Мобильная версия сайта Главная страница » Новости » Місто і регіон » Передел транспортной сети города отложили на неделю

Передел транспортной сети города отложили на неделю

Утверждение сети городских автобусных маршрутов общего пользования в городе Чернигове было вынесено на заседание исполкома городского совета 15 сентября. Неожиданно для присутствующих, городской голова Владислав Атрошенко заявил, что рассмотрение этого проблемного для Чернигова вопроса переносится на неделю, до согласования с Черниговской ОГА. В то же время эксперты уверены, что транспортная сеть города требует дополнительных согласований и уточнений. Непрофессиональное вмешательство в работу городского транспорта может привести к возникновению серьёзных проблем, вплоть до остановки отдельных маршрутов.

Транспортную схему сняли с рассмотрения исполкома
– Вопрос №10 – «Утверждение сети городских автобусных маршрутов общего пользования в городе Чернигове». По результатам проведенных консультаций какие есть сейчас угрозы? Есть часть маршрутов, работа которых регулируется городским советом. По мнению юридического отдела горсовета, нужно более детально подходить к вопросу внесения изменений и согласовывать часть вносимых изменений с Черниговской ОГА. По сути этот вопрос нужно принимать. Вопрос вызван необходимостью побудить перевозчиков в юридической плоскости к соблюдению графиков движения и обновлению подвижного состава. В то же время пригородные маршруты уйдут в подчинение Черниговской ОГА и здесь появляются серьезные риски, которые необходимо отработать технически. Не понятно, как будут проходить конкурсы, кто будет принимать в них участие, какие требования, как это будет регулироваться, – заявил городской голова Владислав Атрошенко.

Также он обратился к профильному заместителю Александру Кириченко и заверил, что вопрос будет рассмотрен на следующей неделе после согласования, но пока – он снимается с повестки дня исполкома.



В то же время, против снятия с рассмотрения вопроса №10 выступил член исполкома, представитель партии «Батькивщина» Юрий Власенко. Он заявил, что вопрос нужно принимать и это только ускорит все процессы, в том числе и принятие решения Черниговской ОГА по маршрутам, которые выходят за границы города.



Секретарь горсовета, представитель "Нашего края" Виктор Быстров, который, как правило, выступает с заявлениями, отличающимися от позиции городского головы, в этот раз был на стороне Атрошенко. Он высказал предположение, что после изменения транспортной сети города, Черниговская ОГА не урегулирует проблему с маршрутами, выходящими за пределы Чернигова, и тысячи человек не смогут добраться к месту работы, учебы или проживания.



– Я понимаю, почему Виктор Быстров так говорит. Своими словами он только останавливает процесс изменения транспортной сети города, – парировал Александр Кириченко, намекая, видимо на то, что во фракции «Наш край», которую представляет Быстров, есть перевозчики, которые не желают изменений существующей ситуации.

Тем не менее, по настоянию Владислава Атрошенко (который заявил, что снятие вопроса с повестки дня – его личная инициатива и ему необходимо время для согласования проблемных моментов с ОГА), вопрос был снят, и как заявлял городской голова будет рассмотрен на следующей неделе.

Дмитрий Блауш: «Атрошенко вирішив йти стопами Соколова»

Учитывая то, что вопрос «новой» транспортной сети переливался из пустого в порожнее уже более полугода, он всем порядком поднадоел и снятие его с рассмотрения исполкомом не вызвало какой-то особой реакции в социальных сетях. Тем не менее, «подкинуть перца» решил экс-кандидат по 206 округу, депутат облсовета Дмитрий Блауш, который поставил знак равенства между действиями Атрошенко и его предшественника – Соколова.



– Ситуація, яка склалася на засіданні виконкому Міської ради, а точніше, під час розгляду питання про затвердження мережі автобусних маршрутів загального користування та зняття цього питання з порядку денного за ініціативою міського голови демонструє не зовсім народну позицію нашого мера Владислава Атрошенка.
Питання міського транспорту є дуже наболілим в нашому місті вже не один рік. Чернігівські маршрутки у 90% випадках — це не якість, небезпека та просто атракціон під назвою "Шпроти в банці". Взяти тільки останню ситуацію на 160 маршруті, де водій нахабно викинув та завдав травми учасниці АТО, Мамі Тані. І таких випадків безліч. І де ж обіцяні Атрошенком амбіції Чернігівцям?? Цілком очевидно, Атрошенко вирішив йти стопами свого попередника Соколова і робити все в кращих його традиціях, а ситуація з маршрутами показує його не спроможність приймати рішення на користь громади; в цьому випадку він не хитає друзів - ставлеників Сашка Соколова за їхню лояльну поведінку на сесіях.
P.S. В цій ситуації я повністю підтримую ініціативу заступника міського голови Кириченка та підтримку члена виконкому Власенка. Що ж, доведеться допомагати меру вирішувати болючі питання на користь громаді!


Видимо, Дмитрий Блауш был не в курсе, что маршрут №160 организован не Черниговским горсоветом, а Черниговской ОГА и именно ему, как депутату областного совета, как раз и стоило бы взять на себя решение проблем, связанных с этим маршрутом.

В то же время, комментируя заседание исполкома в соцсетях, Блауш, как представитель Радикальной партии, отрекся от Александра Кириченко, которого эксперты считают ставленником именно этой политической силы.
– Заступників міського голови на посаду пропонує МЕР, а не партії за якого потім голосують депутати, тож щодо ставленика, це не так, – заявил Блауш, отвечая на реплику журналиста.

Новые расклады в горсовете?

Вопрос организации транспортной сети города – наверное, чуть ли не единственный вопрос, над которым персонально работал Александр Кириченко. Поэтому ситуация, возникшая на исполкоме, как нам кажется, свидетельствует об изменении политических течений в Черниговском городском совете в целом.

Был или не был Кириченко ставленником РЛП – уже не столь важно. Важно то, что вокруг темы транспорта, как мы смогли увидеть, формируется два «лагеря»: БПП вместе с городским головой и «Наш край», представителем которого является Быстров. С другой стороны – Кириченко, с поддержкой РПЛ и «Батькивщины». На чьей стороне выступят «Самопомощь» и «Демальянс» – увидим уже в ближайшее время.

И если в вопросах ЖКХ горсовет "выезжает" на большой активности Ярослава Куца – начальника управления ЖКХ города, то вопрос транспорта полностью лежит на Александре Кириченко и там подвижет в строрну улучшения – ноль! За срыв формирования новой транспортной сети и отсутствие положительных результатов в вопросах перевозок, городской голова, по идее, уже должен начать спрашивать с руководителей. И под «санкции» могут попасть как Александр Кириченко, так и начальник управления транспорта Александр Бельский. Снятие этих руководителей с занимаемых должностей может вызвать цепную реакцию и информация, проскакивающая в СМИ о том, что планируется замена нерадивых руководителей, может стать реальностью – в горсовете начнется «большая чистка».

Что представляет собой «новая» транспортная сеть
Про, так сказать, предложенные изменения в транспортной сети города мы детально писали в статье «В транспортной сети Чернигова произведут всего лишь «косметический ремонт», которая была опубликована на сайте 2 июля текущего года. После этого каких-либо публичных изменений в транспортную сеть не вносилось. И то, что маршруты, выходящие за пределы города решили урезать, стало новостью даже для тех, кто следит за проблемами транспортной сети города. А для жителей С. Слободы, С. Белоуса, Киенки, Гущина,Ульяновки, Киселевки, Новоселовки и других населенных пунктов такое «улучшение» вообще станет шоком.



Какие именно «улучшения» собирались принимать на исполкоме – также не понятно, поскольку к проекту решения исполкома «забыли» прикрепить саму «новую» маршрутную сеть! Такая «забывчивость» – яркий показатель того, как собственно и решают транспортную проблему в Чернигове.

Если брать во внимание последнее рассмотрение транспортной сети, которое состоялось 2 июля, то там никаких существенных изменений не произошло! Все изменения можно пересчитать на пальцах и об урезании маршрутов, выходящих за пределы Чернигова речь не шла:
1. Маршрут №3 «Проспект Мира – Дачи (Киенка)» – продлевается до «Эпицентра»;
2. Маршрут №14 «Вокзал – Яцево» (через Военный госпиталь)
– количество маршруток увеличено до 8 единиц;
3. Маршрут № 23 «Забаровка – Вокзал»
– изменяется конечная остановка с ул. Независимости на Забаровку;
4.
Объединение маршрутов №25 «Стоматполиклиника - Химволокно» и № 31 «ул. Одинцова - ул. Циолковского»;
5
. Объединение маршрутов №26 «ул. Еськова – Яцево» и №32 «ул. Волковича –Технологический университет»;
6. Маршрутов № 28 «Вокзал – ул. Тычины» –
ликвидируется;
7. Маршрут № 30 «Пивзавод – завод «Автодеталь»
(закольцовывается);
8. Маршрут № 38 «Вокзал - Сиверянка» –
ликвидируется;
9. Маршрут № 39 «ул. Старобелоусская - Александровка» 
– сокращается до 2-й городской больницы с одной стороны и продлевается через ул. Репкинскую – с другой стороны.


При этом в соцсетях неоднократно высказывались недовольства граждан по поводу закрытия маршрутов №№25 и 26 и недоумения по поводу увеличения количества автобусов на маршруте №14. Но на мнение пассажиров у нас не принято обращать внимание. Как должны ездить автобусы лучше всего знают те, кто в них никогда не ездил. Хотя, по законам бизнеса необходимость того или иного маршрута должны определять не чиновники, а в первую очередь, рентабельность, которая подтверждает спрос пассажиров на тот или иной маршрут. И, здесь, как раз №25 и №26 – далеко не убыточные маршруты, а вот №14 таковым не назовешь.

Как мы уже сказали, при последнем обсуждении ничего не говорилось о сокращении маршрутов, выходящих за пределы Чернигова. Этот вопрос возник после того, как новую транспортную сеть понесли на согласование секретарю горсовета Быстрову и в юридический отдел горсовета – по крайней мере так говорят перевозчики.

Перевозчики «загородных» маршрутов заявляют, что готовы ездить до конечных остановок города и не выезжать за его пределы. Но, скажите, найдет ли обладминистрация желающего совершать регулярные маршруты с интервалом в 15 минут, скажем, от конечной остановки троллейбуса №5 до С. Слободы или С. Белоуса? То есть людей оставляют без транспорта и, как следствие – средств к существованию, поскольку многие давно работают в Чернигове, а живут за его пределами.

То, что по действующему сегодня законодательству городской совет не может формировать маршруты за пределы Чернигова – это факт. Но прежде всего нужно решить проблему доставки людей, которые связаны с Черниговом, но проживают за его пределами. Но, возникает и другой, более важный вопрос: «А для чего разрывать договора по маршрутам, на которых изменения не планировались?». Например, конкурс по маршруту №27 был проведен с большими потугами только несколько месяцев назад и там на сегодня – довольно-таки новые автобусы средней вместимости. Если разорвать договора, то автобусы станут новее?

Или, к примеру, маршрут №1, который жители города считают одним из лучших в Чернигове. На маршруте эксплуатируются автобусы средней вместимости по интервалу движения которых можно сверять часы. Да, автобусы не совсем новые, но содержаться в хорошем технически исправном состоянии: внешне выглядят презентабельно, салоны чистые, обивка сидений – в нормальном состоянии. После того, как договор с ФОП «Корень В. В.» будет расторгнут, не факт, что этот перевозчик выиграет данный маршрут, поскольку по законодательству первым в списке будут ДП «Пассервис» и ЧАО «Таксосервис». В результате город потеряет качественный маршрут, а люди останутся без работы.

И самое главное: как разрыв договоров повлияет на соблюдение графика движения перевозчиками, если далеко не все они и сегодня его выполняют. И где перевозчики найдут деньги на новые транспортные средства? Есть ли эти автобусы вообще в природе, ведь и производители не знают о том, что в Чернигове запланировали обновление автопарка в несколько сотен машин!

«Не навреди!»

«Не навреди», или primum nоn nocere (дословно: «прежде всего – не навреди») – старейший принцип медицинской этики, обычно приписываемый Гиппократу. Наверное, именно по этому принципу городская власть должна подходить к вопросу изменения транспортной сети города.

В первую очередь должны быть расторгнуты договора по тем маршрутам, где перевозчик нарушает условия соглашений, имеет транспортные средства, не соответствующие требованиям времени. И то, прежде чем разрывать договора, следует хорошо все взвесить: а найдется ли перевозчик на убыточный маршрут? И не будет ли ситуация такой же, как с маршрутом №27, когда перевозчика не могли найти более полугода?

Возможно, проще и правильнее будет заключить дополнительные соглашения к уже действующим договорам, в которых прописать график замены транспортных средств и штрафные санкции за нарушение интервалов движения и правил перевозки пассажиров. Также вряд ли есть смысл в закрытии рентабельных маршрутов.

Что же касается «согласия» перевозчиков на все условия, выдвинутые профильным заместителем, то тут и сомневаться не приходится. Людям просто некуда деваться, и они готовы наверное, на все, вплоть, до оказания материальной помощи чиновнику, принимающему решения, как это было, судя по заявлениям, в Черниговском горсовете в предыдущие годы.

Gorod.cn.ua

Хочете отримувати головне в месенджер? Підписуйтеся на наш Telegram.

Теги: транспорт, Кириченко, Атрошенко, Власенко, Блауш, Быстров, перевозки, автобусы

Добавить в: