Точка в деле прилукского резника до сих пор не поставлена
7 апреля было три года со дня гибели 36-летней прилучанки Наталии Дяди, которую изнасиловали и жестоко убили в собственной квартире. Ее убийц у задержали и даже вынесли ему приговор (мы об этом рассказывали на своих страницах). Однако окончательная точка в этой истории как оказалось, до сих пор не поставлена.
Окровавленное тело Наталии 8 апреля 2014 года нашел ее сын Андрей, который на то время учился в 11-м классе. Парень накануне ночевал у бабушки в соседнем доме, от нее и пошел в школу, а на одной из переменок решил сходить домой, так как разболелась голова.
— Наташа вся синяя была! — рассказывала во время нашей встречи мать Наталии, Людмила Мизыкина. — Нижнее белье разорвано, даже чашечка от бюстгальтера вырвана и капюшон от махрового халата тоже!
Наталию изнасиловали и нанесли ей 17 (!) ножевых ранений — в руки, грудь, живот, шею... Говорят, именно последний удар был смертельным.
Убийцу Наталии, Виталия Новикова (тогда ему было 23 года), вычислили по ее мобильному, который он забрал и пытался продать у себя на работе (работал путей-щиком на железной дороге).
Как объяснили родные Наталии, новиков — племянник мужчины, с которым у нее только-только начали завязываться отношения.
— Как он оказался в квартире Наташи, мы сами не можем до конца понять, — говорила сестра Наталии, Виктория Карро. — Она вела достаточно закрытый образ жизни, и можно по пальцам пересчитать тех, кто был вхож в ее дом. Мы знаем, что Новиков звонил ей перед своим приходом. Есть входящие вызовы на ее мобильном. Что было дальше, мы точно сказать не можем, остается только делать предположения. Думаем, он просто давил на жалость, у него как раз были проблемы с матерью и бывшей сожительницей. А сестра была очень доверчивым и чутким человеком.
В сентябре 2014-го в Прилуках Виталию Новикову вынесли приговор — пожизненное лишение свободы, но его защита подала апелляцию. В январе 2015-го апелляционный суд отменил это решение, и дело перенаправили в Нежин на новое рассмотрение. После этого было еще не одно судебное заседание...
Незадолго до годовщины смерти Наталии Дяди я позвонила Виктории. Спросила, какая же ситуация на этот момент?
— В марте 2016-го апелляционный суд вынес Новикову приговор — 15 лет лишения свободы. Но такое решение никого не устроило: ни нас, ни прокуратуру, ни защиту Новикова. Конечно, мы хотим для него максимального наказания. А та сторона, как и раньше, добивается его оправдания. Делают из него душевнобольного, якобы он невменяемый, чуть ли не растение (психиатрическая экспертиза показала у Новикова легкую умственную отсталость, которая проявляется лишь сниженным интеллектом, не более того. Свои действия он осознает. — Авт.). Поэтому все стороны направили кассационные жалобы в Высший специализированный суд. Я свою жалобу подала еще в конце июля прошлого года.
Но ответа до сих пор нет. Советовалась с адвокатом, он объяснил, что этот процесс действительно может быть таким долгим.
Успокаивает только то, что дело опять не отправили на новое рассмотрение, а вынесли приговор, и Новиков за решеткой. Хотя благодаря закону Савченко те два года, которые он пробыл в СИЗО, ему засчитаются за четыре. Насколько мне известно, Новиков сейчас в колонии под Киевом. Надеемся, что он на самом деле там.
Что же касается Андрея, сына Наталии, то он после трагедии переехал в Киев к отцу. Там живет и сейчас. Ему уже 19 лет, учится в университете на третьем курсе. Первый год в Прилуки приезжать не хотел, а теперь, когда есть свободное время, обязательно едет. Но в квартиру, где они жили с мамой, как и раньше, даже заходить не хочет...
Родные Наталии ждут ответа по поводу их кассационной жалобы, хотя и признаются, что все эти суды их очень утомили. Понятно, что им тяжело переживать такую трагедию снова и снова.
Какой все же будет окончательная точка в деле прилукского резника, увидим.
Александра Денисенко, "ГАРТ" №15 (2820) от 13 апреля 2017
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.