Для кого создавался черниговский хоспис?
Читателя нашей газеты, приславшего в редакцию SMS, интересуют два серьезных вопроса: на каких условиях больной человек может попасть в находящийся в Халявине хоспис? И почему помимо пенсии там требуют деньги на лекарства?
За ответами на эти вопросы мы обратились к главному врачу областной психоневрологической больницы, в которой расположен хоспис, Владимиру Ященко.
Как объяснил Владимир Иванович, основное условие - это наличие свободных мест. В настоящее время хоспис располагает только двенадцатью койками, желающих же попасть в это лечебное заведение значительно больше.
Если свободные места есть, родственники больного встречаются с руководством больницы и предоставляют все необходимые медицинские документы.
- К сожалению, хоспис начали путать с интернатом для престарелых, куда стремятся сдать ставших обузой родственников, - сказал Владимир Ященко. - Поэтому мы очень скрупулезно подходим к вопросу: "наш" это пациент или нет. Сюда помещают только самых тяжелых больных, ведь именно для них и создавался хоспис.
Что касается вопроса о перечислении пенсий, то тут Владимир Иванович был категоричен:
- Это чистейшая выдумка! Никаких пенсий нам не перечисляют.
Базовое финансирование хосписа производится из областного бюджета. Разумеется, этих средств недостаточно для полноценного лечения и содержания тяжелых больных, которым, кроме всего прочего, постоянно нужны дорогостоящие медпрепараты и специальный уход. Поэтому все, что предоставляется сверх данного минимума, оплачивается родственниками больного, которые вносят на специальный расчетный счет определенный благотворительный взнос. В среднем он составляет 300-350 грн.
Эти деньги расходуются на оборудование помещений, шестиразовое питание, уход и лечение. Месячное содержание одного тяжелобольного в хосписе обходится в сумму до 900 гривен. Подробная информация обо всех расходах заносится в специальный журнал.
Благодаря этим мерам, уход за пациентами в хосписе находится на должном уровне. Владимир Ященко привел пример, когда поступившего сюда, казалось бы, безнадежного больного, буквально вернули к жизни. Сейчас он уже разговаривает, ходит и в скором времени сможет быть выписан домой. А ведь сюда его привезли умирать!
Елена Стужук, "Семь дней" №51 (215) от 21 декабря 2005
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.
Теги: хоспис, Халявин, Елена Стужук, "Семь дней"