В каких условиях живут бывшие блюстители закона в Менской колонии (видео)
В народе ее называют «Красная зона». В Менской колонии отбывают наказание бывшие сотрудники правоохранительных органов. О том, что происходит за ее стенами, ходят легенды. Туда ранее никогда не пускали журналистов. Но это было раньше. «Секретные материалы» первыми проникли на знаменитую «Красную зону». Как сидят и как проводят свой досуг в колонии бывшие полицейские, судьи и прокуроры, осужденные за убийство, разбои, изнасилование, воровство и даже сепаратизм? Чем занимаются бывшие стражи порядка и какое подпольное производство нашли журналисты в Менской колонии? Подробнее смотрите в сюжете.
Менская колония №91, Черниговская область. Здесь отбывают наказание те, кто когда-то следил за соблюдением закона и порядка. Именно здесь «мотали срок» все участники по делу Гонгадзе, известный судья-колядун Зварыч и нынешний генпрокурор Юрий Луценко. Тут по сей день сидят «врадиевские насильники».
Менская колония одна из самых закрытых для прессы. Попали «Секретные материалы» сюда не с первого раза. Но в команде с помощницей народного депутата, со второй попытки журналистам все-таки удалось проникнуть на, так называемую, «Красную зону».
Смотрите также: Журналісти знайшли підпільний цех в Чернігівській колонії. Лавровий лист фасували ув'язнені з ВІЛ? (відео)
Заключенные в этой колонии отличаются дерзостью. Им позволено ходить в гражданской одежде и без нашивок. Они имеют неограниченный доступ к Интернету.
В этой колонии, наверное, единственной в Украине, у большинства заключенных нет претензий к администрации.
Это Сергей. Он отбывает наказание за сепаратизм. Служил в батальоне «Восток». Как и все зеки, он хочет побыстрее освободится, и жалуется, что условно-досрочно его не отпустили. Чтобы пройти УДО, нужно либо много работать, либо заплатить.
Заработная плата за работу здесь, как в других колониях, мизерная. По словам Сергея, она составляет 16 гривен в месяц.
Но такие условия здесь не для всех.
Из 279 заключенных работает на швейном производстве около 55. Есть здесь и те, кто убирает, пилит дрова, работает на кухне или в библиотеке. Но есть в Менской колонии и другой вид деятельности, которую администрация тщательно старалась скрыть – мастерские по изготовлению сувениров. Нарды, корабли, шкатулки, хлебницы, изделия для церкви и прочее, делают в этом цеху.
Замначальника колонии уверяет, что с 1 ноября этот цех не работает. Но вот в журнале записи говорят об обратном. Последний выход на работу датирован 19 ноября.
Интересно, платят ли заключенным за нелегальный труд? И сколько зарабатывает начальство колонии на этих частных заказах?
Уже на следующей неделе «Секретные материалы» покажут, чем занимаются те, кто не работает в Менской колонии, как отбывают наказание те, кто якобы охранял референдум в Донецкой области и какие пытки ждут, неугодных системе.
Следите за новостями.
Сюжет телеканала «2+2»
Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш
Telegram.