Не передал показания счетчиков – платишь по нормативам
На заседании Правительства в пятницу, 18 августа было принято Постановление «О внесении изменений в постановление Кабмина от 21 июля 2005 №630», которым внесены изменения в соответствующие Правила и Типовой договор о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотводу, в части, касающейся своевременной передачи показаний квартирных счетчиков тепла и воды.
Типовый договор и Порядок предоставления ЖКУ изменен
После вступления в силу изменений, принятых Правительством, при несвоевременной передаче показаний квартирных счетчиков тепла или холодной и горячей воды (при наличии в доме общедомовых приборов учета), в квитанции абонента не будет «нулей», как это было ранее. Начисления за месяц будут проводиться по нормативам потребления соответствующей услуги. Таким образом Правительство урегулировало механизм распределения расчетов за жилищно-коммунальные услуги в многоэтажных домах с различными типами счетчиков, – сообщил после заседания Правительства Вице-премьер-министр – Министр регионального развития, строительства и ЖКХ Геннадий Зубко, который выступал докладчиком по этому вопросу на заседании Правительства 18 августа.
– Мы навели порядок в системе расчетов для тех случаев, когда многоэтажный дом имеет узел учета тепла, а в самом доме все или часть квартир оборудованы квартирными счетчиками. В прошлом году в городе Киеве возникали ситуации, когда владелец с квартирным счетчиком не вовремя предоставлял показатели поставщику услуг ЖКХ, поэтому его платеж распределялся на всех остальных жителей дома. Мы урегулировали этот вопрос. Теперь в случае несвоевременного предоставления показателей квартирных счетчиков, повреждения пломб – плата потребителю за потребление тепловой энергии, горячей и холодной воды будет начисляться по нормативам потребления. Ранее такого механизма у поставщика услуг не было. Поэтому дисциплинированным в уплате ЖКУ потребителям не придется «платить за соседа». Такой порядок будет действовать до вступления в силу закона «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения», который регулирует подобные ситуации, – сообщил Геннадий Зубко.
Готов ли Чернигов к нововведениям?
Учитывая нововведения в распределении коммунальных услуг при наличии домовых и квартирных приборов учета, такое решение можно назвать своевременным. Если абонент с квартирными счетчиками не сообщает показаний своевременно, то за него придется платить тем, у кого нет счетчиков. А принятое Постановление в корне меняет ситуацию в лучшую сторону. Но, для жителей Чернигова "выплывает"другая проблема – своевременная передача показаний приборов учета зависит и от того, насколько предприятия города готовы принять показания счетчиков от абонентов. Мы решили проверить, как в нашем городе обстоят дела в этом направлении.
ПАТ «Облтеплокоммунэенрго» заявляет, что показания приборов учета абонент может передать через «личный кабинет» на официальном сайте предприятия. Но, к сожалению, зайти на сайт предприятия по указанному в квитанциях адресу teplo.cn.ua не удалось. С одного из мобильных устройств мы все же попали на сайт, но с приставкой "new".
К сожалению, со стационарного компьютера и других мобильных устройств зайти на сайт даже по имеющейся ссылке не получилось. Что же касается телефонов, указанных в квитанции, на которые до 20 числа можно передать показания счетчиков, то они или постоянно заняты, или просто не снимают трубку. Не нашли мы предприятия и в социальных сетях...
КЭП «Черниговская ТЭЦ» ООО «Фирма «ТехНова» предоставила абонентам возможность передачи информации о показаниях счетчиков через свой официальный сайт. К сожалению, «личный кабинет» абонента на сайте отсутствует, а постоянное заполнение формы вызывает некоторые недовольства у абонентов.
Пресс-служба предприятия заверяет, что разработка «личного кабинета» – продолжается, хотя о конечных сроках предоставления такой услуги информации нет. Также следует отметить, что автоответчик за номером 972-973, на который, вероятнее всего должны были принимать показания приборов учета, при проверке оказался «вне зоны действия сети».
Положительным моментом можно считать то, что «Фирма «ТехНова» появилась в социальных сетях и это, вероятно, поможет наладить связь с абонентами.
КП «Черниговводоканал» уже давно предлагает услугу «личный кабинет», в котором можно зарегистрироваться на официальном сайте предприятия. Кроме возможности передачи показаний приборов учета там есть еще ряд полезных для абонентов функций. Кроме того, показания можно передать на электронную почту предприятия через форму «Напишите нам».
Также есть возможность передачи показаний приборов учета по телефонам, указанным в квитанциях. Предприятие представлено в социальных сетях, и это дает возможность абонентам решать проблемы с оказанием услуг.
Как решать проблему
Как видим, не все так просто с передачей показаний приборов учета коммунальных услуг в Чернигове. Поэтому не исключено, что после того, как изменения, внесенные в Постановление КМУ №630 вступят в силу, в городе будет возникать немало конфликтных ситуаций, в которых абоненты не смогут своевременно передать показания (причем, не по своей вине), а поставщики услуг насчитают оплату по нормативам.
Уже сегодня имеют место неодиночные жалобы абонентов по начислениям ПАО «Облтеплокоммунэнерго» за горячее водоснабжение. А история с расчетами за отопление мест общего пользования уже вообще более года будоражит умы черниговцев – абонентов ОТКЭ, установивших у себя квартирные приборы учета тепла.
После внесения изменений в законодательство, без должного контроля со стороны Черниговского городского совета, ситуация в вопросе начислений и оплат за коммунальные услуги вообще может ухудшиться. Но, пока от горсовета нет никаких конкретных действий в этом направлении. Хотя, как нам кажется, вопрос взаиморасчетов предприятий - поставщиков ЖКУ с абонентами должен быть у городских властей на постоянном контроле.
Gorod.cn.ua
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.