И опять о поверке
— Закончился межповерочний срок счетчика воды. Позвонил в «Черниговводоканал», сказали, что нужно отдать на поверку, процедура бесплатная. Из-за нехватки времени получилось это сделать только через неделю, но оказалось, что поверка уже платная. Счетчик забрал назад, хотел жаловаться на работников предприятия, но тут пришла ваша газета с информацией об изменениях в законодательстве относительно тарифов на воду (№50 от 14 декабря 2017 года. — Авт.). Выходит, бесплатно поверить счетчик я не успел всего на ту неделю. Теперь интересует — изменится ли что-то в процедуре поверки счетчика после введения ее отдельной оплаты, как именно эта процедура проходит и какие компании имеют право ее проводить? — с такими вопросами в нашу редакцию обратился черниговец Валерий Бойчук.
Отвечает заместитель генерального директора государственного предприятия «Черниговстандартметрология» Лариса Кравченко:
— Счетчик воды — это прибор, считающий объем воды, использованный потребителем, за который он должен платить. Именно поэтому важно быть уверенным в точности показаний водоизмерителя. По закону Украины «О метрологии и метрологической деятельности» все счетчики должны проходить поверку. Что такое поверка? Это совокупность операций, которые включают проверку, маркировку и/или выдачу документов о поверке средств измерительной техники, которые устанавливают и подтверждают, что отмеченный прибор отвечает установленным требованиям. Сроки поверки определяет Приказ Минэкономразвития №1747 от 13 октября 2016 года «Об утверждении межповерочных интервалов законодательно регулируемых средств измерительной техники, которые находятся в эксплуатации, по категориям», согласно которому для счетчиков холодной и горячей воды интервал составляет четыре года.
— Какие компании имеют право на проведение поверки счетчиков?
— Проводить поверку законодательно регулируемых средств измерительной техники, которые находятся в эксплуатации, имеют право лишь уполномоченные предприятия.
На территории Чернигова и области таким предприятием является только ГП «Черниговстандартметрология».
— Каким образом проводится поверка?
— В Чернигове есть два способа поверки квартирных счетчиков воды. Первый — на стационарной поверочной установке. Счетчик распломбируется, снимается и доставляется на один из контрольно-поверочных пунктов. Они размещены в КП «Черниговводоканал», ООО «Водо-сервис плюс» и ПАО «Облтеплокоммунэнерго» (работники ГП «Черниговстандартметрология» приходят на эти контрольноповерочные пункты, когда поступает необходимый объем работы). Работают также стационарные проливные установки в Нежине и Прилуках. Позитивный результат оформляется Свидетельством о поверке и отпечатком поверочного клейма уполномоченного персонала ГП «Черниговстандартметрология» на пломбе. Отпечаток ставится на самом водоизмерителе для предотвращения несанкционированного вмешательства. Он обязательно должен быть четким. В случае негативного результата выдаются Справка о непригодности прибора. Второй способ - поверка счетчиков непосредственно на месте эксплуатации. Работа выполняется с помощью переносной проливной установки. Ее результатом также является Свидетельство о поверке или Справка о непригодности. Счетчик при этом не снимается, а пломба не меняется.
В самом процессе поверки никаких принципиальных изменений нет. Единственное — оплату поверки отделили от тарифа на воду. И главное, что нужно запомнить потребителю: проводить ее могут только специалисты ГП «Черниговстандартметрология» на тек контрольно-поверочных пунктах, которые мы указали. Поэтому, если какая-то сомнительная частная компания предложит вам провести поверку «по доступной цене», не соглашайтесь — рискуете стать жертвой мошенников. А такие потерпевшие в «Гарт» уже обращались — поверив свой счетчик, люди были переведены на оплату воды по нормам, поскольку поверка оказалась незаконной. Будьте внимательны!
Екатерина Дроздова, «Гарт» №1 (2858) от 4 января 2018
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.