Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Украина и мир » Кризис подкосил автопрокат. Перспективы реабилитации

Кризис подкосил автопрокат. Перспективы реабилитации

Рынок автопроката быстро развивался в России в последние 10 лет. В некоторые годы, прокатные компании удваивали оборот в течение года. Однако с приходом кризиса 2008-ого года ситуация резко изменилась. Попробуем разобраться в основных проблемах, с которыми столкнулись прокатчики.

Пожалуй, одной из наиболее серьезных проблем для прокатного бизнеса стала система отечественного кредитования. Бизнес аренды авто тесно связан с банковской сферой.  Чтобы открыть прокат автомобилей, чаще всего нужен банковский кредит, т.к. данный бизнес требует больших капиталовложений. Прибыль компании очень сильно зависит от уровня её расходов. Когда в расходы включен банковский процент, это накладывает определённые ограничения на возможности компании как в плане процента прибыли, так и в плане дальнейших инвестиций. Кризис 2008 года буквально парализовал многих авто прокатчиков, потому как с одной стороны снизился объём заказов и выручки, а с другой  повысился процент по кредитам и лизингу. На сегодняшний день из компаний, пользующихся лизингом, выжить смогли только крупнейшие компании и представители западных корпораций.

Прокатный бизнес довольно неплохо сегментирован, подразделяясь на классы, начиная от эконом, заканчивая премиум сегментом. В кризис первыми закрылись компании, работающие именно в сегменте премиум. Как ни странно, общий спрос не сократился, он просто сместился в более дешевые сегменты. А с учетом того, что рентабельность прокатного бизнеса в целом не превышает 10-15%, возможности для маневра у компаний, чьи клиенты стали гораздо менее платежеспособными, минимальны. В связи с обострившейся ситуацией, оставшиеся на рынке автопроката компании вынуждены были как минимум перейти на собственные средства существования и развития. Так же некоторым компаниям пришлось срочно диверсифицировать собственные автопарки, уменьшая количество автомобилей премиум класса и увеличивая процент автомобилей бизнес и эконом класса. Можно сказать, что клиент, ещё вчера заказывавший себе Мерседес, сегодня предпочитает прокат Шкода.

Сейчас, как отмечают участники рынка, ситуация несколько стабилизировалась. Даже наметился небольшой рост. В связи с чем оставшиеся игроки подумывают о расширении. Надеемся, что рынок автопроката возобновит свой рост, становясь все более востребованной и популярной услугой в России!

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: реабилитация, кризис, автопрокат

Добавить в: