В Бахмач вернулись «лихие 90-е»

Ночь на 27 сентября в Бахмаче была горячей: около трех часов неизвестные обстреляли из гранатометаВ РПГ-26 дом Юрия Шурубуры (мы писали об этом в предыдущем номере), бросил гранату во двор Владимира Пихоты и обстреляли из пистолета внедорожник Валерия Деляева. Все трое — местные предприниматели. Шурубура и Деляев занимаются продажей мяса, а Пихота имеет строительный бизнес, открыл магазин стройматериалов в Бахмаче. Предприниматели утверждают: регулярно получали угрозы, а на Юрия Шурубуру это уже второе покушение — 28 апреля ему во двор бросили тротиловую шашку.



ОТ ВЗРЫВА ВОРОТА ОТЛЕТЕЛИ НА ДВА МЕТРА

Юрий живет с 76-летним отцом, ветераном органов внутренних дел. Однако версию о том, что взрыв связан с бывшей работой отца, отвергает — Николай Шурубура вышел на пенсию 20 лет назад.

— Мы с отцом проснулись от взрыва в 2.50, — вспоминает Юрий. — Аж стены задрожали! Я в чем был выскочил из дому. Было темно, поэтому я не заметил на полу веранды и вокруг нее осколки стекла -сильно порезал ими босые ноги. На мои крики сбежались соседи - они тоже проснулись от взрыва. Он был такой силы, что наши металлические ворота отлетели на два метра. В самих воротах — огромная дыра. Граната пролетела сквозь веранду, а ее остатки долетели аж до соседского забора. Взрывом выбило окна в машине (стояла во дворе), в доме. Кирпичные стены веранды потрескались.

— У Вас есть версии, кто мог такое совершить?

— Конечно же есть! Угрожали мне давно. А этой весной, как раз перед Пасхой, мне во двор бросили тротиловую шашку -тогда от взрыва пострадал только автомобиль. После этого случая я написал заявление в полицию, постоянно пытался пробиться к начальнику райотдела Евгению Шелудько. Надо мной даже начали подшучивать: «Ходишь в полицию как на работу». Но начальник на мои жалобы не реагировал. Дело заглохло. Втихаря от начальства парни-полицейские объясняли мне: им дали указание «спустить все на тормозах». Хотя я и указал на того, кто мне угрожал, этого человека даже не допросили. Это местный уголовный авторитет Павел. Имеет две «ходки» за грабеж - одна на 8, вторая на 9 лет. Его последнее возвращение из мест лишения свободы как раз совпало с назначением начальником Бахмачского райотдела Евгения Шелудько. До этого он занимал аналогичную должность в Борзне, но после резонансного преступления, когда бывший милиционер порезал беременную женщину (мы не раз писали о том, как экс-майор Сергей Ярошенко порезал беременную Оксану Цыганок. — Авт.), его разжаловали и перевели в соседний Бахмачский район, а осенью 2015-го назначили начальником райотдела в Бахмаче. Павел же, поговаривают в городе, его родственник. Вот он и расправил крылья, почувствовал себя безнаказанным.

— Как же Вы перешли ему дорогу?

— За свою жизнь я ничего плохого никому не сделал. Думаю, что этот Паша просто хочет показать свою силу, самоутвердиться. Мы с ним знакомы еще с 90-х. Я торговал на рынке мясом, был при деньгах. Он стал подходить ко мне с просьбами вроде «Надо помочь «толковым ребятам» на зоне, передать чая, сигарет...» Я отвечал, что такие знакомства меня не интересуют. Думаю, с того времени он и имеет на меня зуб, потому что как-то сказал: «Ты еще пожалеешь о своих отказах». Угрозы от него и его окружения я слышал регулярно. Причем мне открыто говорили, что за коробочку наркотиков любой наркоман что угодно может со мной сделать. Уже через месяц после того как мне подбросили тротиловую шашку, в Бахмаче снова прогремел взрыв - гранату бросили во двор директора Фонда социального страхования Юрия Горбача.

«НАДО БАХМАЧ ПЕРЕИМЕНОВАТЬ В ЧИКАГО», — полушутя говорит Юрий Горбач.

— Мне бросили гранату 21 июня, в 2.50. Младшая дочь приболела, плохо спала. Я принес ребенку чай, и в это время раздался взрыв. Мы страшно перепугались! Вокруг дома довольно высокий забор, поэтому гранату забросили на навес во дворе, как раз на уровне окон второго этажа.

— Кто мог это сделать?

— Ни я никому не должен денег, ни у меня нет должников. Все говорят на Пашу, но мне лично он клялся и божился, что это не он. За несколько недель до взрыва мне звонили неизвестные. Мол, мы люди из Киева, узнали, что вы и дом построили, и баню рядом с ним, а денег никому не платите... Потом стали поступать эсэмэски типа «Не хочешь платить — береги сына» и тому подобное. Ну а когда увидели, что я не реагирую, - бросили гранату. Я написал заявление в полицию, но, как говорится, воз и ныне там. Открыли уголовное производство по статье «хулиганство». От гранаты полицейские нашли чеку - там есть номер, серия, партия... Но экспертизу проводят до сих пор.

ГРАНАТОЙ РАЗОРВАЛО ДВУХ ОВЧАРОК

В ночь, когда Юрию Шурубуре выстрелили из противотанкового гранатомета в ворота, неизвестные выпустили из пистолета 4 пули во внедорожник «КИА Соренто», принадлежащий 49-летнему Валерию Деляеву. Автомобиль стоял под забором его дома. Видимо, злоумышленники хотели взорвать машину — одна из пуль прошла всего в нескольких сантиметрах от бензобака. Валерий утверждает, что тоже получал угрозы. Так же, как и 32-летний Владимир Пихота. В ночь на 27 сентября ему во двор бросили гранату, от взрыва которой погибли две немецкие овчарки — Арчи и Фараз.

— Дядя, который живет один, на несколько дней поехал в Крым навестить мать, - рассказала племянница Владимира Екатерина Игнатчик. - Пока его не было, мы приезжали кормить собак. Утром 21 сентября зашли во двор, а там... Один пес лежал в луже крови, у него была разорвана голова. Наверное, когда во двор упал незнакомый предмет, он подошел его понюхать. В это время граната и взорвалась. Второго пса нашли за углом дома — он скончался от осколков. Взрывом повредило окна и стену дома, возле которой упала граната.

Об отъезде Владимира в Крым знали только родные. В день нашего приезда (29 сентября) Пихота как раз добрался до Киева. По телефону он также подтвердил информацию об угрозах:

— Мне не раз звонили из окружения Паши. Говорили держаться подальше от Шурубуры и Деляева. Мол, они смерти ищут. У Паши какие-то личные обиды на Юру и Валеру. Мне показалось, что он больше всего хочет доказать свое превосходство. Бизнес здесь ни при чем.

Той сентябрьской ночью было совершено еще одно преступление. Однако неизвестно, связано ли оно с тремя предыдущими. Из-под дома 65-летнего Анатолия Усенко угнали «Тойоту Прадо», 2016 года выпуска. Анатолий Усенко — директор ООО «Бахмачская мясная компания».

Четыре громких уголовных эпизода за одну ночь — это многовато даже для столицы. Чтобы получить комментарий от начальника Бахмачской полиции, мы поехали в райотдел. Там нас встретили довольно прохладно — не пустили дальше дежурной части. Дежурный объяснил: начальник Евгений Шелудько на больничном. Его заместитель Вадим Шевченко спустился к журналистам, но отказался что-либо комментировать, ссылаясь на тайну следствия.

Предприниматели связывают все ночные происшествия между собой. В полиции же пока не видят оснований объединять производства в одно.

— Эти события расследуются отдельно. По каждому факту открыто уголовное производство по признакам статьи 296 ч. 4 Уголовного кодекса Украины (хулиганство, совершенное с применением оружия). Эта статья предусматривает до 7 лет лишения свободы, - сказал представитель Главного управления Национальной полиции в Черниговской области Сергей Брыль.

От редакции. Мы всегда готовы предоставить слово Евгению Шелудько на страницах нашей газеты, если он этого пожелает.

Наталия Федосенко, "ГАРТ" №41 (2793) от 6 октября 2016

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: Бахмач, криминал, полиция, Наталия Федосенко, "ГАРТ"

Добавить в: