключено, что в заявлениях Кабмина играет роль политика. Так правительство может пытаться замкнуть денежные потоки на себя, отобрав их у губернаторов, которые подчиняются президенту. Ющенко во время принятия изменений в бюджет и выделения средств, настаивал на том, чтобы местные власти распоряжались деньгами.

Александра Харченко, «Сегодня»

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Добавить в: